Просмотр содержимого документа
«Организация индивидуальной траектории одаренных школьников»
Методические рекомендации по сопровождению индивидуальной образовательной траектории одаренных детей
Учитель технологии МБОУ «БСОШ № 2»
Спасского муниципального района РТ
высшей квалификационной категории
Выжленкова О.В.
2024 г.
Индивидуальный образовательный маршрут – возможность для развития личностного потенциала одаренного ученика
Этапы индивидуального маршрута
1.Мониторинг - сентябрь
- Выявление интересов
- Диагностика личностного и интеллектуального
развития
- Консультация с родителями по вопросам развития
одаренного ребенка
- Демонстрация достижений учащихся
- Анализ тестовых, практических и проектных работ прошлых лет
- Анализ результатов олимпиад прошлых лет
- Посещение элективных курсов «Подготовка к олимпиадам», «Народные промыслы»
2. Подготовительный этап- октябрь
- Подготовка к школьному этапу Всероссийской предметной
олимпиады по технологии
- Индивидуальные занятия по материалам
повышенной сложности
- Организация образовательных событий
- Работа с дополнительной и справочной литературой
- Работа в библиотеке с энциклопедиями
- Работа с Интернет ресурсами
- Разбор заданий прошлых лет
- Отработка практических заданий
- Отдельный разбор творческого задания теоретической части
- Разработка идеи проектной работы, выявление проблемы, направления деятельности, в которой желает работать учащийся
- Подбор материалов и теоретической базы проекта
- Углубленное изучение моделирования, в том числе макетного и работа в программе Redcafe, CorelDRAW
3. Практическая подготовка- формирование умений ноябрь
- Индивидуальные задания повышенной сложности
на уроках и домашние задания
- Подготовка к муниципальному этапу ВОШ
- Всероссийской предметной олимпиады по
технологии к четырем этапам
- Индивидуальные консультации
- Индивидуальные домашние задания
исследовательского и поискового характера
- Работа над проектом
- Работа с иллюстративным материалом
- Работа с базой презентаций и теоретического материала
- Подготовка защиты проекта
- Изучение разнообразных способов декоративной отделки одежды, разбор их этапов изготовления, умения описать и предложить способы иного современного использования
- Отработка навыков рисования эскизов
- Отработка навыков моделирования
4. Анализ результатов. Рейтинг декабрь
- Анализ результатов. Разбор типичных ошибок
- Анализ работ сверстников, поиск ошибок
- Анализ успешных проектных работ
- Решение теоретических, практических заданий
более сложного уровня
- Участие в конкурсах и конференциях по
технологии, выставках
- Анализ своей работы и полученных знаний
- Совершенствование проектного изделия и его презентации
- Участие в тренингах и занятиях в профильных сменах и сборах
5. Самоподготовка январь-май
- Решение заданий прошлых лет различного
уровня сложности
- Решение практических заданий различного
уровня сложности
- Развитие логического и интеллектуального
мышления через чтение интернет- журналов , научной и учебной направленности
- Консультации по наиболее трудным вопросам
- Работа над проектом
- Упражнения по практикой части, отработка навыков качественного изготовления швейных узлов
- Изучение разнообразных способов декоративно отделки швейных изделий
- Знакомство и изучение новых технологий и современных тенденций в области изготовления одежды, тканей, еды, оформления интерьеров и другое
6. Летняя четверть июнь-август
- Работа над проектным изделием в домашних условиях по самостоятельно выработанному режиму и плану
- Связь с педагогом наставником, используя информационно-коммуникативные технологии
- Работа в трудовом лагере над своим проектом
Достигнутые результаты – призеры ВОШ
Повышение качества образования
«Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать одаренность…»