Просмотр содержимого документа
«Организация логопедической работы в школе.»
Организация логопедической работы в МАОУ города Иркутска СОШ № 69
Учитель –логопед МАОУ г. Иркутска СОШ № 69:
ШЕВЧУК Е. В.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Основные направления работы логопеда:
- развитие связной речи
- коррекция произношения
- накопление и совершенствование словаря
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- развитие артикуляционной моторики
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
- коррекция письма и чтения
Факторов влияющих на развитие речевых и неречевых процессов:
- Фактор органического генеза
- Фактор функционального генеза
Факторы органического генеза относятся:
- Неблагоприятные условия внутриутробного развития плода (токсикозы, ушибы, падения, нервные стрессы, тяжелые заболевания матери во время беременности);
- Родовые травмы (асфиксия, травмы мозга, вследствие наложения щипцов);
- Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания, наследственные заболевания);
- Наследуемые генные изменения (изменения внутренней структуры отдельных генов), хромосомные изменения (изменения структуры самих хромосом); геномные изменения (изменения количества хромосом);
- Повреждение мозга нейроинфекционными заболеваниями (менингиты, энцефалиты), травмы черепа в доречевой период жизни ребенка.
К факторам функционального генезиса относятся:
- Педагогическую запущенность (устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющееся в отставании его развития от собственных возможностей, обусловленное отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании).
- Неправильную речь окружающих.
- Обучение, неадекватное возможностям ребенка.
Возможные логопедические диагнозы.
- ЗРР (задержка речевого развития) ;
- ОНР III уровня (общее недоразвитие речи );
- ЗПР (задержка психоречевого развития);
- ФФНР (фонетико – фонематическое недоразвитие речи - если ребенок неправильно произносит звуки);
- Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР) ;
- Дисграфия , дислексия, дисорфография
К поступлению ребенка в 1 класс все дефекты звукопроизношения, нарушения лексики, грамматики должны быть ликвидированы!!!
Результаты стартовой диагностики.
- Большое количество детей имеют нарушения звукопроизношения различной степени тяжести;
- бедный словарный запас;
- связная речь развита очень слабо (трудности в составлении рассказа, пересказ текста);
- в основном, используют в речи только простые предложения;
- проблемы в употреблении предлогов ;
- немногие могут определить место звука в слове, количество слогов в слове, количество з звуков в слове, слов в предложении;
- многие затрудняются в образовании согласования существительных с числительными;
- трудности в образовании падежных связок.
Организация коррекционно - логопедической работы с детьми, зачисленными на базу школьной логопедической службы.
- Регулярные занятия в логопедическом пункте проводятся с 1 октября по 30 мая в часы, свободные от уроков в образовательном учреждении, с учётом режима работы учреждения.
- Индивидуальные занятия продолжительность 20 минут
- Фронтальные занятия продолжительность 30- 40 минут
Что такое ПМПК?
ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами и определение путей коррекции нарушения .
Успехов вам!
Спасибо за внимание !