СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников во внеурочное время в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта работы по организации научо-исследовательской деятельности младших школьников во внеурочное время в современной школе.

Просмотр содержимого документа
«Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников во внеурочное время в современной школе»

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников во внеурочное время в современной школе



На сегодняшний день одной из важнейших задач современного образования является развитие универсальных учебных действий, формирование основ умения учиться. Приобщение младших школьников к исследовательской деятельности дает возможность наиболее полно формировать и развивать универсальные учебные действия.

Свою работу по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время я начала в 2016 году. В процессе работы кружков внеурочной деятельности «Уроки милосердия», «Я – исследователь» для формирования исследовательских умений я использовала самые разные методы.

Начиная с первого класса, на занятиях кружков внеурочной деятельности я организую индивидуальные, групповые и коллективные проекты.

В процессе работы над проектом у младших школьников формируются УУД во всех сферах: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Разумеется, чем младше ребенок, тем более «облегченный» вариант проектно-исследовательской деятельности ему предлагается.

В рамках реализации кружка внеурочной деятельности «Уроки милосердия» с 1 по 3 классы было реализовано множество интересных проектов. Младшие школьники выполняли следующие проекты: «Подарок для папы», «Подарок другу», «Рождественская мастерская», «Пасхальная радость», «Спешите делать добро», «Домик для моих питомцев».

Опыт показал, что проведение проектов позволяет сделать процесс изучения курса «Уроки милосердия» более интересным, а учащихся – более самостоятельными и активными.

Участники кружка постоянно принимали участие во всех проектно-исследовательских работах. Все ученики получили навыки подготовки и написания проектно-исследовательской работы, а также навыки публичного выступления по итогам своей работы.

На практических занятиях кружка внеурочной деятельности «Я – исследователь» я создавала проблемную ситуацию, для того, чтобы младшие школьники смогли самостоятельно сформулировать темы и цели. На занятиях кружка внеурочной деятельности я проводила беседы, давала общее представление об изучаемом объекте исследования, применяла ИКТ (мультимедийную презентацию, видео). После этого осуществляла показ опыта. Результаты проведенного опыта учащиеся фиксировали в тетрадях. Таким образом, учащиеся уже знакомились с основами химии, физики и биологии. Каждая тема занятия была познавательной и учащиеся с нетерпением ждали следующего занятия. Часть объектов мы готовили на занятиях кружка, некоторый материал искали дома, привлекая к участию в проектах родителей.

В заключении хотелось бы отметить: участие в проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках внеурочной деятельности дает возможность младшим школьникам осознать свою значимость, раскрыть творческий потенциал, проявить свою индивидуальность.