СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации указаны методы работы с детьми с ЗПР. 

Просмотр содержимого документа
«"Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития"»

       Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития

Характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста Характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста Восприятие  Память   фрагментарное * нецеленаправленное *  замедленная скорость приёма и переработки сенсорной информации * сложность выполнения действий по образцу *трудности ориентировки в пространстве и времени * снижен объем и прочность  запоминания * неточность воспроизведения * быстрая утеря информации * значительно страдает вербальная память  Мышление  Внимание * неустойчивость внимания *низкая работоспособность быстрая истощаемость * нарушенная концентрация частая отвлекаемость * переключаемость с трудом импульсивные действия *  конкретное, ситуативное * трудности освоения мыслительных операций: анализ, обобщение, синтез * стереотипное, шаблонное * низкая познавательная активность

Характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста

Характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста

Восприятие

Память

  • фрагментарное

* нецеленаправленное

* замедленная скорость приёма и переработки сенсорной информации

* сложность выполнения действий по образцу

*трудности ориентировки в пространстве и времени

* снижен объем и прочность

запоминания

* неточность воспроизведения

* быстрая утеря информации

* значительно страдает вербальная память

Мышление

Внимание

* неустойчивость внимания *низкая работоспособность быстрая истощаемость

* нарушенная концентрация частая отвлекаемость

* переключаемость с трудом импульсивные действия

* конкретное, ситуативное

* трудности освоения мыслительных операций: анализ, обобщение, синтез

* стереотипное, шаблонное

* низкая познавательная

активность

Характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста Речь   Моторика *словарный запас беден *грамматический строй речи недостаточно сформирован *дефекты звукопроизношения *недостатки фонематич. слуха * трудности формирования связной речи * общая моторная неловкость * недостаточность мелкой моторики * нарушение координации движений  * несформированность тонких движений пальцев. Эмоции Общение  *повышенная тревожность *вспышки гнева и агрессии *эмоциональная неустойчивость и возбудимость *болезненные реакции на неудачу  * слабость учебной мотивации * безынициативность * пассивность *снижение потребности в общении * резкие перепады настроения * капризность и эгоистичность

Характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста

Речь

Моторика

*словарный запас беден *грамматический строй речи недостаточно сформирован

*дефекты звукопроизношения

*недостатки фонематич. слуха

* трудности формирования связной речи

* общая моторная неловкость

* недостаточность мелкой моторики

* нарушение координации движений

* несформированность тонких движений пальцев.

Эмоции

Общение

*повышенная тревожность

*вспышки гнева и агрессии

*эмоциональная

неустойчивость и возбудимость

*болезненные реакции на неудачу

* слабость учебной мотивации

* безынициативность

* пассивность

*снижение потребности в общении

* резкие перепады настроения

* капризность и эгоистичность

Особенности организации работы Организация образовательной деятельности. Коррекционно-развивающие занятия с психологом. Индивидуальный и дифференцированный подход. Установка на концентрацию внимания. Повторение тем занятий в течении учебного года. Прекращение деятельности ребёнка после наступления утомления.

Особенности

организации работы

Организация образовательной деятельности.

Коррекционно-развивающие занятия с психологом.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Установка на концентрацию внимания.

Повторение тем занятий в течении учебного года.

Прекращение деятельности ребёнка после наступления утомления.

Снижение темпа обучения. Особенности организации работы Реалистичная, красочная наглядность. Дробление задания на короткие отрезки. Увеличение количества проб в деятельности детей. Необходимость «коррекционного часа».

Снижение темпа обучения.

Особенности

организации работы

Реалистичная, красочная наглядность.

Дробление задания на короткие отрезки.

Увеличение количества проб в деятельности детей.

Необходимость «коррекционного часа».

 www.themegallery.com

www.themegallery.com

Творческих успехов, уважаемые коллеги!   3

Творческих успехов,

уважаемые коллеги!

3