Организация образовательного процесса в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО.
Как распределить образовательную деятельность в режимных моментах
слайд 1
Образовательная деятельность — это специально организованный педагогический процесс, который направлен на создание оптимальных условий взаимодействия участников образовательных отношений для решения обучающих, воспитательных и развивающих задач.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как распределить ОД в соответствии с федеральными требованиями, которые закреплены в ФОП ДО.
слайд 2
Какие направления включить
Планировать и организовывать образовательную деятельность (ОД) детский сад теперь обязан по требованиям ФОП ДО. В ФОП выделили четыре направления ОД:
- ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
- ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО (п. 24.1 ФОП).
Планировать образовательную деятельность по направлениям в течение дня можно как совместную деятельность педагога и детей или как самостоятельную деятельность дошкольников. Чтобы решить, какую форму выбрать, педагоги ориентируются на содержание образовательных задач, желание детей и их образовательные потребности (п. 24.2 ФОП ДО).
слайд 3
ФОП ДО рекомендует использовать несколько вариантов организации совместной деятельности.
Рассмотрим Варианты организации совместной детской деятельности
Вариант совместной деятельности | Содержание |
Совместная деятельность педагога с ребенком | Взаимодействие с ребенком, где педагог выполняет функции: обучает ребенка чему-то новому |
Совместная деятельность ребенка с педагогом | Ребёнок и педагог — равноправные партнеры в деятельности |
Совместная деятельность группы детей под руководством педагога | Педагог на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения: от планирования до завершения – направляет совместную деятельность группы детей |
Совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию | Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора. Он ставит задачу группе детей, тем самым актуализирует лидерские ресурсы самих детей |
Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога | Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные; - самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей; - самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: опыты, эксперименты |
слайд 4
Как же распределяется образовательная деятельность в различных видах детской деятельности?
Содержание образовательной деятельности по образовательным областям педагог может реализовать в различных видах детской деятельности. В ФОП ДО разграничили формы реализации программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей (п. 23.5 ФОП ДО).
Все виды деятельности, которые использует педагог, должны быть взаимосвязаны между собой. Это обеспечит возможность их интеграции в процессе образовательной деятельности с детьми (п. 24.4 ФОП ДО). Например, педагог может организовать утреннюю гимнастику под музыку — интеграция музыкальной и двигательной активности дошкольников.
При организации различных видов деятельности дошкольников педагоги должны учитывать их опыт.
слайд 5
Планирование ОД в режимных моментах
ОП ДО реализуют в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду (п. 2.5 ФГОС ДО). Поэтому образовательная деятельность (ОД) не исчерпывается только занятиями, которые проводят воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре. Педагоги должны планировать ОД в режимных моментах в течение дня. Например, в утренние и вечерние часы, на прогулке. Главная задача — грамотно подбирать формы работы для ОД в режимных процессах.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов имеет свою специфику в соответствии с задачами воспитания, обучения и развития ребенка.
ПРИМЕР
Как планировать образовательную деятельность в режимных моментах
Для ОД в ходе утренних режимных моментов воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию по теме дня. Так он одновременно вовлекает дошкольников в образовательный процесс и ставит цель на день.
В ходе бесед в первой половине дня воспитатель мотивирует детей. Далее на занятии организует обобщение и систематизацию знаний по теме.
На прогулке педагог планирует наблюдения, беседы и игры по теме дня. Во второй половине дня организует ОД, которая способствует закреплению пройденного материала. Например, проводит тематические игры, беседы, досуги.
Или, наоборот, началом работы по теме дня может быть занятие. А затем в режимных моментах закрепляют знания и умения, полученные на занятии.
слайд 6
Организация самостоятельной деятельности
В течение дня педагоги должны отводить не менее одного часа на игры и самостоятельную деятельность детей (п. 35.17 ФОП ДО). Чтобы организовать самостоятельную деятельность в группе, в РППС включают различные центры активности. Например, игровой, литературный, спортивный центры, центр творчества, познания.
Самостоятельная деятельность предполагает, что ребёнок сам выбирает ее содержание, время, когда будет ей заниматься, партнеров или их отсутствие. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей. Например, создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду.
слайд 7
Взаимодействие с семьями воспитанников
В функциональные обязанности педагога также входит и взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями педагог планирует по трем направлениям:
- диагностико-аналитическое;
- просветительское;
- консультационное (п. 26.5 ФОП ДО).
Формы работы с родителями по направлениям педагог подбирает самостоятельно. Главные задачи — построить взаимодействие в форме сотрудничества и установить партнерские отношения с родителями (п. 26.3 ФОП ДО). Это позволит оптимально распределить действия, мероприятия и события, адресованные родителям воспитанников. А также педагог сможет выстроить цикличность мероприятий (п. 41 Методических рекомендаций Минпросвещения, направленных письмом от 16.08.2023 № 03-1321).
слайд 8
Как распределить образовательную нагрузку
Что означает термин Образовательная нагрузка?
Образовательная нагрузка — это весь объем занятий, которые педагоги организуют по основным направлениям развития ребенка: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому. Термин «занятие» для дошкольного образования новый, его впервые закрепили в ФОП ДО. Под занятиями понимают форму организации обучения, которая направлена на освоение одной или нескольких образовательных областей или их интеграцию (п. 24.14 ФОП ДО).
Максимальный объем образовательной нагрузки регулируют СанПиН (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).
слайд 5
Максимальный объем образовательной нагрузки в возрастных группах
Группа | Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в единицах нагрузки | Максимум занятий в день |
1-я младшая | 10 | 2 занятия |
2-я младшая |
Средняя |
Старшая | 15 | 3 занятия, если одно из них после дневного сна |
Подготовительная к школе | 15 | 3 занятия |
Чтобы планировать ОД в форме занятий, удобно использовать сетку образовательной нагрузки.
На основе сетки нагрузки составляют расписание. Оно нужно, чтобы определить в режиме дня общую продолжительность занятий, которые педагоги проводят с детьми.
Начало занятий планируется не ранее 8 утра, а окончание — не позднее 5 вечера
Это требование СанПиН 1.2.3685-21.
Как планировать ОД в течение недели
Содержание образовательных областей можно реализовывать в различных видах деятельности. Например, в общении, предметной, игровой, двигательной, речевой, изобразительной, музыкальной, трудовой, познавательно-исследовательской деятельности, экспериментировании и конструировании (п. 2.7 ФГОС ДО).
Педагоги должны уметь правильно распределять виды деятельности в течение недели.
Распределение ОД
В начале и конце недели используйте формы работы, которые не требуют от ребенка дополнительных усилий. Например, индивидуальную работу по изодеятельности, чтение художественной литературы, слушание музыки, песенное творчество и сюжетно-ролевые игры. Максимальную нагрузку планируйте в дни высокой работоспособности: вторник, среду.
слайд 9
Модели ОД на неделю
Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельности, месту и форме их организации. Чтобы воспитатель понимал, какую деятельность организовать с детьми в течение недели, необходима модель образовательного процесса.
В модель нужно включить:
- формы ОД по образовательным областям
-направления работы.
- самостоятельно выбранные педагогом формы работы с детьми с учетом решения поставленных задач и контингента детей.
Количество занятий по каждой образовательной области указать в соответствии с сеткой образовательной нагрузки. По дням занятия распределить в соответствии с расписанием.
Можно воспользоваться примерными моделями образовательного процесса на неделю для каждой возрастной группы. Их разработали на основе содержательного раздела ФОП (п. 17 ФОП ДО). Модель поможет педагогам установить очередность форм и сменяемость различных видов деятельности, обеспечить преемственность образовательных задач. А также разнообразит образовательный процесс и сделает его интересным и запоминающимся для детей.
слайд 10
Планирование ОД в течение дня ВИДЫ детской деятельности
В течение дня воспитатели организуют различные виды детской деятельности, которые соответствуют возрасту воспитанников.
Например:
- игры и игровые ситуации,
- рассказы и беседы,
- трудовые поручения и упражнения.
Выбор форм и методов работы зависит от конкретной ситуации и времени дня. Чтобы педагогам было проще планировать ОД в течение дня, разработать единую модель образовательного процесса.
Педагоги должны строить работу так, чтобы в течение дня повторять и закреплять знания и умения, которые дети приобретают на занятиях. Например, на мероприятиях во второй половине дня, на прогулках, в индивидуальной и совместной деятельности.
слайд 11
Общие принципы
В течение дня педагоги должны учитывать:
- работоспособность детей. Трудоемкие формы работы планируют на утренние часы. Например: - сложные беседы, - наблюдения, - дидактические игры, - трудовые поручения, - дежурства.
По мере утомления детей педагог может включать в деятельность сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, чтение художественной литературы и песенное творчество.
Главная задача — чередовать различные виды деятельности дошкольников в течение дня. Важно - обеспечить их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли — игры.
Виды ОД и их регулярность воспитатель выбирает в зависимости от особенностей группы.
Также педагоги должны учитывать - специфику национально-культурных, демографических, климатических условий.
слайд 12
ОД по образовательным областям
В течение дня воспитатели должны планировать составные формы работы с детьми по образовательным областям. Например, интегрированные и комплексные занятия, детские лаборатории, практикумы, творческие мастерские.
ОД утром
Основная задача педагога утром — включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Для этого используют формы работы в соответствии с поставленными задачами воспитания, обучения и развития ребенка.
ПРИМЕР
Формы образовательной деятельности в утренний отрезок времени:
- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами: сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные;
- беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми в форме утреннего и вечернего круга, рассматривание картин, иллюстраций;
- практические, проблемные ситуации, упражнения: по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
- трудовые поручения и дежурства: сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями;
- индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- продуктивная деятельность детей по интересам детей: рисование, конструирование, лепка;
- оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательная деятельность: подвижные игры, гимнастика.
ОД во время прогулки
Воспитатели также планируют образовательную деятельность и на прогулке. Задача педагога — обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление у детей после занятий.
Соблюдать последовательность действий на прогулке необязательно, педагог должен учитывать настроение и желания детей. Например, организовать наблюдение за объектами и явлениями природы. В ходе наблюдения дети смогут установить разнообразные связи и зависимости в природе и проявлять бережное отношение к ней. В структуру прогулки педагог включает подвижные игры и спортивные упражнения. С помощью игр и упражнений воспитатель оптимизирует режим двигательной активности детей.
Еще во время прогулки педагог проводит с детьми экспериментирование с объектами неживой природы. Это поможет сформировать у них бережное отношение к природе, основы экологической грамотности и навыки экспериментирования. Также воспитатель предлагает детям сюжетно-ролевые и конструктивные игры. Например, с песком, со снегом, с природным материалом.
Обязательный структурный компонент прогулки — трудовая деятельность детей на участке детского сада. Труд в природе поможет решить задачи трудового воспитания, развивать бережное отношение к природе и наблюдательность. Также труд в природе направлен на развитие выносливости и способности к физическому усилию.
Воспитатель может привлекать дошкольников и к посильному труду в природе в зависимости от их возрастных особенностей и времени года. Например, осенью воспитанники подготовительной группы собирают урожай и пересаживают растения, а летом выращивают зелень, чтобы кормить птиц. Воспитанники младших групп внимательно наблюдают за тем, что делает педагог, помогают поливать растения.
ОД во второй половине дня
Главная задача педагога — создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребёнок с удовольствием шел в детский сад. Чтобы подготовить воспитанников к деятельности после дневного сна, воспитатели должны проводить специальную гимнастику.
Образовательная деятельность во второй половине дня может включать элементарную трудовую деятельность детей. Например, уборку групповой комнаты или ремонт книг. Со средней группы педагог может привлекать детей к дежурству по сервировке столов. Например, к полднику.
Во второй половине дня воспитатель может организовать условия для индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами. Для расширения кругозора детей планируют:
- художественное чтение с продолжением;
- рассказывание поучительных сказок;
- просмотр репродукций картин классиков и современных художников;
- спортивные, музыкальные и литературные досуги с участием родителей;
- рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов, плакатов, иллюстраций, муляжей, макетов.
Основной вид деятельности во второй половине — игра. Дети могут играть индивидуально, небольшими группами или всей группой. Для этого педагог организует игры: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, дидактические, развивающие, театральные.
Педагоги должны уделять время также играм-забавам и хороводным играм. В вечерние часы можно использовать и подвижные игры, которые проводятся как на участке во время прогулки, так и в помещении группы.
Также воспитатель организует развлечения, праздники, сюрпризы. В конце каждого дня нужно продумать итоговое мероприятие. Например, оформить вместе с детьми мини-стенд «Как мы провели день» для родителей. На нем размещают информацию о разных видах детской деятельности, которой занимались в течение дня.
слайд 13
Обязательная творческая активность детей в режиме дня
Чтобы дети могли реализовать свои творческие способности, воспитатели должны позволить им проявлять инициативу и самостоятельность во всех режимных моментах. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Когда проводить
Творческие способности дошкольников можно развивать в ходе различных видов деятельности. Ребёнок, который растет в творческой среде, обязательно станет творческой личностью. Поэтому основная задача педагогов — создать развивающую среду, в которой каждый воспитанник сможет проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал.
Элементы творческой деятельности педагоги должны включать в режимные моменты.
- Во время утреннего приема
Начните творческий процесс с утра, когда воспитанники только приходят в группу. Это настроит детей на продуктивное общение в течение всего дня. Рассмотрите варианты игр для утреннего приема.
«Лесная поляна». Нарисуйте на ватмане красочную летнюю поляну в лесу, где будут кустарники, деревья, норки, пруд, все, на что хватит вашей фантазии. В разных местах полянки сделайте прорези для вставки человечка с фотографией лица ребенка. Сделайте таких человечков по количеству детей в группе и предложите утром каждому ребёнку пофантазировать и поместить себя в то место, где бы он хотел быть.
Если работа будет ежедневной, вы увидите, как меняется фантазия ребенка, его желание оказаться в определенном месте: на ветке дерева, у пруда, в укромном месте в малиннике. При этом не забывайте спрашивать детей, почему они решили быть сегодня именно в этом месте на поляне. Это поможет вам оценить настрой ребенка на день и узнать, хочет он уединиться или быть в центре событий.
«Воздушные шарики». Вам потребуется новый ватман на каждый день. На ватмане наклейте фото лиц всех детей вразброс. Заранее из бумаги-самоклейки вырежьте воздушные шарики с прорезью внутри — для своего лица.
Утром предложите ребёнку выбрать шарик любого цвета и наклеить его вокруг своей фотографии. В зависимости от возраста дети могут делать это самостоятельно или с помощью родителей за 1–2 минуты.
Когда все воспитанники закончат, рассмотрите ватман, полюбуйтесь многообразием ярких красок, предложите детям помечтать, куда летит сегодня их шарик и что нового он увидит или узнает. Задавайте вопросы соответственно возрасту детей.
Помните, что для ребенка значимо мнение взрослых, поэтому не забывайте хвалить детей, давайте волю их фантазии
Помните, что похвалы и одобрения заслуживает любое творческое проявление, а не только то, которое нравится лично вам.
- Перед приемом пищи
Прием пищи вы можете превратить в увлекательный и интересный процесс для воспитанников, если подойдете к нему творчески. Для этого планируйте творческие активности перед завтраком и перед полдником.
Заранее подготовьте праздничную сюрпризную коробочку, в которую положите, например, медальки по теме «Самый лучший фантазер». Медалек должно хватать на всех детей, чтобы никого не обидеть.
- Перед завтраком озвучьте детям задание: «Дорогие ребята, сегодня у нас с вами самый необычный завтрак. Сегодня на завтрак у вас необычные волшебные бутерброды с маслом. Сейчас вы хорошо поедите и подумаете: на что похож ваш бутерброд с маслом? В награду тому, кто предложит самый оригинальный ответ, я дам приз, который лежит в этой коробочке».
Сразу после завтрака выделите время, чтобы выслушать ответы детей. После того как все выскажутся, необходимо сказать, что все их ответы интересные и необычные, и наградить всех детей за творчество.
- Перед полдником используйте сюрпризную коробочку с медальками, например: «Знатоку преображения». Озвучьте детям задание: «Дорогие ребята, пока вы едите, подумайте и скажите мне потом, что можно сделать из печенья, которое вы получили на полдник. Ответы могут быть разными: например, из пряника, если надеть его на палочку, можно сделать волчок, а из печенья можно построить домик, из яиц — бусы. Тот, кто даст самый оригинальный ответ, получит приз!»
После полдника вручите призы всем детям за их ответы. Подобные задания вы можете давать детям перед вторым завтраком и перед обедом.
- Во время занятий
Процесс развития творческого потенциала у детей зависит от вида деятельности. Самая доступная образовательная область для этого — художественно-эстетическое развитие, но и в других образовательных областях вы можете найти возможности для творческой активности воспитанников.
Речевое развитие. Во время занятий по развитию речи создавайте проблемные ситуации, которые будут стимулировать воображение детей. Например, когда вы читаете детям стихотворение, рассказ или незнакомую сказку, попросите их подумать, что будет дальше с героями, как закончится произведение. Также предложите дошкольникам нарисовать иллюстрацию к сказке, а затем рассказать своими словами, каких героев и какой момент в сюжете ребёнок изобразил.
Познавательное развитие. Во время занятий по развитию математических представлений предложите игры: «На что похожа геометрическая фигура» и «Дорисуй треугольник, квадрат, круг и преврати его в какой-либо предмет». Такие задания не только стимулируют творческую активность детей, но и помогают им осваивать материал по теме.
Физическое развитие. Предложите детям творческое задание во время занятия по теме недели. Например, если тема недели – «Точка, точка, огуречик — вот и вышел человечек», в конце занятия дошкольники могут выложить на полу человека из физкультурных снарядов: мячей, кеглей, гимнастических палок, каната, мешочков для метания. В этом случае дети будут не просто двигаться и собирать человека, но и фантазировать, из чего можно сделать ноги, руки, туловище.
Социально-коммуникативное развитие. Организуйте игры-драматизации, в ходе которых дети общаются, договариваются о разных ролях, иногда им приходится уступать. Воспитанники научатся творчески мыслить и перевоплощаться: примеряют на себя необычные роли и будут действовать в соответствии с ними.
ПРИМЕР
Игра-драматизация в подготовительной группе «Теремок на новый лад»
По сюжету сказки к Теремку приходит Портфель. Стучится, ему никто не отвечает, и он остается там жить. К нему приходят другие герои-предметы: Линейка, Ластик, Тетрадь, Книга, Телефон. Все стучатся и просятся жить. Всем Портфель говорит: «Я пущу тебя к себе жить, если ты мне скажешь, чем мы с тобой похожи». Каждый герой придумывает свой ответ и не повторяет чужие идеи.
- Во время прогулки
Многие считают, что прогулка решает только задачи здоровьесбережения и предусматривает двигательную активность детей на свежем воздухе. Однако к прогулке тоже можно подойти творчески, если рассматривать ее как возможность для самореализации детей.
Заранее проведите ревизию игрушек. Отберите те, которые вышли из строя, но их детали безопасны, например, колеса от машин, старые элементы конструктора.
Вынесите старые игрушки, которые вы отобрали, на прогулку и поразмышляйте с детьми о том, как их можно использовать на улице, чтобы оформить участок. Например, можно сделать «чудо-дерево» по сюжету стихотворения, «вертушки» для игры с ветром.
Старые кастрюльки, коробочки и баночки могут помочь в игре «Секретики». Такая деятельность формирует у детей способность творчески мыслить в пространстве детского сада, дома, дачи и продуктивно использовать старые вещи.
Организуйте рисование пульверизатором на снегу или боковой стене веранды
Для этого понадобятся пластиковые бутылки 0,5 л и пульверизаторы. Подготовьте разноцветную воду и предложите детям порисовать на снегу или летом на боковой стене веранды. Каждый день участок будет приобретать яркие краски и интересные образы, которые будут стимулировать воображение дошкольников.
- Во время свободной деятельности
Свободная самостоятельная или совместная деятельность подразумевает, что дети занимаются своими любимыми делами. Предоставляйте им инициативу в выборе деятельности.
Организуйте предметно-пространственную среду так, чтобы дети были в ней максимально самостоятельны. При этом оказывайте помощь, только когда нужно обеспечить детям безопасность или в незначительных ситуациях: любой творческий процесс не терпит руководства со стороны взрослого.
Дошкольники также используют в творческих ситуациях и сюжетных играх предметы-заместители, которые стимулируют их творческое воображение. Поэтому в группе важно иметь ящик с такими предметами.
Обеспечьте детям доступ в любой центр активности. Организуйте детский вернисаж, чтобы они могли сами разместить там свои работы, это будет подталкивать их к самовыражению.
В группе все должно быть оборудовано для детей, где можно все брать и со всем взаимодействовать. Однако уберите опасные предметы из группы, которые дети не должны использовать. Все остальное сгруппируйте и разместите так, чтобы они не тратили много времени на поиск необходимого.
- Перед уходом детей домой
Процесс развития творчества должен быть непрерывным и не должен ограничиваться временем, в котором ребёнок находится в детском саду. Покажите значимость этой работы семьям и варианты творческих активностей дома — предложите детям и родителям разные задания и игры.
«Как прошёл твой день?» — когда ребёнок уходит домой из группы. Для этого возьмите лист ватмана, небольшие картинки и клей-карандаш. Заранее нарисуйте на ватмане вазу или другой сосуд.
Деятельность детей займёт не больше 2 минут: предложите им перед уходом домой наклеить любую картинку, которая охарактеризует их деятельность и настроение в течение дня. Если кто-нибудь из детей откажется — поработайте индивидуально с этим ребенком на следующий день.
«Мешочек желаний» — когда ребёнок уходит домой с прогулки. Возьмите на прогулку мешочек с разными предметами. Когда дети будут постепенно уходить домой, предлагайте каждому ребёнку достать что-то из мешочка.
В зависимости от того, что достал ребёнок, попросите пожелать остальным детям что-нибудь на этот вечер. Например, если дошкольнику попалась картинка с солнышком — он может пожелать теплого вечера в кругу семьи. Родители могут помогать ребёнку сформулировать мысль. Меняйте картинки в мешочке, чтобы разнообразить речевое творчество детей.
Для эффективного распределения образовательной деятельности в течении дня необходимо учитывать возрастные особенности детей, их интересы и потребности. Режимные моменты, такие как утренний приём, занятия, прогулки и время отдыха, следует планировать так, чтобы каждая активность способствовала развитию ключевых компетенций, стимулируя детей к выражению своих мыслей и взаимодействию друг с другом.
Кроме того, важно обеспечить преемственность между различными видами деятельности, используя, к примеру, игровые элементы в учебных занятиях. Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО требует единой стратегии, которая учитывает разнообразие методов и подходов, способствующих всестороннему развитию ребёнка.
слайд 14
Таким образом, Организация образовательного процесса в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО представляет собой сложный, но, безусловно, необходимый процесс. Он направлен на создание современного, доступного и качественного образования для каждого ребенка.
Особое внимание следует уделить организации образовательного процесса, который требует гибкости и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Эффективное распределение образовательной деятельности в режимных моментах становится ключевым инструментом для достижения поставленных целей.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!