Просмотр содержимого документа
«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»
Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС
Подготовлено учителем начальных классов МОУ СОШ № 13 г. Железногорска
Цовма И.А.
«… входя в состав универсальных учебных действий , оценка и контрольно-оценочная деятельность выступает и как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.»
Что такое оценивание?
- Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
- Оценивание – это контроль качества образования.
- Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
- Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
- Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Способы осуществления оценивания.
Количественный показатель
Качественный показатель
- Словесные высказывания о процессе и результате работы.
- Результат тестирования в баллах.
Правила новой технологии оценивания.
- Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний.
- Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
- За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка .
Правила новой технологии оценивания.
- За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
- Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Приемы оценочной деятельности.
« Лесенка »
- Требуется помощь или коррекция
- Не понял, как выполнить задание.
Приемы оценочной деятельности.
« Волшебная линеечка»
К А Г
Приемы оценочной деятельности.
Словесные оценивания
« Светофор»
Я умею сам
Я умею, но не уверен
Нужна помощь.
Умница!
Молодец!
Отлично!
Хорошо!
Приемы оценочной деятельности. Лист учебных достижений .
Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов.
При создании учитывать:
программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.
Приемы формирования самооценки
ПРИЁМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ
ВЕРБАЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКСНЫЙ
ПИСЬМЕННЫЙ
Игра
«Дневник» или
Игра
«Горячий стул».
«Журнал добрых дел»
« Мы оба похожи»
Игра
«Я хороший, потому
что…»
Приемы формирования самооценки
Диалог « Учитель-ученик»
- В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
- При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
- Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…
- Наиболее трудным мне показалось…
Приемы формирования самооценки
Диалог « Учитель-ученик»
- Я думаю, это потому, что…
- Самым интересным было…
- Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
- Какие возникли проблемы?
- Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
- Я бы хотел попросить своего учителя…
Принципы оценочной деятельности.
- Оценивание является постоянным процессом.
- Оценивание может быть только критериальным.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- Принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного образовательного процесса;
Принципы оценочной деятельности
- Отдаётся приоритет самооценке школьника;
- Принцип объективности оценки;
- Принцип открытости процедуры и результатов оценки;
- Комплексный подход к оценке результатов образования
- Оценка динамики образовательных достижений младших школьников.
Принципы оценочной деятельности
Особое значение
придается:
- Упорству, старанию, труду;
- Достигнутому успеху;
- Личной позиции ученика;
- Возможностям ребенка достичь большего результата.
Поощряется:
- Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;
- Готовность защищать свою точку зрения;
- Творческий подход; пытливость, любознательность;
- Самоконтроль, способность оценить свою работу;
- Стремление находить и исправлять свои ошиб ки
Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!