СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету "Информатика" в 2020/2021 учебном году

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать для выступления на МО учителей информатики. Содержит материалы из инструктивно-методического письма, а также некоторые тезисы из других нормативных документов. 

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету "Информатика" в 2020/2021 учебном году»

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»  в 2020/2021 учебном году

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» в 2020/2021 учебном году

Цель изучения учебного предмета «Информатика» – практическая подготовка учащихся к жизни в информационном обществе; формирование целостного мировоззрения, основанного на научной информационной картине мира; приобретение знаний о видах информации, способах ее представления в компьютере, информационных процессах; развитие логического и алгоритмического мышления; формирование компьютерной грамотности, умений работать с прикладным программным обеспечением для решения различных практических задач; воспитание информационной культуры.

Цель изучения учебного предмета «Информатика» –

практическая подготовка учащихся к жизни в информационном обществе; формирование целостного мировоззрения, основанного на научной информационной картине мира; приобретение знаний о видах информации, способах ее представления в компьютере, информационных процессах; развитие логического и алгоритмического мышления; формирование компьютерной грамотности, умений работать с прикладным программным обеспечением для решения различных практических задач; воспитание информационной культуры.

Задачи обучения информатике в учреждениях общего среднего образования формирование теоретических знаний в области теоретической информатики, алгоритмики и практических умений в области программирования, информационных и коммуникационных технологий; формирование ключевых компетенций в сфере информационных технологий; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; формирование умений индивидуальной и коллективной работы; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.

Задачи обучения информатике в учреждениях общего среднего образования

  • формирование теоретических знаний в области теоретической информатики, алгоритмики и практических умений в области программирования, информационных и коммуникационных технологий;
  • формирование ключевых компетенций в сфере информационных технологий;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  • формирование умений индивидуальной и коллективной работы;
  • воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.
При изучении учебного предмета «Информатика» у учащихся должны формироваться следующие компетенции: учебно-познавательная исследовательская информационная здоровьесберегающая естественно-научная

При изучении учебного предмета «Информатика» у учащихся должны формироваться следующие компетенции:

  • учебно-познавательная
  • исследовательская
  • информационная
  • здоровьесберегающая
  • естественно-научная

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы: Класс VI VII Год утверждения (издания) учебной программы VIII 2017 IX 2017 2018 Х базов. уров. 2019 2020 повыш. уров. XI базов. уров. 2020 2017 Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика.

В 2020/2021 учебном году используются

следующие учебные программы:

Класс

VI

VII

Год утверждения (издания) учебной программы

VIII

2017

IX

2017

2018

Х

базов. уров.

2019

2020

повыш. уров.

XI

базов. уров.

2020

2017

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика.

Учебная программа для 10 класса изменена В 2020/2021 учебном году будет использоваться новое учебное пособие: Информатика / Інфарматыка: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (с электронным приложением для базового и повышенного уровней) / В.М. Котов и [др.]. – Минск : Народная асвета, 2020. Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части, изданной в виде книги, размещены материалы, отражающие фундаментальный характер информатики. В электронном приложении содержатся материалы прикладного характера.  На http://e-padruchnik.adu.by/ размещена электронная версия печатного издания. Электронные приложения для базового и повышенного уровней размещены на ресурсе http://profil.adu.by .

Учебная программа для 10 класса изменена

В 2020/2021 учебном году будет использоваться новое учебное пособие:

Информатика / Інфарматыка: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (с электронным приложением для базового и повышенного уровней) / В.М. Котов и [др.]. – Минск : Народная асвета, 2020.

Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части, изданной в виде книги, размещены материалы, отражающие фундаментальный характер информатики. В электронном приложении содержатся материалы прикладного характера. На http://e-padruchnik.adu.by/ размещена электронная версия печатного издания. Электронные приложения для базового и повышенного уровней размещены на ресурсе http://profil.adu.by .

Темы учебного материала в программе X класса, базовый уровень(35 часов): Тема 1. Алгоритмы обработки массивов (10 ч). Тема 2. Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч). Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч). Тема 4. Компьютерные коммуникации и Интернет(4 ч). Контрольная работа проводится по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

Темы учебного материала в программе

X класса, базовый уровень(35 часов):

Тема 1. Алгоритмы обработки массивов (10 ч).

Тема 2. Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч).

Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч).

Тема 4. Компьютерные коммуникации и Интернет(4 ч).

Контрольная работа проводится по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

Темы учебного материала в программе X класса, повышенный уровень(105 ч): Тема 1. Основные алгоритмические конструкции в языке программирования (26 ч) Тема 2. Алгоритмы обработки массивов (37 ч) Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных (16 ч) Тема 4. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (21 ч) Тема 5. Компьютерные коммуникации и Интернет (3 ч)  Контрольные работы проводятся по темам: «Основные алгоритмические конструкции в языке программирования» «Алгоритмы обработки массивов» «Хранение и обработка информации в базах данных»

Темы учебного материала в программе

X класса, повышенный уровень(105 ч):

Тема 1. Основные алгоритмические конструкции в языке программирования (26 ч)

Тема 2. Алгоритмы обработки массивов (37 ч)

Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных (16 ч)

Тема 4. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (21 ч)

Тема 5. Компьютерные коммуникации и Интернет (3 ч)

Контрольные работы проводятся по темам:

«Основные алгоритмические конструкции в языке программирования»

«Алгоритмы обработки массивов»

«Хранение и обработка информации в базах данных»

При изучении на повышенном уровне тем «Основные алгоритмические конструкции в языке программирования» и «Алгоритмы обработки массивов» можно использовать язык программирования С/С++ или другой язык, который не изучался на базовом уровне.

При изучении на повышенном уровне тем «Основные алгоритмические конструкции в языке программирования» и «Алгоритмы обработки массивов» можно использовать язык программирования С/С++ или другой язык, который не изучался на базовом уровне.

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»). Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https:// www.adu.by

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»).

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https:// www.adu.by

В образовательном процессе рекомендуется использовать также материалы работ победителей Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: http://e-asveta.adu.by/index.php/konkursi-olimpiadi-proekti/proektyi-pobediteli-koi/133-informatika .

В образовательном процессе рекомендуется использовать также материалы работ победителей Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет».

Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: http://e-asveta.adu.by/index.php/konkursi-olimpiadi-proekti/proektyi-pobediteli-koi/133-informatika .

Учебный предмет «Информатика» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю, в X-ХI классах – в объеме 3 учебных часов в неделю. Рекомендации по организации изучения информатики на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Учебный предмет «Информатика» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю, в X-ХI классах – в объеме 3 учебных часов в неделю. Рекомендации по организации изучения информатики на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

При изучении учебного предмета «Информатика» в X классе на повышенном уровне используется электронное приложение для повышенного уровня «Информатика. 10 класс», размещенное на ресурсе http://profil.adu.by/ . При определении содержания образования в ХI классе на повышенном уровне можно использовать учебные программы факультативных занятий, размещенные на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

При изучении учебного предмета «Информатика» в X классе на повышенном уровне используется электронное приложение для повышенного уровня «Информатика. 10 класс», размещенное на ресурсе http://profil.adu.by/ .

При определении содержания образования в ХI классе на повышенном уровне можно использовать учебные программы факультативных занятий, размещенные на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Рекомендации по изучению учебного предмета «Информатика» на повышенном уровне в VIII классе Технология обработки аудио- и видеоинформации – (5+3), (5+7) Основы анимации – (8+4), (8+10) Основы алгоритмизации и программирования – (12+23), (12+41) Технология обработки текстовых документов – (8+4), (8+10)

Рекомендации по изучению учебного предмета

«Информатика» на повышенном уровне в VIII классе

  • Технология обработки аудио- и видеоинформации – (5+3), (5+7)
  • Основы анимации – (8+4), (8+10)
  • Основы алгоритмизации и программирования – (12+23), (12+41)
  • Технология обработки текстовых документов – (8+4), (8+10)
С пропедевтической целью рекомендуется в V классе проводить факультативные занятия, используя учебную программу «Введение в информатику»: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

С пропедевтической целью рекомендуется в V классе проводить факультативные занятия, используя учебную программу «Введение в информатику»: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Календарно-тематическое планирование К 2020/2021 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика. 6–11 классы» (Минск: Национальный институт образования, Аверсэв, 2020). Примерное КТП для X класса размещено на https:// uchebniki.by

Календарно-тематическое планирование

К 2020/2021 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика. 6–11 классы» (Минск: Национальный институт образования, Аверсэв, 2020). Примерное КТП для X класса размещено на

https:// uchebniki.by

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала IV четверти 2019/2020 учебного года. Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала IV четверти 2019/2020 учебного года. Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Обучение правилам безопасного поведения При организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» необходимо провести обучение учащихся всех классов правилам безопасного поведения в кабинете информатики, о чем в классном журнале в начале каждой учебной четверти учебного года делается запись: «Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе» (или «ОПБП»).

Обучение правилам безопасного поведения

При организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» необходимо провести обучение учащихся всех классов правилам безопасного поведения в кабинете информатики, о чем в классном журнале в начале каждой учебной четверти учебного года делается запись: «Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе» (или «ОПБП»).

При организации учебных занятий по учебному предмету «Информатика» необходимо руководствоваться Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525, а также Санитарными нормами и правилами «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59. Использование тетрадей на печатной основе по учебному предмету «Информатика» не является обязательным.

При организации учебных занятий по учебному предмету «Информатика» необходимо руководствоваться Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525, а также Санитарными нормами и правилами «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59.

Использование тетрадей на печатной основе по учебному предмету «Информатика» не является обязательным.

Домашнее задание Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использование компьютера, задается при наличии дома у учащегося доступа к электронным средствам обучения. Объем домашнего задания также должен соответствовать Санитарным нормам и правилам с учетом его объема по другим учебным предметам.

Домашнее задание

Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использование компьютера, задается при наличии дома у учащегося доступа к электронным средствам обучения. Объем домашнего задания также должен соответствовать Санитарным нормам и правилам с учетом его объема по другим учебным предметам.

Контрольные работы по информатике  Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» должны включать теоретические вопросы , ответы на которые даются в письменной форме, и практические задания , которые выполняются на компьютере. Они оформляются на электронном (практические задания) и бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года. Итоговая отметка выставляется с учетом ответов на теоретические вопросы и выполнения практических заданий и заносится в классный журнал.

Контрольные работы по информатике

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» должны включать теоретические вопросы , ответы на которые даются в письменной форме, и практические задания , которые выполняются на компьютере. Они оформляются на электронном (практические задания) и бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года. Итоговая отметка выставляется с учетом ответов на теоретические вопросы и выполнения практических заданий и заносится в классный журнал.

Тематика контрольных работ 6 класс: (тема 3 и 4) «Обработка растровых изображений и создание текстовых документов» 7 класс: (тема 3) «Основные алгоритмические конструкции» 8 класс: (тема 2) «Основы анимации» 9 класс: (тема 3) «Обработка информации в электронных таблицах» 10 класс(база): (тема 2) ««Обработка информации в базах данных» 11 класс: (тема 3) «Обработка информации в базах данных»

Тематика контрольных работ

6 класс: (тема 3 и 4) «Обработка растровых изображений и создание текстовых документов»

7 класс: (тема 3) «Основные алгоритмические конструкции»

8 класс: (тема 2) «Основы анимации»

9 класс: (тема 3) «Обработка информации в электронных таблицах»

10 класс(база): (тема 2) ««Обработка информации в базах данных»

11 класс: (тема 3) «Обработка информации в базах данных»

Из постановления СМ РБ  «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» 67. Контрольные работы … должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения (заместителем руководителя по учебной работе) не более чем по одному учебному предмету (учебной дисциплине) в день в одном классе. Проведение контрольных работ и экзаменов (за исключением выпускных) в пятницу и на последних часах учебных занятий запрещается в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования для учащихся первого и второго курсов, получающих образование на основе общего базового образования.

Из постановления СМ РБ «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»

67. Контрольные работы … должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения (заместителем руководителя по учебной работе) не более чем по одному учебному предмету (учебной дисциплине) в день в одном классе.

Проведение контрольных работ и экзаменов (за исключением выпускных) в пятницу и на последних часах учебных занятий запрещается в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования для учащихся первого и второго курсов, получающих образование на основе общего базового образования.

С целью обучения учащихся безопасности работы в сети Интернет на национальном образовательном портале ( https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика / Дополнительные материалы ) размещены материалы « Повышение уровня информационной безопасности и правовой культуры учащихся », разработанные МВД и содержащие описание распространенных видов преступлений в сфере высоких технологий.

С целью обучения учащихся безопасности работы в сети Интернет на национальном образовательном портале ( https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика / Дополнительные материалы ) размещены материалы « Повышение уровня информационной безопасности и правовой культуры учащихся », разработанные МВД и содержащие описание распространенных видов преступлений в сфере высоких технологий.

Тема работы методического объединения учителей информатики в 2020/2021 учебном году « Развитие предметно-методических компетенций учителей информатики в условиях обновления содержания образования»

Тема работы методического объединения учителей информатики

в 2020/2021 учебном году

« Развитие предметно-методических компетенций учителей информатики в условиях обновления содержания образования»

;

;

Презентацию подготовила руководитель методического объединения  учителей информатики  Крупского района Минской области Козодоева Ольга Алексеевна

Презентацию подготовила

руководитель методического объединения

учителей информатики

Крупского района Минской области

Козодоева Ольга Алексеевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!