СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация гражданско-патриотического воспитания детей системе дополнительного образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация гражданско-патриотического воспитания детей системе дополнительного образования»

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Я хочу начать словами Сухомлинского В.А. “...в том, чтобы гражданская патриотическая жизнь началась для человека с малых лет, и заключается мастерство воспитания. Что для этого необходимо? Прежде всего, гражданское, патриотическое видение и понимание мира, который окружает ребенка. Мы добиваемся того, что у ребенка и подростка болело сердце за то, что происходит вокруг него. И рядом с ним, чтобы он с детства переживал, перечувствовал гражданский радости и гражданские горести”.

Вопросы гражданского патриотического воспитания, совершенствование человека волновали общество всегда и во все времена, особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость, насилие, когда Россия переживает духовный кризис, проблемы гражданской политического воспитания становятся все более актуальной. Ведь будущее нашей страны зависит от детей который сегодня сидят за партой.

Гражданство патриотического воспитания – это целый комплекс мер который осуществляется, как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассовой деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей учебных дисциплин и включению детей в разнообразные виды социально значимой деятельности.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Оно расширяет разновозрастное и межнациональное взаимодействия в объединениях. И сегодня я хочу на примере кружка «Юный краевед» рассказать о том, как ведется работа в данном направлении.

Кружок «Юный краевед» был открыт н нашей школе в 2020 году. Программа кружка рассчитана на два года обучения для детей старших классов.

Целью программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа состоит из 3-х разделов, содержание которых усложняется по мере взросления учащихся.

Разделы: «История родной земли», «Мои корни», «Истоки славы и доблести».


Работа краеведческого кружка осуществляется в 2-х направлениях:

  1. Теоретическом (беседы, лекции, доклады, викторины).

Материал, излагаемый на занятиях, играет важную роль, поскольку связывает исследования жизни и быта Тамбовщины с историей страны. Краеведческий компонент помогает осознанному усвоению учащимися сложных вопросов социально-политического, экономического и культурного развития страны в целом.

2.    Практическом (экскурсии, практикумы в музее, встречи с интересными людьми, участие в творческих конкурсах).

Углубленное знакомство ребят с историей родного края, деятельностью замечательных людей оказывает непосредственное воздействие на формирование их жизненных идеалов, помогает им найти образец для подражания. Прикосновение к подвигу усиливает чувство любви к своему народу, вызывает искренние, глубокие переживания, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания, окажутся полезными и нужными в будущем.

Итогом работы I четверти 2023-2024 уч. года стало:

  1. Викторина «Знаешь ли ты родной край?»

  2. Экскурсия в музейно-выставочный центр.

  3. Встреча ребят с летчиком-космонавтом Героем РФ - Сергеем Александровичем Волковым. Ребята узнали почему тамбовщина считается «родиной космонавтики». На память о встрече Сергей Александрович подарил ребятам автограф, который будет храниться в музее нашей школы.

  4. Участие в региональном конкурсе краеведческих объединений «Краефест». Ребята стали призером муниципального и регионально уровня. На конкурс они представили школьный образовательный туристический маршрут – «Маршрут Памяти». Целью которого является воспитание патриотических чувств у детей и молодежи, пробуждение у них интереса к изучению культурно-исторического наследия нашей малой Родины.

Таким образом можно сделать вывод о том, что работа краеведческого кружка способствует развитию ученика, помогает им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, воспитывает человека – гражданина, который не останется равнодушным к проблемам своей малой Родине, своей страны.