СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация групповой работы на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика преподавания

Просмотр содержимого документа
«Организация групповой работы на уроках химии»

Организация групповой

работы на уроках химии

 

           Важнейшей задачей школы является

формирование у учащихся познавательной активности и творческой инициативы,

стремление к участию в общественной жизни, выработка общественно ценных черт

личности.

            Для решения этих задач необходимо

постоянная целенаправленная работа учителя. Большое значение для достижения

целей имеет не только содержание материала различных учебных предметов, но и

конкретные методы и формы учебно-познавательной деятельности.

            Важную роль в повышении

познавательной активности и самостоятельности учащихся играет их коллективная

работа на уроке. Она способствует формированию коллективистских черт личности

школьников. Наиболее ярко эта работа проявляется при проведении групповой

работы учащихся на некоторых уроках.

      Групповая работа – это вид коллективной

деятельности, при которой класс делится для выполнения определенных

учебно-познавательных задач на ряд небольших групп. Такая организация

способствует формированию навыков коллективного труда, развивает у обучающихся

чувство товарищества, ответственности.

        Уроки с групповой формой работы организуются

по-разному.: в одном случае все группы получают одинаковые задания, но внутри

группы задания распределяются на каждого участника; в других – каждая группа

работает над своим индивидуальным заданием. Состав групп также меняется. Иногда

групповая работа выполняется парами, а в других случаях по 3-5 человек.

Роли и обязанности членов учебной группы      

Координатор – организует работу всей группы.

Консультант -помогает при выполнении учебных заданий; объясняет

трудный материал, который сам хорошо понял.

Секретарь –ведет записи,следит за соблюдением рабочей тишины и за

временем

Эксперт -следит за ясностью и точностью выступлений

учеников;оценивает выполнение элементов задания.

   В

качестве примера организации урока с групповой работой учащихся под

руководством консультантов можно привести 

пример  урока на тему  «Азот» «Соли аммония» в 9 классе. Урок

начинается с небольшой вводной части, во время которой, используя общеклассную

форму организации работы, подвожу учащихся  

к изучению нового материала. Обсуждаем в ходе беседы, что  представляет собой водный раствор аммиака, какие

молекулы и ионы в нем присутствуют. Выясняем, в чем сходство и отличие между

щелочами и гидроксидом аммония. Учащиеся делают вывод: в отличие от всех других

щелочей в состав гидроксида аммония входит не катион металла, а катион аммония;

гидроксид аммония обладает общими свойствами щелочей, в частности вступает с

кислотами в реакцию нейтрализации.

              Затем учащиеся работают в группах

по 4-5 человек под руководством консультантов. Причем все группы работают над

одинаковыми заданиями, но внутри группы задания распределяются между всеми

членами группы. Каждая группа получает карточку, содержащую ряд вопросов (по

одному на каждого ученика).

          После выполнения заданий в группах

учащиеся получают общее задание.

           В заключении урока уточняем наиболее

сложные вопросы темы. Подводим результаты работы в группах, оцениваем

выполненные задания каждой группой, делаем вывод о достижении познавательных

целей урока.

           Наблюдая за работой учащихся в

группах, можно сделать вывод, что групповая работа имея ряд преимуществ: в

работе активно участвуют все ученики класса, изучение нового материала проходит

с интересом и успешно. Особенно сказывается результат таких уроков на знаниях

отстающих учащихся. В ходе групповой работы они самостоятельно выполняют свою

часть задания, делятся с другими членами группы результатами своей работы.

Учащиеся- консультанты в ходе подготовки и проведения групповой работы на

уроках усваивают материал значительно глубже, читают дополнительную литературу,

что еще больше повышает их  интерес к

предмету.

           Огромное значение имеет групповая

работа на уроках для решения воспитательных задач. Такие уроки оказывают

влияние на установление межличностных отношений 

в классе.

 

    Учитель химии: Гаджиева П.Г





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!