СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация, формы и объем домашней работы для обучающихся с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Организация, формы и объем домашней работы для обучающихся с ОВЗ»»

« Школа инклюзивного педагога»  Методический семинар «Организация, формы и объем домашней работы для обучающихся с ОВЗ» 6 декабря 2021  Санарова Т.Н.,учитель-дефектолог

« Школа инклюзивного педагога»

Методический семинар

«Организация, формы и объем домашней работы для обучающихся с ОВЗ»

6 декабря 2021 Санарова Т.Н.,учитель-дефектолог

Целевые ориентиры семинара Цель :   Выявить роль домашней работы в образовании обучающихся с ОВЗ .  Задачи:  1. Проанализировать организацию домашней работы для детей с ОВЗ.  2. Конкретизировать объем, время выполнения домашней работы и способы его проверки.

Целевые ориентиры семинара

  • Цель :   Выявить роль домашней работы в образовании обучающихся с ОВЗ . Задачи: 1. Проанализировать организацию домашней работы для детей с ОВЗ. 2. Конкретизировать объем, время выполнения домашней работы и способы его проверки.

Актуальный вопрос семинара  В последнее время актуальность приобретает проблема домашней работы для обучающихся с ОВЗ.  Остро встают вопросы :  Что задавать?  Как задавать?  С какой целью?  Для чего задавать?  Нужно ли всем одинаковое домашнее задание?  Как часто ?  И вообще, нужно ли задавать домашнее задание для детей с ОВЗ?

Актуальный вопрос семинара

В последнее время актуальность приобретает проблема домашней работы для обучающихся с ОВЗ.

Остро встают вопросы :

  • Что задавать?
  • Как задавать?
  • С какой целью?
  • Для чего задавать?
  • Нужно ли всем одинаковое домашнее задание?
  • Как часто ?

И вообще, нужно ли задавать домашнее задание для детей с ОВЗ?

А что собой представляет домашняя работа?  Как утверждают педагоги - психологи, для запоминания информации ребенок пользуется кратковременной памятью, чтобы з нания перешли в долговременную память, нужно в спокойной домашней обстановке повторить сведения, полученные на уроке, другими словами -  выполнить  домашнюю работу. Регулярное закрепление материала дома – важная составная часть процесса обучения .

А что собой представляет домашняя работа?

Как утверждают педагоги - психологи, для запоминания информации ребенок пользуется кратковременной памятью, чтобы з нания перешли в долговременную память, нужно в спокойной домашней обстановке повторить сведения, полученные на уроке, другими словами - выполнить домашнюю работу.

  • Регулярное закрепление материала дома – важная составная часть процесса обучения .
Определение Домашнее работа — задание, задаваемое учителем обучающемуся для самостоятельного выполнения после уроков. Это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя . Домашняя работа рассматривается как одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала , либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала , не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях.  Домашняя работа - составная часть урока , направленная на повышение качества освоения и эффективности применения полученных знаний.

Определение

  • Домашнее работа — задание, задаваемое учителем обучающемуся для самостоятельного выполнения после уроков. Это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя .
  • Домашняя работа рассматривается как одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала , либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала , не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях.
  • Домашняя работа - составная часть урока , направленная на повышение качества освоения и эффективности применения полученных знаний.
Главное назначение домашнего задания воспитание волевых усилий  ребенка, ответственности и самостоятельности;    овладение навыками учебного труда , выраженное в различных способах учебной работы;  формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;  формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, и т. д.).

Главное назначение домашнего задания

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; 
  •   овладение навыками учебного труда , выраженное в различных способах учебной работы; 
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; 
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, и т. д.).
Домашнее задание выполняет различные функции    усвоение и закрепление учебного материала; повышение качества предметных результатов учащихся; формирование и развитие навыков самостоятельной работы (универсальных учебных действий);  формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности ;  формирование и развитие навыков самообразования  создание условий для проявления и развития  самостоятельной деятельности учащихся;  создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности учащихся; создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута учащегося

Домашнее задание выполняет различные функции

  •   усвоение и закрепление учебного материала;
  • повышение качества предметных результатов учащихся;
  • формирование и развитие навыков самостоятельной работы (универсальных учебных действий);
  • формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности ;
  • формирование и развитие навыков самообразования
  • создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся;
  • создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности учащихся;
  • создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута учащегося
Основные требования к домашней работе Выполнение домашнего задания предусматривает значительную долю самостоятельной работы учащихся . Учитывая особенности детей с ОВЗ, можно говорить о том, что проявление этой самостоятельности бывает затруднено. Обучающимся с ОВЗ следует давать задания , небольшие по объему, и не переходить к изучению нового материала, пока ребенок не усвоит новые правила, нужно повторно возвращаться к пройденному, поощрять за малейший успех, вселять уверенность в свои силы. Больше подходят индивидуальные задания: работа по алгоритму .

Основные требования к домашней работе

  • Выполнение домашнего задания предусматривает значительную долю самостоятельной работы учащихся . Учитывая особенности детей с ОВЗ, можно говорить о том, что проявление этой самостоятельности бывает затруднено.
  • Обучающимся с ОВЗ следует давать задания , небольшие по объему, и не переходить к изучению нового материала, пока ребенок не усвоит новые правила, нужно повторно возвращаться к пройденному, поощрять за малейший успех, вселять уверенность в свои силы. Больше подходят индивидуальные задания: работа по алгоритму .
Основные требования к домашней работе  Задание должно быть понятно каждому ученику.  Задание должно быть объяснено предварительно учителем , обязательно после выполнения проверено. Если возникли проблемы, объяснен путь их разрешения. Задание может быть индивидуальным, дифференцированным или опережающим , в зависимости от подготовленности класса и отдельных учащихся. Домашнее задание должно органично вытекать из материала, изученного на уроке , ученик повторяет усвоенное из разделов программы.

Основные требования к домашней работе

  • Задание должно быть понятно каждому ученику.
  • Задание должно быть объяснено предварительно учителем , обязательно после выполнения проверено. Если возникли проблемы, объяснен путь их разрешения.
  • Задание может быть индивидуальным, дифференцированным или опережающим , в зависимости от подготовленности класса и отдельных учащихся.
  • Домашнее задание должно органично вытекать из материала, изученного на уроке , ученик повторяет усвоенное из разделов программы.
Основные виды домашнего задания  Выбор вида домашнего задания , которое использует учитель для организации домашней учебной работы обучающегося, обусловлен:  особенностями урока;  целями домашней работы

Основные виды домашнего задания

Выбор вида домашнего задания , которое использует учитель для организации домашней учебной работы обучающегося, обусловлен:

  • особенностями урока;
  • целями домашней работы
Цели домашней учебной работы Виды домашних заданий Усвоение материала учебных программ Опережающие Закрепление пройденного материала, повышение прочности предметных умений, углубление изученного материала Фронтальные Фронтальные Создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся Дифференцированные Создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности учащихся Индивидуальные  Индивидуальные Дифференцированные Рекомендованные  Интегрированные Творческие Инициативные Создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута учащегося Рекомендованные Опережающие  Индивидуальные Рекомендованные Интегрированные Инициативные  Индивидуальны

Цели домашней учебной работы

Виды домашних заданий

Усвоение материала учебных

программ

Опережающие

Закрепление пройденного материала, повышение прочности предметных умений, углубление изученного материала

Фронтальные

Фронтальные

Создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся

Дифференцированные

Создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности учащихся

Индивидуальные

Индивидуальные Дифференцированные Рекомендованные

Интегрированные Творческие

Инициативные

Создание условий для построения индивидуального образовательного маршрута учащегося

Рекомендованные

Опережающие

Индивидуальные

Рекомендованные

Интегрированные

Инициативные

Индивидуальны

Основные виды домашнего задания обязательные – домашние задания одного и того же содержания, обязательные для выполнения всеми учащимися класса , субъектом определения которых является учитель; фронтальные - домашние задания одинакового содержания, предлагаемые всем учащимся класса одновременно ; индивидуальные - домашние задания для отдельных учащихся, учитывающие их индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов;

Основные виды домашнего задания

  • обязательные – домашние задания одного и того же содержания, обязательные для выполнения всеми учащимися класса , субъектом определения которых является учитель;
  • фронтальные - домашние задания одинакового содержания, предлагаемые всем учащимся класса одновременно ;
  • индивидуальные - домашние задания для отдельных учащихся, учитывающие их индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов;
Основные виды домашнего задания дифференцированные - домашние задания, которые ориентированы на разные уровни овладения предметным содержанием ; опережающие - домашние задания, предшествующие изучению новой учебной темы; рекомендованные - домашние задания, рекомендованные учителем , но выполняемые только по желанию учащегося ;

Основные виды домашнего задания

  • дифференцированные - домашние задания, которые ориентированы на разные уровни овладения предметным содержанием ;
  • опережающие - домашние задания, предшествующие изучению новой учебной темы;
  • рекомендованные - домашние задания, рекомендованные учителем , но выполняемые только по желанию учащегося ;
Основные виды домашнего задания творческие - домашние задания, в результате которых ребенок создает собственный текст культуры , который не сводится только к речевому акту, в этом качестве могут рассматриваться любые знаковые системы: речевые тексты (устные, письменные на разных носителях), результаты практических заданий, связанных с моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка в повседневной жизни; инициативные - домашние задания, субъектом определения которых являются сами обучающиес я (отдельный учащийся, группы или класс в целом), а учитель одобряет это задание, помогает его оформить, инструктирует, консультирует, чтобы сделать работу рациональной и полезной; интегрированные - домашние задания, для выполнения которых учащиеся привлекают содержание разных учебных предметов;

Основные виды домашнего задания

  • творческие - домашние задания, в результате которых ребенок создает собственный текст культуры , который не сводится только к речевому акту, в этом качестве могут рассматриваться любые знаковые системы: речевые тексты (устные, письменные на разных носителях), результаты практических заданий, связанных с моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка в повседневной жизни;
  • инициативные - домашние задания, субъектом определения которых являются сами обучающиес я (отдельный учащийся, группы или класс в целом), а учитель одобряет это задание, помогает его оформить, инструктирует, консультирует, чтобы сделать работу рациональной и полезной;
  • интегрированные - домашние задания, для выполнения которых учащиеся привлекают содержание разных учебных предметов;

Объем домашней работы Педагоги часто нарушают требования к объему домашнего задания . Чтобы избежать конфликтов и претензий, необходимо зафиксировать допустимый объем домашних заданий в локальном акте и ознакомить с ним педагогов. Опираться нужно на новые нормативные акты – Порядок обучения, санитарные правила и СанПиН (Порядок, утв. приказом Минпросвещения от 28.08.2020 № 442, СанПиН 1.2.3685–21, СП 2.4.3648–20). В Положении понадобится прописать примерные требования к объему домашнего задания , чтобы педагоги понимали, на что им ориентироваться. Отдельно придется урегулировать вопрос о домашнем задании на выходные и праздничные дни.

Объем домашней работы

  • Педагоги часто нарушают требования к объему домашнего задания . Чтобы избежать конфликтов и претензий, необходимо зафиксировать допустимый объем домашних заданий в локальном акте и ознакомить с ним педагогов.
  • Опираться нужно на новые нормативные акты – Порядок обучения, санитарные правила и СанПиН (Порядок, утв. приказом Минпросвещения от 28.08.2020 № 442, СанПиН 1.2.3685–21, СП 2.4.3648–20).
  • В Положении понадобится прописать примерные требования к объему домашнего задания , чтобы педагоги понимали, на что им ориентироваться. Отдельно придется урегулировать вопрос о домашнем задании на выходные и праздничные дни.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

  • Продолжительность выполнения домашних заданий:

для 1-х классов – 1 час,

для 2-3-х классов – 1,5 часа;

для 4-5-х классов – 2 часа,

для 6-8-х классов – 2,5 часа,

для 9-11-х классов – 3,5 часа .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 28 января 2021 г. N 2  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ  САНПИН 1.2.3685-21 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ  К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ  ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ»    Согласно  СанПиН 1.2.3685-21 , с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:     Класс, возраст   1 класс Норматив 2 - 3 классы 1,0 ч 1,5 ч 4 - 5 классы 6 - 8 классы 2,0 ч 9 - 11 классы 2,5 ч 3,5 ч

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2021 г. N 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 1.2.3685-21 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ»

Согласно  СанПиН 1.2.3685-21 , с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

 

 

Класс, возраст

1 класс

Норматив

2 - 3 классы

1,0 ч

1,5 ч

4 - 5 классы

6 - 8 классы

2,0 ч

9 - 11 классы

2,5 ч

3,5 ч

Особенности нормирования домашнего задания при дистанционном обучении  При планировании домашнего задания учитель должен учитывать нормы нахождения ученика перед монитором компьютера, установленные пунктом 2.10.2 СП 2.4.3648–20.  1-2 класс – 20 минут; 3-4 класс – 25 минут; 5-9 класс – 30 минут; 10-11класс – 35 минут

Особенности нормирования домашнего задания при дистанционном обучении

  • При планировании домашнего задания учитель должен учитывать нормы нахождения ученика перед монитором компьютера, установленные пунктом 2.10.2 СП 2.4.3648–20.

1-2 класс – 20 минут;

3-4 класс – 25 минут;

5-9 класс – 30 минут;

10-11класс – 35 минут

Требования к объему, содержанию и сложности домашнего задания Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы по предметам с учетом возможности их выполнения в пределах, установленных пунктом 25 Порядка, утв. приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442: Домашнее задание по технологии, изобразительному искусству, черчению, музыке, мировой художественной культуре дается только в виде творческих работ (кроме исследовательских работ и рефератов).  Домашнее задание по физической культуре носит рекомендательный характер в виде практических упражнений.

Требования к объему, содержанию и сложности домашнего задания

  • Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы по предметам с учетом возможности их выполнения в пределах, установленных пунктом 25 Порядка, утв. приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442:
  • Домашнее задание по технологии, изобразительному искусству, черчению, музыке, мировой художественной культуре дается только в виде творческих работ (кроме исследовательских работ и рефератов).
  • Домашнее задание по физической культуре носит рекомендательный характер в виде практических упражнений.
 Дозирование домашнего задания на уровне начального общего образования  Учебный предмет Математика 2 класс 3 класс Задача или 2 столбика примеров Русский язык Литературное чтение Задача или 3–4 столбика примеров (всего не более 16 действий) 15–17 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания 4 класс Окружающий мир Не более 1–1,5 страницы 25–28 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера Не более 2–2,5 страницы Не более 1–1,5 страницы 35–37 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания Не более 3–3,5 страницы Не более 2–2,5 страницы Не более 3–3,5 страницы

Дозирование домашнего задания на уровне начального общего образования

Учебный предмет

Математика

2 класс

3 класс

Задача или 2 столбика примеров

Русский язык

Литературное чтение

Задача или 3–4 столбика примеров (всего не более 16 действий)

15–17 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

4 класс

Окружающий мир

Не более 1–1,5 страницы

25–28 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

Не более 2–2,5 страницы

Не более 1–1,5 страницы

35–37 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

Не более 3–3,5 страницы

Не более 2–2,5 страницы

Не более 3–3,5 страницы

Содержание домашнего задания Домашние задания должны быть тесно связаны с классным занятием . Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно .

Содержание домашнего задания

  • Домашние задания должны быть тесно связаны с классным занятием .
  • Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно .
Сложность домашнего задания По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех , что выполнялись на уроке . Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что и как делать. Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.

Сложность домашнего задания

  • По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех , что выполнялись на уроке . Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что и как делать.
  • Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.
Проверка и оценка домашнего задания Проверка домашнего задания является обязательной частью урока и учитывается учителем при планировании урока. Проверять домашнее задание необходимо регулярно , при этом учитель не только установит факт его выполнения, но и выявит, насколько самостоятельно выполнялась работа, как усвоено изученное, какие затруднения возникли. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая).

Проверка и оценка домашнего задания

  • Проверка домашнего задания является обязательной частью урока и учитывается учителем при планировании урока.
  • Проверять домашнее задание необходимо регулярно , при этом учитель не только установит факт его выполнения, но и выявит, насколько самостоятельно выполнялась работа, как усвоено изученное, какие затруднения возникли.
  • В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая).
Проверка и оценка домашнего задания  При проверке домашнего задания практикуются следующие  способы:  фронтальная проверка выполнения письменного задания;  выборочная проверка письменного задания;  фронтальный опрос по заданию;  выполнение аналогичного упражнения ;  взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;  опрос с вызовом к доске;  опрос по индивидуальным карточкам ;  использование игровой технологии.  Отметка за выполнение домашних заданий ставится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Проверка и оценка домашнего задания

При проверке домашнего задания практикуются следующие

способы:

  • фронтальная проверка выполнения письменного задания;
  • выборочная проверка письменного задания;
  • фронтальный опрос по заданию;
  • выполнение аналогичного упражнения ;
  • взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;
  • опрос с вызовом к доске;
  • опрос по индивидуальным карточкам ;
  • использование игровой технологии.

Отметка за выполнение домашних заданий ставится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Методика организации выполнения домашней работы - одно из слабых звеньев в деятельности школы? Учёные формулируют основные правила задавания на дом следующим образом: - для задавания на дом необходимо отводить специальное время ; - давать задания следует при полном внимании всего класса ; - домашнее задание должно быть понято всеми без исключения ; - учащиеся должны знать не только, что делать, но и как делать : как прочитать учебник, как приступить к решению  задачи  и т.д. - домашнее задание должно  быть хорошо  объяснено.

Методика организации выполнения домашней работы - одно из слабых звеньев в деятельности школы?

  • Учёные формулируют основные правила задавания на дом следующим образом:

- для задавания на дом необходимо отводить специальное время ;

- давать задания следует при полном внимании всего класса ;

- домашнее задание должно быть понято всеми без исключения ;

- учащиеся должны знать не только, что делать, но и как делать : как прочитать учебник, как приступить к решению задачи и т.д.

- домашнее задание должно быть хорошо объяснено.

Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в деятельности школы? Необходимо помнить, что каждый этап учебной деятельности решает какую-либо задачу .  В рамках реализации ФГОС этот вид деятельности школьника предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных . При продумывании домашнего задания учитель ставит определенную цель и задачи перед детьми . Домашнее задание не должно вызывать у детей отрицательных эмоций . Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса к учебному предмету. Оно должно быть доступным для ребёнка.

Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в деятельности школы?

  • Необходимо помнить, что каждый этап учебной деятельности решает какую-либо задачу .
  • В рамках реализации ФГОС этот вид деятельности школьника предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных .
  • При продумывании домашнего задания учитель ставит определенную цель и задачи перед детьми .
  • Домашнее задание не должно вызывать у детей отрицательных эмоций .
  • Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса к учебному предмету. Оно должно быть доступным для ребёнка.
Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в деятельности школы? На каждом уроке необходимо выделять время на разъяснение домашнего задания  Задание выписывается на доску, в дневник .  Открывается страница учебника, на которой учащиеся находят нужное задание .  Прочитывается вслух текст упражнения, задачи … (учителем или детьми).  Учитель выясняет у детей, как надо выполнить задание, выясняет затруднения . (Эту работу лучше вести со слабыми учащимися) У учащихся необходимо сформировать четкие алгоритмы выполнения домашней работы

Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в деятельности школы?

На каждом уроке необходимо выделять время на разъяснение домашнего задания

  • Задание выписывается на доску, в дневник .
  • Открывается страница учебника, на которой учащиеся находят нужное задание .
  • Прочитывается вслух текст упражнения, задачи … (учителем или детьми).
  • Учитель выясняет у детей, как надо выполнить задание, выясняет затруднения . (Эту работу лучше вести со слабыми учащимися)
  • У учащихся необходимо сформировать четкие алгоритмы выполнения домашней работы
Методические выводы по теме семинара Домашняя учебная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса обучающихся с ОВЗ , при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы. Домашняя работа является одной из форм организации образовательного процесса. Содержание домашних заданий должно быть понятно учащимся , то есть каждый из них должен понимать, что и как делать при его выполнении. Домашние задания должны быть посильными для учащихся, соответствующими их возрастным и индивидуальным особенностям . На выходные дни домашние задания не задаются во 2–4-х классах Информирование учащихся о домашнем задании должно сопровождаться инструктажем , включающим информацию о его содержании, форме представления результатов, сроках выполнение, критериях оценки.

Методические выводы по теме семинара

  • Домашняя учебная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса обучающихся с ОВЗ , при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы. Домашняя работа является одной из форм организации образовательного процесса.
  • Содержание домашних заданий должно быть понятно учащимся , то есть каждый из них должен понимать, что и как делать при его выполнении.
  • Домашние задания должны быть посильными для учащихся, соответствующими их возрастным и индивидуальным особенностям .
  • На выходные дни домашние задания не задаются во 2–4-х классах
  • Информирование учащихся о домашнем задании должно сопровождаться инструктажем , включающим информацию о его содержании, форме представления результатов, сроках выполнение, критериях оценки.

Каким должно быть домашнее задание    Детям с ОВЗ следует давать задания, небольшие по объему , и не переходить к изучению нового материала, пока ребенок не усвоит старые правила, надо повторно возвращаться к пройденному , поощрять за малейший успех, вселять уверенность в свои силы.

Каким должно быть домашнее задание

  • Детям с ОВЗ следует давать задания, небольшие по объему , и не переходить к изучению нового материала, пока ребенок не усвоит старые правила, надо повторно возвращаться к пройденному , поощрять за малейший успех, вселять уверенность в свои силы.
Подача домашнего задания Задания должны затрагивать эмоции учеников Домашнее задание должно быть интересным

Подача домашнего задания

Задания должны затрагивать эмоции учеников

Домашнее задание должно быть интересным

Домашнее задание должно быть индивидуальным То же упражнение как у всех, но меньшее по объему, облегченное или полностью индивидуальное задание . Выработать умение работать по алгоритму или предварительно познакомиться с темой следующего урока.

Домашнее задание должно быть индивидуальным

То же упражнение как у всех, но меньшее по объему, облегченное или полностью индивидуальное задание . Выработать умение работать по алгоритму или предварительно познакомиться с темой следующего урока.

Локальный нормативный акт ОО, регламентирующий организацию домашней работы Положение об организации, видах, объеме, содержании домашней работы для обучающихся с ОВЗ

Локальный нормативный акт ОО, регламентирующий организацию домашней работы

  • Положение об организации, видах, объеме, содержании домашней работы для обучающихся с ОВЗ
Вопросы для дискуссии Для чего необходимо задавать домашнюю работу для детей с ОВЗ? С какой целью педагог это делает?  Какой объем можно задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Какие виды домашней работы можно использовать?  Как часто нужно задавать домашнюю работу? Нужно ли задавать домашнюю работу обучающимся с умственной отсталостью, которые обучаются по 2 варианту ФГОС УО (ИН)? Как организовано в вашей ОО проведение домашней работы, имеется ли локально- нормативный акт?

Вопросы для дискуссии

  • Для чего необходимо задавать домашнюю работу для детей с ОВЗ?
  • С какой целью педагог это делает?
  • Какой объем можно задавать?
  • Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Какие виды домашней работы можно использовать?
  • Как часто нужно задавать домашнюю работу?
  • Нужно ли задавать домашнюю работу обучающимся с умственной отсталостью, которые обучаются по 2 варианту ФГОС УО (ИН)?
  • Как организовано в вашей ОО проведение домашней работы, имеется ли локально- нормативный акт?
Рефлексия Цель :   Выявить роль домашней работы в образовании обучающихся с ОВЗ .  Задачи:  1. Проанализировать организацию домашней работы для детей с ОВЗ.  2. Конкретизировать объем, время выполнения домашней работы и способы его проверки

Рефлексия

  • Цель :   Выявить роль домашней работы в образовании обучающихся с ОВЗ . Задачи: 1. Проанализировать организацию домашней работы для детей с ОВЗ. 2. Конкретизировать объем, время выполнения домашней работы и способы его проверки
Рефлексия Нужно ли задавать домашнее задание для детей с ОВЗ?

Рефлексия

Нужно ли задавать домашнее задание для детей с ОВЗ?