СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация логопедической работы в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему"Организация логопедической работы в школе"

Просмотр содержимого документа
«Организация логопедической работы в школе.»

Организация логопедической работы в МАОУ города Иркутска СОШ № 69 Учитель –логопед МАОУ г. Иркутска СОШ № 69:  ШЕВЧУК Е. В.

Организация логопедической работы в МАОУ города Иркутска СОШ № 69

Учитель –логопед МАОУ г. Иркутска СОШ № 69:

ШЕВЧУК Е. В.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Основные направления работы логопеда:   развитие связной речи коррекция произношения  накопление и совершенствование словаря развитие физического и речевого слуха  развитие грамматической стороны речи развитие артикуляционной моторики  обучение навыкам словообразования и словоизменения коррекция письма и чтения

Основные направления работы логопеда:

  • развитие связной речи
  • коррекция произношения
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • развитие артикуляционной моторики
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция письма и чтения
Факторов влияющих на развитие речевых и неречевых процессов: Фактор органического генеза Фактор функционального генеза

Факторов влияющих на развитие речевых и неречевых процессов:

  • Фактор органического генеза
  • Фактор функционального генеза
Факторы органического генеза относятся:   Неблагоприятные условия внутриутробного развития плода (токсикозы, ушибы, падения, нервные стрессы, тяжелые заболевания матери во время беременности); Родовые травмы (асфиксия, травмы мозга, вследствие наложения щипцов); Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания, наследственные заболевания); Наследуемые генные изменения (изменения внутренней структуры отдельных генов), хромосомные изменения (изменения структуры самих хромосом); геномные изменения (изменения количества хромосом); Повреждение мозга нейроинфекционными заболеваниями (менингиты, энцефалиты), травмы черепа в доречевой период жизни ребенка.

Факторы органического генеза относятся:

  • Неблагоприятные условия внутриутробного развития плода (токсикозы, ушибы, падения, нервные стрессы, тяжелые заболевания матери во время беременности);
  • Родовые травмы (асфиксия, травмы мозга, вследствие наложения щипцов);
  • Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания, наследственные заболевания);
  • Наследуемые генные изменения (изменения внутренней структуры отдельных генов), хромосомные изменения (изменения структуры самих хромосом); геномные изменения (изменения количества хромосом);
  • Повреждение мозга нейроинфекционными заболеваниями (менингиты, энцефалиты), травмы черепа в доречевой период жизни ребенка.
К факторам функционального генезиса относятся:   Педагогическую запущенность (устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющееся в отставании его развития от собственных возможностей, обусловленное отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании).  Неправильную речь окружающих.  Обучение, неадекватное возможностям ребенка.

К факторам функционального генезиса относятся:

  • Педагогическую запущенность (устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющееся в отставании его развития от собственных возможностей, обусловленное отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании).
  • Неправильную речь окружающих.
  • Обучение, неадекватное возможностям ребенка.
Возможные  логопедические диагнозы. ЗРР (задержка речевого развития) ; ОНР III уровня (общее недоразвитие речи );  ЗПР (задержка психоречевого развития); ФФНР (фонетико – фонематическое недоразвитие речи - если  ребенок неправильно произносит звуки);  Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР) ;  Дисграфия , дислексия, дисорфография

Возможные логопедические диагнозы.

  • ЗРР (задержка речевого развития) ;
  • ОНР III уровня (общее недоразвитие речи );
  • ЗПР (задержка психоречевого развития);
  • ФФНР (фонетико – фонематическое недоразвитие речи - если  ребенок неправильно произносит звуки);
  • Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР) ;
  • Дисграфия , дислексия, дисорфография
   К поступлению ребенка в 1 класс все дефекты звукопроизношения, нарушения лексики, грамматики должны быть ликвидированы!!!

  К поступлению ребенка в 1 класс все дефекты звукопроизношения, нарушения лексики, грамматики должны быть ликвидированы!!!

Результаты стартовой диагностики.    Большое количество детей имеют нарушения звукопроизношения различной степени тяжести;  бедный словарный запас;  связная речь развита очень слабо (трудности в составлении рассказа, пересказ текста);  в основном, используют в речи только простые предложения;  проблемы в употреблении предлогов ;  немногие могут определить место звука в слове, количество слогов в слове, количество з звуков в слове, слов в предложении;  многие затрудняются в образовании согласования существительных с числительными;  трудности в образовании падежных связок.

Результаты стартовой диагностики.

  • Большое количество детей имеют нарушения звукопроизношения различной степени тяжести;
  • бедный словарный запас;
  • связная речь развита очень слабо (трудности в составлении рассказа, пересказ текста);
  • в основном, используют в речи только простые предложения;
  • проблемы в употреблении предлогов ;
  • немногие могут определить место звука в слове, количество слогов в слове, количество з звуков в слове, слов в предложении;
  • многие затрудняются в образовании согласования существительных с числительными;
  • трудности в образовании падежных связок.
Организация коррекционно - логопедической работы с детьми, зачисленными на базу школьной логопедической службы.    Регулярные занятия в логопедическом пункте проводятся с 1 октября по 30 мая в часы, свободные от уроков в образовательном учреждении, с учётом режима работы учреждения. Индивидуальные занятия продолжительность 20 минут Фронтальные занятия продолжительность 30- 40 минут

Организация коррекционно - логопедической работы с детьми, зачисленными на базу школьной логопедической службы.

  • Регулярные занятия в логопедическом пункте проводятся с 1 октября по 30 мая в часы, свободные от уроков в образовательном учреждении, с учётом режима работы учреждения.
  • Индивидуальные занятия продолжительность 20 минут
  • Фронтальные занятия продолжительность 30- 40 минут
Что такое ПМПК?   ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами и определение путей коррекции нарушения .

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами и определение путей коррекции нарушения .

Успехов вам!  Спасибо за внимание !

Успехов вам!

Спасибо за внимание !