Организация НОД в первой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим)
на тему «Транспорт»
Количество детей: 8
Возраст детей: 2-3 года
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с различными видами транспорта. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт). Формировать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей (транспорт, самолет, машина, кораблик)
Развивающие:
Развивать речь, воображение, слуховое и зрительное внимание, память, моторику рук и двигательную координацию, речевое дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание.
Демонстрационный материал: игрушечные машины (грузовая и легковая), игрушечный самолет, таз с теплой водой,
Раздаточный материал: «самолетики» (картонные самолеты на шнурке), кораблик из бумаги.
Предварительная работа: Беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, паровозиком, корабликами; выучить стихотворение А.Барто “Самолет”.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня я встретила медвежонка Мишу, он заблудился, не знает, как вернуться домой. Помнит, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое – он не знает.
–Давайте поздороваемся с мишкой. Здравствуй, Миша! (здороваемся)
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Миша, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Дети, давайте мы покажем мишке, какой транспорт есть у нас в группе. Присаживайтесь на свои места. И ты, мишка, тоже садись.
Дети присаживаются на стулья, рядом стоит столик с
грузовой и легковой игрушечной машинами.
Воспитатель: это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковая, а это – грузовая.
Задаю детям несколько вопросов: один общий и
несколько индивидуальных. После ответов хвалю
детей.
- Что стоит на столе? (Машины) Как гудит машина? (би-би-би).
- Какая это машина: легковая или грузовая?
- А какая это машина?
Воспитатель: У машины есть кабина. Здесь сидит водитель. Скажите, ребята, что это? (кабина)
- Что есть в кабине? (руль). Для чего нужен руль? (ответы детей) .
-А это кузов. Кузов есть только у грузовой машины, в нём водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома.
- Это колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса).
Еще раз показываю и называю части
машины, затем прошу показать детей.
- Покажи у машины колесо.
- Покажи у машины кузов.
- Покажи кабину.
- Молодцы.
Воспитатель: ребята, к нам в гости приплыл кораблик. Идемте к нему.
Дети подходят к столу, где стоит таз с
водой и кораблик.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Воспитатель: Вот какой кораблик к нам приплыл.
- Где плавают корабли? (По воде.) Сколько у нас кораблей? (один)
- Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
- Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
- Вот и поплыл наш кораблик.
Воспитатель: ребята, пока мы помогали кораблю, к нам в группу прилетел самолет. Посмотрите на него. Вы знаете стихотворение про самолет? Давайте его расскажем Мишке.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Где летает самолет? (В небе, по небу) Давайте поиграем и покажем Мише, как летает самолет.
Подвижная игра «Самолеты»
Самолеты загудели,
(дети вращают перед грудью руками)
Самолеты полетели.
(руки в сторону – бегут по комнате)
На полянку тихо сели
(присели на корточки)
Да и снова полетели.
Воспитатель: Молодцы, какие хорошие из вас самолеты получились. Давайте присядем и отдохнем.
-Миша, тебе помогли ребята?
Миша: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про машины, и про корабль. Теперь мне пора домой. Досвидания, ребята.
-Досвидания, Миша.