Организация и проведение смотра-конкурса «Педагогический дебют». Цель данного мероприятия – это успешная адаптация педагогов, начинающих свою педагогическую деятельность, эффективность их работы, развития педагогического коллектива, дальнейшая реализация системы адаптации и профессионального роста педагогических работников колледжа.
Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение смотра-конкурса «Педагогический дебют»»
Организация и проведение смотра-конкурса «Педагогический дебют»
Ежегодно в Колледж приходят молодые специалисты, начинающие педагогическую деятельность. Среди них есть и педагоги, и люди, не имеющие педагогического образования. Колледж понимает важность работы с молодыми специалистами. Протянуть руку практической помощи начинающим педагогам в вопросах приобретения и совершенствования педагогического мастерства призвана работа «Школы начинающего педагога» (Приложение 1), в том числе и проведение смотра-конкурса «Педагогический дебют», ставшей традицией начиная с 2014 года.
Цель данного мероприятия – это успешная адаптация педагогов, начинающих свою педагогическую деятельность, эффективность их работы, развития педагогического коллектива, дальнейшая реализация системы адаптации и профессионального роста педагогических работников колледжа.
Для организации и проведения смотра-конкурса, согласно приказу «О подготовке и проведении смотра-конкурса «Педагогический дебют» (Приложение 2) создается организационный комитет в составе заведующего отделом развития и методического сопровождения, старшего методиста и методистов. Контроль за выполнение приказа возлагается на заместителя директора по учебно-методической работе.
Для эффективной работы составляется план, который включает организационные вопросы и определенные мероприятия с конкретными датами (Приложение 3).
При подготовке к торжественному открытию смотра проводятся групповые и индивидуальные консультации с начинающими педагогами. Для представления каждого молодого специалиста в помощь предлагаются определенные вопросы, требующие продолжения ответа (Приложение 4). Вся информация обрабатывается и представляется в готовой презентации.
Разработка сценария мероприятия имеет нетрадиционный подход, в форме инсценировки, в котором использовались притча, слайды, музыка, стихи, песня (Приложение 5). В конце мероприятия с пожеланиями успехов в педагогическом поприще всем начинающим педагогам вручаются подарки и дорожные карты – рекомендации (Приложение 6).
Следующий этап смотра-конкурса «Педагогический дебют» – это показ открытых занятий молодыми педагогами. При подготовке к занятию методическую помощь оказывают наставники – опытные педагоги. При этом молодые педагоги посещают занятия друг друга, перенимают опыт. График открытых занятий составляется заранее, который находится на информационном стенде и на сайте колледжа, в то же время вся информация по проведению смотра-конкурса размещается на сайте Колледжа (Приложение 7).
На закрытии смотра-конкурса «Педагогический дебют» на слайдах представляются самые интересные моменты открытых занятий, и все участники награждаются сертификатами по определенным номинациям, среди которых:
«За творчество и доброту»;
«За трудолюбие и бескорыстность»;
«За эрудицию и оригинальность»;
«За ответственность и неординарность»;
«За активность и инициативность»;
«За решительность и ответственность»;
«За терпение и стойкость»;
«За доброту и честность»;
«За чуткое отношение к студентам»;
«За терпение и толерантность»;
«За понимание, выдержку и терпение».