Мы откуда появились?
Звёзд далёких порожденье?
Или всё ж планете нашей мы обязаны рожденьем?
Наделил душой создатель?
Или разум как зарница
Вспыхнул в теле наших предков?
Как могли мы появиться?
Скрыто тайной всё навеки.
Но откуда, б, мы ни взялись,
Раз, возникнув человеком
Надо, чтоб мы им остались.
По проекту Федерального государственного образовательного стандарта, портрет выпускника дошкольник - начальная школа – это деятельный и активный, креативный, любознательный, инициативный, открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый ребёнок. Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, уважительное отношение к окружающим, исследовательский интерес, коммуникативность, навыки самоорганизации и здорового образа жизни.
Интересные задачи, которые ставятся перед детьми, педагоги используют в разных видах деятельности. Всем известно, что в дошкольном возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления. Задача педагога: учить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать различные традиционные и нетрадиционные способы изображения, развивать детскую фантазию, воображение. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитание ценностного отношения к прекрасному в целом, также является неотъемлемой частью на формирование личности дошкольников. Так как включает в себя ряд задач:
1.Формирование знаний о закономерностях и взаимозависимости природы, общества и человека.
2.Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе.
3.Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.
4.Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5.Развитие способности формирования эстетических, нравственных суждений по экологическим вопросам.
6.Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы по формированию у детей знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы, экологических ценностей. Эту цель я стараюсь реализовать через разнообразные формы работы. Такие как экологические проекты, экскурсии, беседы, наблюдения, опыты, экспериментирования, и конечно же игры, направленные на экологическое воспитание детей. Некоторые из них я сейчас предлагаю вам.