Управление общего образования
Ртищевского района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»
«Организация НОД по физическому
развитию детей дошкольного
возраста»
Воспитатель: Галкина Н.Н.
2018г.
г. Ртищево
Наш детский сад работает по программе «Детский сад-2100». Занятия по физическому развитию проводятся по «Сюжетно- ролевой ритмической гимнастике» Н.А.Фоминой.
Чем же необычна и интересна данная гимнастика?
Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, характер с помощью движений. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. В ней есть все: физкультура, ритмика и танцы, гимнастика и растяжка, театр и музыка. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а, следовательно, на развитие всех мышц и суставов.
Ритмическая гимнастика разрабатывается по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку. Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия. Основой сюжетно - ролевой ритмической гимнастики является ее ориентация на природную потребность детей к двигательной активности как источнику развития, игре, как ведущей деятельности, на интерес детей к музыке и литературе как источникам познания и радости.
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика подходит для всех детей от 2 до 7 лет, вне зависимости от темперамента и способностей к концентрации, поскольку основана на сказочном сюжете и приучает дошкольника к физической нагрузке и дисциплине через ролевую игру.
Кроме того ,Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика знакомит детей с шедеврами детской литературы, расширяет кругозор и учит новому, а также воспитывает в детях доброту и чувство прекрасного.
Занятие по физической культуре имеет следующую структуру:
Вводная часть(подготовительная)-упражнения этой части занятия мобилизуют внимание детей, подготавливают их организм к выполнению предстоящей двигательной нагрузки. Это упражнения в ходьбе и беге, построения и перестроения.
Основная часть-сам комплекс.( изучение, закрепление, уточнение)
Заключительная часть-малоподвижная игра.
Основую часть я хотела бы показать с вашей помощью, показав несколько композиций из программы «Волк и семеро козлят на новый лад». Это программа предназначена для детей средней группы.
Основной комплекс упражнений
КОМПОЗИЦИЯ1 «ПЕСЕНКА КОЗЛЯТ»
Вступление.
Построение в круг.
Наклон до касания рукой пола(Русский поклон); 2 раза.
Ходьба по кругу вправо, взявшись за руки.
Музыкальная тема
И.п.-стойка: ноги врозь; пружинящие полуприседы с одновременными хлопками;16 раз.
И.п.-стойка:, ноги врозь, руки на голове(«рожки»); пружинящие полуприседы;8 раз; движения бедрами вправо-влево(«хвостик); 8 раз.
И.п.-стойка: ноги врозь, руки к плечам ладонями наружу; пружинящие полуприседы, руками малые круги наружу; 8 раз; то же с кругами вовнутрь; 8 раз.
Поочередное выставление ног вперед на пятку, руки выполняют «фонарики»; 16 раз.
И.п.- руки сложены перед грудью; поочередные махи согнутыми ногами вперед; 8-16 раз.
И.п.-стойка:ноги врозь, руки в стороны.; ритмичные покачивания бедрами, поочередно сгибая- разгибая руки;16 раз.
КОМПОЗИЦИЯ 2 «ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ МАМЫ-КОЗЫ»
Куплет1.
1-2- полуприсед, руки вперед ладонями вверх;
3-4- выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо- влево;
5-8- наклоны в стороны; 4 раза.
1-8- повторить.
1-4- погразить пальцем.
5-6- палец к губам («тихо»);
7-8- глубокий присед;
1-8- повторить.
Припев
Танцквальные движения типа твист «твист».
Куплет 2
Повторить куплет1.
Припев
Повторить и добавить махи руками над головой.
При изучении следующих композиций используются мячи, обручи и скакалки. Изучение всей программы планируется на 30 занятий.
Выученную программу можно смело показать на утреннике, так как она является готовым театрализованным физкультурным представлением.