СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и сущность внеурочной деятельности по краеведению

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация и сущность внеурочной деятельности по краеведению»

Организация и сущность внеурочной деятельности по краеведению МОУ Школа № 6 г. Черемхово учитель истории и обществознания, Петрухина Е.С.

Организация и сущность внеурочной деятельности по краеведению

МОУ Школа № 6 г. Черемхово

учитель истории и обществознания,

Петрухина Е.С.

Краеведение - это изучение того или иного региона (города, села, района, области и вообще территории, которая может объединяться понятием «край» местными силами. В научной литературе 1920-х гг. выделяется, как правило, два основных аспекта краеведения: историко-культурный и естественно-географический, что по современной терминологии объединяется понятием «историческое краеведение» и «географическое краеведение».
  • Краеведение - это изучение того или иного региона (города, села, района, области и вообще территории, которая может объединяться понятием «край» местными силами. В научной литературе 1920-х гг. выделяется, как правило, два основных аспекта краеведения: историко-культурный и естественно-географический, что по современной терминологии объединяется понятием «историческое краеведение» и «географическое краеведение».
 Краеведение – комплексное изучение природы, истории, населения, хозяйства и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населённых пунктов с их ближайшим окружением

Краеведение – комплексное изучение природы, истории, населения, хозяйства и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населённых пунктов с их ближайшим окружением

Формы и методы краеведческой работы

Формы и методы краеведческой работы

Отличие школьного краеведения от государственного и общественного - оно осуществляется только учащимися и развивается в соответствии с учебными и воспитательными задачами школы

Отличие школьного краеведения от государственного и общественного - оно осуществляется только учащимися и развивается в соответствии с учебными и воспитательными задачами школы

Школьный музей  Главной целью является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, свое село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.   Задачи музея:            ▪   участие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;             ▪   активизация поисково-исследовательской деятельности учащихся;             ▪   увековечение памяти участников ВОВ;             ▪    возрастание значения школьных музеев в патриотическом воспитании подрастающего поколения;             ▪   проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения;             ▪   организация экскурсионно-туристической работы.

Школьный музей

  • Главной целью является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, свое село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
  •   Задачи музея:           ▪   участие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;            ▪   активизация поисково-исследовательской деятельности учащихся;            ▪   увековечение памяти участников ВОВ;            ▪    возрастание значения школьных музеев в патриотическом воспитании подрастающего поколения;            ▪   проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения;            ▪   организация экскурсионно-туристической работы.
Механизм реализации программы развития музея.   Музей организует свою работу на основе самоуправления. Совет музея: ▪ направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея, ▪ организует учет и хранение существующих фондов, проводит экскурсии по экспозициям музея, ▪ разрабатывает план работы.

Механизм реализации программы развития музея.

  • Музей организует свою работу на основе самоуправления. Совет музея:
  • ▪ направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея,
  • ▪ организует учет и хранение существующих фондов, проводит экскурсии по экспозициям музея,
  • ▪ разрабатывает план работы.
  Эффективность реализации программы  развития музея   ▪   обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,             ▪  сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций,             ▪  оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.             ▪  ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей и предметами найденными и подаренными музею,             ▪  проведение выставок новых поступлений,             ▪  участие в профильных выставках и конкурсах            ▪  отчёт о проведении экскурсий, семинаров, мастер классов и массовых мероприятий,             ▪  проведение фотовыставок и выставок             ▪  качественное ведение инвентарной книги и картотеки фондов.             ▪  внедрение информационно – коммуникационных и инновационных технологии

Эффективность реализации программы развития музея

  • ▪   обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,            ▪  сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций,            ▪  оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.            ▪  ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей и предметами найденными и подаренными музею,            ▪  проведение выставок новых поступлений,            ▪  участие в профильных выставках и конкурсах           ▪  отчёт о проведении экскурсий, семинаров, мастер классов и массовых мероприятий,            ▪  проведение фотовыставок и выставок            ▪  качественное ведение инвентарной книги и картотеки фондов.            ▪  внедрение информационно – коммуникационных и инновационных технологии
Осуществление целенаправленного систематического педагогического руководства - важнейшее условие повышения действенности музея в учебно-воспитательном процессе. Координацию деятельности совета осуществляет руководитель школьного музея. Предполагается активнее привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе в школьном музее, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых традиций

Осуществление целенаправленного систематического педагогического руководства - важнейшее условие повышения действенности музея в учебно-воспитательном процессе. Координацию деятельности совета осуществляет руководитель школьного музея. Предполагается активнее привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе в школьном музее, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых традиций

Музей — машина времени, которая уносит посетителей сквозь вуаль вечности в самые светлые места материальной и духовной культуры человечества. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • Музей — машина времени, которая уносит посетителей сквозь вуаль вечности в самые светлые места материальной и духовной культуры человечества.
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!