СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация контроля знаний и умений обучающихся с использованием «Языкового портфеля»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на РМО учителей иностранных языков

Просмотр содержимого документа
«Организация контроля знаний и умений обучающихся с использованием «Языкового портфеля»»

Организация контроля знаний и умений обучающихся с использованием «Языкового портфеля» Подготовила: Учитель английского языка Барамыкова С.Р. Гжельская школа 2019 год

Организация контроля знаний и умений обучающихся с использованием «Языкового портфеля»

Подготовила: Учитель английского языка Барамыкова С.Р.

Гжельская школа

2019 год

Языковой портфель (портфолио)— это набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений обучаемого. Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс.

Языковой портфель (портфолио)— это набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений обучаемого. Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс.

Цели языкового портфеля:   --введение языкового обучения на всех этапах школьного, профессионального и непрерывного образования  --развитие мотивации учащегося в самостоятельном изучении языков на протяжении жизни и обеспечение социальной мобильности в рамках единой Европы

Цели языкового портфеля: --введение языкового обучения на всех этапах школьного, профессионального и непрерывного образования --развитие мотивации учащегося в самостоятельном изучении языков на протяжении жизни и обеспечение социальной мобильности в рамках единой Европы

 Среди основных задач необходимо выделить следующие:  --вооружение обучаемых надежным инструментом для определения своих достижений в овладении иностранным языком  --дальнейшее совершенствование своих знаний и умений;  --развитие и поддержка заинтересованности каждого человека в изучении языков на протяжении всей жизни

Среди основных задач необходимо выделить следующие: --вооружение обучаемых надежным инструментом для определения своих достижений в овладении иностранным языком --дальнейшее совершенствование своих знаний и умений; --развитие и поддержка заинтересованности каждого человека в изучении языков на протяжении всей жизни

Языковой портфолио выполняет три функции: 1.         образовательную — позволяет индивидууму стать активным участником образовательного процесса, а именно, повышает его мотивацию к изучению иностранного языка, учит организовать свою самостоятельную работу, определять рациональные способы совершенствования своих умений, а также развивает навык рефлексии; 2.         социальную — демонстрирует способности и достижения его владельца в сфере иностранного языка, но не заменяет аттестатов или дипломов, которые студенты получают на основании результатов сдачи экзаменов, а является приложением к последним, предоставляя дополнительную информацию; 3.         педагогическую — помогает студентам развивать свои мыслительные способности и навыки самооценки и самопознания, тем самым, способствуя развитию их автономности в изучении иностранного языка на протяжении всей жизни. Технология ведения языкового портфолио может быть использована как один из основных приёмов работы со студентами, поскольку установка на ведение языкового портфолио предваряет основной этап учёбы по курсу иностранного языка

Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV — XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Представленные документы позволяли заказчикам составить впечатление о профессиональных качествах претендентов. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. А в конце 80-х — начале 90-х годов начался настоящий бум. Применение портфолио в школах приняло лавинообразный характер. За короткий срок число публикаций и книг, посвящённых портфолио в обучении, резко возросло и достигло в 1995 году своего пика . Это состояние в образовательном процессе называется «портфолиоманией». Кроме США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в  Европе и Японии.

Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV — XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Представленные документы позволяли заказчикам составить впечатление о профессиональных качествах претендентов. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. А в конце 80-х — начале 90-х годов начался настоящий бум. Применение портфолио в школах приняло лавинообразный характер. За короткий срок число публикаций и книг, посвящённых портфолио в обучении, резко возросло и достигло в 1995 году своего пика . Это состояние в образовательном процессе называется «портфолиоманией». Кроме США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в  Европе и Японии.

 К началу нового века данная идея становится популярной во всем мире, в том числе и  в России . Впервые тема портфолио в российском образовательном сообществе прозвучала в 2003 году.

К началу нового века данная идея становится популярной во всем мире, в том числе и  в России . Впервые тема портфолио в российском образовательном сообществе прозвучала в 2003 году.

В сегодняшней практике преподавания иностранных языков могут быть эффективно использованы различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:  -   -       языковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого в процессе овладения иностранным языком и уровня владения иностранным языком (Self-Assessment Language Portfolio);   -  -        языковой портфель как инструмент автономного изучения иностранного языка (Language Learning Portfolio). Данный вид языкового портфеля может также варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности: языковой портфель по чтению (Reading Portfolio) , по аудированию (Listening Portfolio), по говорению (Speaking Portfolio), по письму (Writing Portfolio), языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio);    - -         многоцелевой языковой портфель, включающий различные цели в области овладения иностранным языком (Comprehensive Language Portfolio).

В сегодняшней практике преподавания иностранных языков могут быть эффективно использованы различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности: -   -       языковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого в процессе овладения иностранным языком и уровня владения иностранным языком (Self-Assessment Language Portfolio); -  -        языковой портфель как инструмент автономного изучения иностранного языка (Language Learning Portfolio). Данный вид языкового портфеля может также варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности: языковой портфель по чтению (Reading Portfolio) , по аудированию (Listening Portfolio), по говорению (Speaking Portfolio), по письму (Writing Portfolio), языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio); - -         многоцелевой языковой портфель, включающий различные цели в области овладения иностранным языком (Comprehensive Language Portfolio).

Портфолио является популярной и востребованной педагогической технологией. Модели портфолио разнообразны, достаточно гибки и функциональны. Они работают на разных этапах образования и в учебных учреждениях различного типа. Портфолио — это реализация стратегии обучения в течение всей жизни, которая является основным вектором и целью развития современных систем образования во всем мире и отвечает задачам и потребностям общества, основанного на знаниях. C помощью портфолио можно достаточно эффективно отслеживать сформированность ключевых компетенций и компетентностей обучаемого как современного человека XXI века.

Портфолио является популярной и востребованной педагогической технологией. Модели портфолио разнообразны, достаточно гибки и функциональны. Они работают на разных этапах образования и в учебных учреждениях различного типа. Портфолио — это реализация стратегии обучения в течение всей жизни, которая является основным вектором и целью развития современных систем образования во всем мире и отвечает задачам и потребностям общества, основанного на знаниях. C помощью портфолио можно достаточно эффективно отслеживать сформированность ключевых компетенций и компетентностей обучаемого как современного человека XXI века.

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание