СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входя в состав универсальных учебных действий , оценка и контрольно-оценочная деятельность выступает и как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Просмотр содержимого документа
«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС Подготовлено учителем начальных классов МОУ СОШ № 13 г. Железногорска Цовма И.А.

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС

Подготовлено учителем начальных классов МОУ СОШ № 13 г. Железногорска

Цовма И.А.

«… входя в состав универсальных учебных действий , оценка и контрольно-оценочная деятельность выступает и как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.»

«… входя в состав универсальных учебных действий , оценка и контрольно-оценочная деятельность выступает и как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.»

Что такое оценивание? Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Что такое оценивание?

  • Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
  • Оценивание – это контроль качества образования.
  • Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
  • Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
  • Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Способы осуществления оценивания. Количественный показатель Качественный показатель Отметка. Словесные высказывания о процессе и результате работы. Результат тестирования в баллах. Эмоциональная реакция.

Способы осуществления оценивания.

Количественный показатель

Качественный показатель

  • Отметка.
  • Словесные высказывания о процессе и результате работы.
  • Результат тестирования в баллах.
  • Эмоциональная реакция.
Правила новой технологии оценивания. Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка .

Правила новой технологии оценивания.

  • Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний.
  • Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
  • За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка .
Правила новой технологии оценивания. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно».

Правила новой технологии оценивания.

  • За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
  • Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Приемы оценочной деятельности. « Лесенка » Материал усвоен Требуется помощь или коррекция  Не понял, как выполнить задание.

Приемы оценочной деятельности.

« Лесенка »

  • Материал усвоен
  • Требуется помощь или коррекция

  • Не понял, как выполнить задание.
Приемы оценочной деятельности. « Волшебная линеечка»  К А Г

Приемы оценочной деятельности.

« Волшебная линеечка»

К А Г

Приемы оценочной деятельности. Словесные оценивания « Светофор»  Я умею сам  Я умею, но не уверен  Нужна помощь. Умница! Молодец! Отлично! Хорошо!

Приемы оценочной деятельности.

Словесные оценивания

« Светофор»

Я умею сам

Я умею, но не уверен

Нужна помощь.

Умница!

Молодец!

Отлично!

Хорошо!

Приемы оценочной деятельности.   Лист учебных достижений . Цель:  отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании учитывать:  программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Приемы оценочной деятельности. Лист учебных достижений .

Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов.

При создании учитывать:

программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Приемы формирования самооценки ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ   Игра «Дневник» или Игра «Горячий стул». «Журнал добрых дел» « Мы оба похожи» Игра  «Я хороший, потому что…»

Приемы формирования самооценки

ПРИЁМЫ

ФОРМИРОВАНИЯ

ВЕРБАЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКСНЫЙ

ПИСЬМЕННЫЙ

Игра

«Дневник» или

Игра

«Горячий стул».

«Журнал добрых дел»

« Мы оба похожи»

Игра

«Я хороший, потому

что…»

Приемы формирования самооценки Диалог « Учитель-ученик» В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить; При подведении итогов урока задаются следующие вопросы: Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что… Наиболее трудным мне показалось…

Приемы формирования самооценки

Диалог « Учитель-ученик»

  • В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
  • При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
  • Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…
  • Наиболее трудным мне показалось…

Приемы формирования самооценки Диалог « Учитель-ученик»  Я думаю, это потому, что… Самым интересным было… Насколько успешно мы выполнили намеченный план? Какие возникли проблемы? Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее… Я бы хотел попросить своего учителя…

Приемы формирования самооценки

Диалог « Учитель-ученик»

  • Я думаю, это потому, что…
  • Самым интересным было…
  • Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
  • Какие возникли проблемы?
  • Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
  • Я бы хотел попросить своего учителя…
Принципы оценочной деятельности. Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.  Принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного образовательного процесса;

Принципы оценочной деятельности.

  • Оценивание является постоянным процессом.
  • Оценивание может быть только критериальным.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного образовательного процесса;
Принципы оценочной деятельности Отдаётся приоритет самооценке школьника; Принцип объективности оценки; Принцип открытости процедуры и результатов оценки; Комплексный подход к оценке результатов образования Оценка динамики образовательных достижений младших школьников.

Принципы оценочной деятельности

  • Отдаётся приоритет самооценке школьника;
  • Принцип объективности оценки;
  • Принцип открытости процедуры и результатов оценки;
  • Комплексный подход к оценке результатов образования
  • Оценка динамики образовательных достижений младших школьников.
Принципы оценочной деятельности Особое значение  придается: Упорству, старанию, труду; Достигнутому успеху; Личной позиции ученика; Возможностям ребенка достичь большего результата. Поощряется: Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск; Готовность защищать свою точку зрения; Творческий подход; пытливость, любознательность; Самоконтроль, способность оценить свою работу; Стремление находить и исправлять свои ошиб ки

Принципы оценочной деятельности

Особое значение

придается:

  • Упорству, старанию, труду;
  • Достигнутому успеху;
  • Личной позиции ученика;
  • Возможностям ребенка достичь большего результата.

Поощряется:

  • Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;
  • Готовность защищать свою точку зрения;
  • Творческий подход; пытливость, любознательность;
  • Самоконтроль, способность оценить свою работу;
  • Стремление находить и исправлять свои ошиб ки
Оценка – это правильное  кровообращение,  без нее неизбежны застой и  болезненные явления.   Н. Островский

Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!