Развивать интерес детей, Стимулировать познавательную активность в области окружающего мира неживой природы, сезонных изменениях природы. Мотивировать к совместной деятельности со сверстниками и взрослому. Развивать диалогическую речь. Продолжать работу по обогащению словаря (употреблять в речи названия животных) Побуждать детей в умении строить свои умозаключения. • Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным, корректным собеседником • Расширять предметный словарь, словарь признаков • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем. | Дети заходят в группу, останавливаются около домика и замечают постройку, рассматривают картинки, игрушки . Далее воспитатель приглашает их встать в кружок. - Ребята, вы сегодня такие славные, так красиво улыбаетесь, все веселые и красивые. - Покажите всем, какие вы веселые! Звучит музыа. Солнышко проснулось и потянуло лучики. – Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). - Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам (поднимем руки), лучики – ласковые, добрые, нежные. (прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся) От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. Сюрпризный момент - Ребята вы любите ходить в гости, а когда к вам приходят гости ? (Неожиданно раздается стук) -Ой кто это? (воспитатель удивляется и обращает внимание на домик) -Это и к нам сегодня заглянули гости, кто это? (цыплята, утка, ежик, сорока, заяц, улитка) Воспитатель интонирует речь игрушек ( инсценировка диалога). - Что-то случилось цыплятки ? Ц: «Нам холодно стало». - Ребята что мы можем сделать ? ( ответы детей) - Ребята, предлагаю вам позвать солнышко (Зачитывает детям закличку) « Солнышко – колоколнышко, Выгляни в окошечко! Солнышко , нарядись. Красное , покажись» (Дети повторяют за взрослым закличку, из домика выглядывает солнышко, зевает и удивляется, что на пороге много гостей) - Как здорово, что у солнышка есть такие хорошие друзья. Ребята! давайте поиграем вместе с нашим солнышком. Воспитатель задает вопрос и бросает мячик дети ловят и отвечают на вопросы. - У меня есть мячик. Смотрите какого он цвета? (желтый) А какой он формы? (круглый) А на что похож мячик? (солнышко, колобок). | Игровая деятельность Познавательное. деятельность • Речевое развитие, | « Солнышко проснулось» Речевое развитие : диалоговое общение, прослушивание закличек, Коммуникативная. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, | Разные виды картинок с изображением солнышка. «Домик» из большого модульного набора геометрических форм , игрушки животных ( солнышко , цыплята, утка, ежик, сорока, заяц, улитка) Один мячик |