СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "информатика" в 2018/2019 учебном году

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для выступления на августом методическом объединении учителей информатики, материал презентации соответствует инструктивно-методическому письму. Презентация может использоваться руководителями методических объединений, а также учителями информатики. 

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "информатика" в 2018/2019 учебном году»

Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» в 2018/2019 учебном году   

Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» в 2018/2019 учебном году  

Расписание четвертей  в 2018/19 учебном году первая четверть  — с 1 сентября по 27 октября 2018 года; вторая  — с 8 ноября по 22 декабря 2018 года; третья  — с 8 января по 23 марта 2019 года; четвертая  — с 1 апреля по 31 мая 2019 года. Каникулы: осенние  — 10 дней, с 29 октября по 7 ноября 2018 года включительно; зимние  — 15 дней, с 24 декабря 2018 года по 7 января 2019 года включительно; весенние  — 6 дней, с 25 марта по 30 марта 2019 года включительно; летние  — 92 дня, с 1 июня по 31 августа 2019 года.

Расписание четвертей в 2018/19 учебном году

  • первая четверть  — с 1 сентября по 27 октября 2018 года;
  • вторая  — с 8 ноября по 22 декабря 2018 года;
  • третья  — с 8 января по 23 марта 2019 года;
  • четвертая  — с 1 апреля по 31 мая 2019 года.

Каникулы:

  • осенние  — 10 дней, с 29 октября по 7 ноября 2018 года включительно;
  • зимние  — 15 дней, с 24 декабря 2018 года по 7 января 2019 года включительно;
  • весенние  — 6 дней, с 25 марта по 30 марта 2019 года включительно;
  • летние  — 92 дня, с 1 июня по 31 августа 2019 года.
Основные цели изучения учебного предмета «Информатика» Формирование компьютерной грамотности: владение необходимым набором знаний и навыков работы на компьютере и использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационных технологий в жизни общества; Развитие логического и алгоритмического мышления: формирование умений решать задачи, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата, с использованием умственных операций: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и др.

Основные цели изучения учебного предмета «Информатика»

  • Формирование компьютерной грамотности:
  • владение необходимым набором знаний и навыков работы на компьютере и использования средств вычислительной техники;
  • понимание основ информатики и значения информационных технологий в жизни общества;
  • Развитие логического и алгоритмического мышления: формирование умений решать задачи, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата, с использованием умственных операций: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и др.
Учебные программы VI, VII, IX-XI классы: Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Информатика. VI-XI классы. – Минск : Нац. ин-т образования, 2017; Информатика. VІІ класс // Сборник учебных программ для VІІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Нац. ин-т образования, 2017. VІІІ класс: Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Информатика. VІІІ класс. – Минск : Нац. ин-т образования, 2018; Информатика. VІІІ класс // Сборник учебных программ для VІІІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Нац. ин-т образования, 2018.

Учебные программы

  • VI, VII, IX-XI классы:

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Информатика. VI-XI классы. – Минск : Нац. ин-т образования, 2017;

Информатика. VІІ класс // Сборник учебных программ для VІІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Нац. ин-т образования, 2017.

  • VІІІ класс:

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Информатика. VІІІ класс. – Минск : Нац. ин-т образования, 2018;

Информатика. VІІІ класс // Сборник учебных программ для VІІІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Нац. ин-т образования, 2018.

В 2018/2019 учебном году образовательный процесс в VIII классе по учебному предмету «Информатика» осуществляется по новой учебной программе.   Учебный материал в программе VIII класса представлен следующими темами: Тема 1. Технология обработки аудио- и видеоинформации (5 ч, 8 ч , 12 ч ). Тема 2. Основы анимации (8 ч, 12 ч,  18 ч ).  Контрольная работа по теме «Основы анимации» Тема 3. Основы алгоритмизации и программирования (12 ч, 35 ч , 53 ч ). Тема 4. Технология обработки текстовых документов (8 ч, 12 ч , 18 ч ). Ч – при изучении на повышенном уровне при добавлении 1 часа в неделю Ч- при изучении на повышенном уровне при добавлении 2 часов в неделю

В 2018/2019 учебном году образовательный процесс в VIII классе по учебному предмету «Информатика» осуществляется по новой учебной программе.

Учебный материал в программе VIII класса представлен следующими темами:

  • Тема 1. Технология обработки аудио- и видеоинформации (5 ч, 8 ч , 12 ч ).
  • Тема 2. Основы анимации (8 ч, 12 ч, 18 ч ).

Контрольная работа по теме «Основы анимации»

  • Тема 3. Основы алгоритмизации и программирования (12 ч, 35 ч , 53 ч ).
  • Тема 4. Технология обработки текстовых документов (8 ч, 12 ч , 18 ч ).

Ч – при изучении на повышенном уровне при добавлении 1 часа в неделю

Ч- при изучении на повышенном уровне при добавлении 2 часов в неделю

Рекомендуемая литература при изучении на повышенном уровне Информатика. 8-9 классы. Дидактические и диагностические материалы : пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения / [С.И. Зенько, Ю.А. Быкадоров, В.В. Казаченок и др.]; под ред. С.И. Зенько. – Мозырь: Выснова, 2018. – 191 с. – (Компетентностный подход). Лапо, А.И. Информатика в задачах: 8-9 кл. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белор. и рус. яз. обучения / А.И. Лапо. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2010, 2014. – 60 с. – (Информатика. Факультативные занятия). Лапо, А.И. Информатика в задачах: 8-9 кл. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белор. и рус. яз. обучения / А.И. Лапо, О.Л. Сапун, Е.В. Пазюра. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2010, 2014. – 144 с. – (Информатика. Факультативные занятия). Терещук, В.А. Информатика в школе: создание анимации и презентаций в теории и на практике / В.А. Терещук, Г.Т. Филиппова. – Минск : Авэрсев, 2008. – 91 с.

Рекомендуемая литература при изучении на повышенном уровне

  • Информатика. 8-9 классы. Дидактические и диагностические материалы : пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения / [С.И. Зенько, Ю.А. Быкадоров, В.В. Казаченок и др.]; под ред. С.И. Зенько. – Мозырь: Выснова, 2018. – 191 с. – (Компетентностный подход).
  • Лапо, А.И. Информатика в задачах: 8-9 кл. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белор. и рус. яз. обучения / А.И. Лапо. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2010, 2014. – 60 с. – (Информатика. Факультативные занятия).
  • Лапо, А.И. Информатика в задачах: 8-9 кл. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белор. и рус. яз. обучения / А.И. Лапо, О.Л. Сапун, Е.В. Пазюра. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2010, 2014. – 144 с. – (Информатика. Факультативные занятия).
  • Терещук, В.А. Информатика в школе: создание анимации и презентаций в теории и на практике / В.А. Терещук, Г.Т. Филиппова. – Минск : Авэрсев, 2008. – 91 с.
Учебный предмет «Информатика» может изучаться на повышенном уровне в X–ХI классах за счет факультативных занятий. Программы факультативных занятий, предназначенные для организации образовательного процесса на повышенном уровне, размещены на национальном образовательном портале: www.adu.by . С пропедевтической целью рекомендуется в V классе проводить факультативные занятия, используя учебную программу «Введение в информатику».
  • Учебный предмет «Информатика» может изучаться на повышенном уровне в X–ХI классах за счет факультативных занятий. Программы факультативных занятий, предназначенные для организации образовательного процесса на повышенном уровне, размещены на национальном образовательном портале: www.adu.by .
  • С пропедевтической целью рекомендуется в V классе проводить факультативные занятия, используя учебную программу «Введение в информатику».
Новые учебные пособия:   Информатика: учеб. пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Н.П. Макарова [и др.] / Н.П. Макарова, А.И. Лапо, Е.Н. Войтехович. – Минск : Народная асвета, 2018. Інфарматыка: вуч. дапаможнік для 6 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / Н.П. Макарава [і інш.] / Н.П. Макарава, А.І. Лапо, Е.М. Вайцяховіч. – Мінск : Народная асвета, 2018. Информатика: учеб. пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / В.М. Котов [и др.] / В.М. Котов, А.И. Лапо, Ю.А.Быкадоров, Е.Н. Войтехович. – Минск : Народная асвета, 2018. Інфарматыка: вуч. дапаможнік для 8 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / В.М. Котаў [і інш.] / В.М. Котаў, А.І. Лапо, Ю.А.Быкадораў, Е.М. Вайцяховіч. – Мінск : Народная асвета, 2018.

Новые учебные пособия:

  • Информатика: учеб. пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Н.П. Макарова [и др.] / Н.П. Макарова, А.И. Лапо, Е.Н. Войтехович. – Минск : Народная асвета, 2018.
  • Інфарматыка: вуч. дапаможнік для 6 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / Н.П. Макарава [і інш.] / Н.П. Макарава, А.І. Лапо, Е.М. Вайцяховіч. – Мінск : Народная асвета, 2018.
  • Информатика: учеб. пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / В.М. Котов [и др.] / В.М. Котов, А.И. Лапо, Ю.А.Быкадоров, Е.Н. Войтехович. – Минск : Народная асвета, 2018.
  • Інфарматыка: вуч. дапаможнік для 8 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / В.М. Котаў [і інш.] / В.М. Котаў, А.І. Лапо, Ю.А.Быкадораў, Е.М. Вайцяховіч. – Мінск : Народная асвета, 2018.
Новые пособия для учителей Информатика. 6-7 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения / [С.И. Зенько, Ю.А. Быкадоров, В.В. Казаченок и др.]; под ред. С.И. Зенько. – Мозырь: Выснова, 2018. – 171 с. – (Компетентностный подход). Информатика. 8-9 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения / [С.И. Зенько, Ю.А. Быкадоров, В.В. Казаченок и др.]; под ред. С.И. Зенько. – Мозырь: Выснова, 2018. – 191 с. – (Компетентностный подход).

Новые пособия для учителей

  • Информатика. 6-7 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения / [С.И. Зенько, Ю.А. Быкадоров, В.В. Казаченок и др.]; под ред. С.И. Зенько. – Мозырь: Выснова, 2018. – 171 с. – (Компетентностный подход).
  • Информатика. 8-9 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения / [С.И. Зенько, Ю.А. Быкадоров, В.В. Казаченок и др.]; под ред. С.И. Зенько. – Мозырь: Выснова, 2018. – 191 с. – (Компетентностный подход).
КТП К 2018/2019 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика. 6–11 классы» (Минск : Нац. ин-т образования, Аверсэв, 2018). Примерное календарно-тематическое планирование для VІІІ класса размещено на национальном образовательном портале: http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2018/2019 учебный год / Учебные предметы. V-XI классы / Информатика .

КТП

К 2018/2019 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика. 6–11 классы» (Минск : Нац. ин-т образования, Аверсэв, 2018). Примерное календарно-тематическое планирование для VІІІ класса размещено на национальном образовательном портале: http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2018/2019 учебный год / Учебные предметы. V-XI классы / Информатика .

Содержание домашних заданий Содержание домашних заданий конкретизировано в «Информатика. 6-11 кл. : примерное календарно-тематическое планирование : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования / А. А. Буславский [и др.]. – Минск : НИО : Аверсэв, 2018. – 44 с. Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использования компьютера, не задается.

Содержание домашних заданий

Содержание домашних заданий конкретизировано в «Информатика. 6-11 кл. : примерное календарно-тематическое планирование : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования / А. А. Буславский [и др.]. – Минск : НИО : Аверсэв, 2018. – 44 с.

Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использования компьютера, не задается.

В образовательном процессе рекомендуется использовать также материалы работ победителей Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: http://e-asveta.adu.by/index.php/konkursi-olimpiadi-proekti/proektyi-pobediteli-koi/133-informatika .

В образовательном процессе рекомендуется использовать также материалы работ победителей Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: http://e-asveta.adu.by/index.php/konkursi-olimpiadi-proekti/proektyi-pobediteli-koi/133-informatika .

При изучении учебного предмета «Информатика» класс делится на группы в соответствии с пунктами 54, 57 Положения об учреждении общего среднего образования.

При изучении учебного предмета «Информатика» класс делится на группы в соответствии с пунктами 54, 57 Положения об учреждении общего среднего образования.

ОПБП При организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» необходимо провести обучение учащихся всех классов правилам безопасного поведения в кабинете информатики, о чем в классном журнале в начале каждой учебной четверти учебного года делается запись: «Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе» (или «ОПБП»).

ОПБП

При организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» необходимо провести обучение учащихся всех классов правилам безопасного поведения в кабинете информатики, о чем в классном журнале в начале каждой учебной четверти учебного года делается запись: «Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе» (или «ОПБП»).

Санитарные нормы и правила Организация учебных занятий по учебному предмету «Информатика» должна соответствовать Санитарным нормам и правилам «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» и гигиеническому нормативу «Предельно допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59.

Санитарные нормы и правила

Организация учебных занятий по учебному предмету «Информатика» должна соответствовать Санитарным нормам и правилам «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» и гигиеническому нормативу «Предельно допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59.

Контрольные работы Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» могут включать теоретические вопросы, ответы на которые даются в письменной форме, и (или) практические задания, которые выполняются на компьютере. Контрольные работы оформляются на электронном (практические задания) и (или) бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года. Итоговая отметка выставляется с учетом ответов на теоретические вопросы, выполнения практических заданий и заносится в классный журнал.

Контрольные работы

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» могут включать теоретические вопросы, ответы на которые даются в письменной форме, и (или) практические задания, которые выполняются на компьютере.

Контрольные работы оформляются на электронном (практические задания) и (или) бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года. Итоговая отметка выставляется с учетом ответов на теоретические вопросы, выполнения практических заданий и заносится в классный журнал.

Тема работы методического формирований учителей информатики в 2018/2019 учебном году «Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебного предмета «Информатика»

Тема работы методического формирований учителей информатики в 2018/2019 учебном году

«Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебного предмета «Информатика»

На заседаниях методических объединений учителей информатики в 2018/2019 учебном году рекомендуется обсудить следующие вопросы:   использование облачных технологий в работе учителя информатики; Использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения информатике; использование элементов технологии проблемного обучения в процессе обучения информатике; формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках информатики посредством использования проектной технологии; содержание факультативных занятий по информатике и особенности их проведения; дифференциация и индивидуализация образовательного процесса при изучении информатики в учреждениях общего среднего образования; безопасность в сети Интернет.

На заседаниях методических объединений учителей информатики в 2018/2019 учебном году рекомендуется обсудить следующие вопросы:

  • использование облачных технологий в работе учителя информатики;
  • Использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения информатике;
  • использование элементов технологии проблемного обучения в процессе обучения информатике;
  • формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках информатики посредством использования проектной технологии;
  • содержание факультативных занятий по информатике и особенности их проведения;
  • дифференциация и индивидуализация образовательного процесса при изучении информатики в учреждениях общего среднего образования;
  • безопасность в сети Интернет.
Полная информация об учебно-методическом обеспечении учебного предмета «Информатика» в 2018/2019 учебном году размещена на национальном образовательном портале: http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2018/2019 учебный год / Учебные предметы. V-XI классы / Информатика .

Полная информация об учебно-методическом обеспечении учебного предмета «Информатика» в 2018/2019 учебном году размещена на национальном образовательном портале: http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2018/2019 учебный год / Учебные предметы. V-XI классы / Информатика .

Желаю вам, коллеги, больше позитива в новом учебном году!

Желаю вам, коллеги, больше позитива в новом учебном году!

 Презентацию подготовила:  руководитель методического объединения учителей информатики Крупского района Минской области Козодоева Ольга Алексеевна

Презентацию подготовила:

руководитель методического объединения учителей информатики Крупского района Минской области

Козодоева Ольга Алексеевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!