СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация НОД по физическому развитию детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как парвильно проводить занятие по физической культуре по программе "Детский сад 2100"

Просмотр содержимого документа
««Организация НОД по физическому развитию детей дошкольного возраста»»

Управление общего образования

Ртищевского района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»















«Организация НОД по физическому

развитию детей дошкольного

возраста»










Воспитатель: Галкина Н.Н.













2018г.

г. Ртищево



Наш детский сад работает по программе «Детский сад-2100». Занятия по физическому развитию проводятся по «Сюжетно- ролевой ритмической гимнастике» Н.А.Фоминой.

Чем же необычна и интересна данная гимнастика?

Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, характер с помощью движений. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. В ней есть все:  физкультура, ритмика и танцы, гимнастика и растяжка, театр и музыка. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а, следовательно, на развитие всех мышц и суставов.

Ритмическая гимнастика разрабатывается по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку. Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия. Основой сюжетно - ролевой ритмической гимнастики является ее ориентация на природную потребность детей к двигательной активности как источнику развития, игре, как ведущей деятельности, на интерес детей к музыке и литературе как источникам познания и радости.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика подходит для всех детей от 2 до 7 лет, вне зависимости от темперамента и способностей к концентрации, поскольку основана на сказочном сюжете и приучает дошкольника к физической нагрузке и дисциплине через ролевую игру.

Кроме того ,Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика знакомит детей с шедеврами детской литературы, расширяет кругозор и учит новому, а также воспитывает в детях доброту и чувство прекрасного.

Занятие по физической культуре имеет следующую структуру:

  1. Вводная часть(подготовительная)-упражнения этой части занятия мобилизуют внимание детей, подготавливают их организм к выполнению предстоящей двигательной нагрузки. Это упражнения в ходьбе и беге, построения и перестроения.

  2. Основная часть-сам комплекс.( изучение, закрепление, уточнение)

  3. Заключительная часть-малоподвижная игра.

Основую часть я хотела бы показать с вашей помощью, показав несколько композиций из программы «Волк и семеро козлят на новый лад». Это программа предназначена для детей средней группы.


Основной комплекс упражнений


КОМПОЗИЦИЯ1 «ПЕСЕНКА КОЗЛЯТ»

Вступление.

Построение в круг.

  1. Наклон до касания рукой пола(Русский поклон); 2 раза.

  2. Ходьба по кругу вправо, взявшись за руки.

Музыкальная тема

  1. И.п.-стойка: ноги врозь; пружинящие полуприседы с одновременными хлопками;16 раз.

  2. И.п.-стойка:, ноги врозь, руки на голове(«рожки»); пружинящие полуприседы;8 раз; движения бедрами вправо-влево(«хвостик); 8 раз.

  3. И.п.-стойка: ноги врозь, руки к плечам ладонями наружу; пружинящие полуприседы, руками малые круги наружу; 8 раз; то же с кругами вовнутрь; 8 раз.

  4. Поочередное выставление ног вперед на пятку, руки выполняют «фонарики»; 16 раз.

  5. И.п.- руки сложены перед грудью; поочередные махи согнутыми ногами вперед; 8-16 раз.

  6. И.п.-стойка:ноги врозь, руки в стороны.; ритмичные покачивания бедрами, поочередно сгибая- разгибая руки;16 раз.

КОМПОЗИЦИЯ 2 «ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ МАМЫ-КОЗЫ»

Куплет1.

  1. 1-2- полуприсед, руки вперед ладонями вверх;

3-4- выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо- влево;

5-8- наклоны в стороны; 4 раза.

1-8- повторить.

  1. 1-4- погразить пальцем.

5-6- палец к губам («тихо»);

7-8- глубокий присед;

1-8- повторить.

Припев

  1. Танцквальные движения типа твист «твист».

Куплет 2

Повторить куплет1.

Припев

Повторить и добавить махи руками над головой.

При изучении следующих композиций используются мячи, обручи и скакалки. Изучение всей программы планируется на 30 занятий.

Выученную программу можно смело показать на утреннике, так как она является готовым театрализованным физкультурным представлением.