СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация образовательной деятельности детей в старшей подгруппе по теме: « Дикие и домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с природой)

Предметно-пространственная развивающая среда: кукла - бабушка; мягкая игрушка кошка; 1 стол; проектор; экран; компьютер; игрушки, изображающие домашних и диких животных; пластилин; доски для лепки; поднос.

Просмотр содержимого документа
«Организация образовательной деятельности детей в старшей подгруппе по теме: « Дикие и домашние животные»»

Организация образовательной деятельности детей в старшей подгруппе

по теме: « Дикие и домашние животные»

Автор конспекта ОД: Третьякова Л.Н.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с природой)

Предметно-пространственная развивающая среда: кукла - бабушка; мягкая игрушка кошка; 1 стол; проектор; экран; компьютер; игрушки, изображающие домашних и диких животных; пластилин; доски для лепки; поднос.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ОД


Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Минутка вхождения в день

«Друг»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)- Дети, давайте поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке, в деревню. Бабушка живет не далеко, а поможет нам дойти волшебный клубок ниток. (Воспитатель бросает клубок)

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путь.(воспитатель и дети идут по данному направлению).

(Под музыку дети двигаются по группе (дышат свежим воздухом, перешагивают маленькие лужицы, обходят большую лужу, идут по узкой тропинке)


«Социально-коммуникативное развитие» (Коммуникативная деятельность)


«Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность)

«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность).


Коммуникативная игра

(на создание положительных эмоций)

Специальное моделирование ситуаций общения

Специальное моделирование ситуаций общения


Слово педагога, речь детей



Слово педагога, речь детей.


Слово педагога, речь детей.



Позитивные установки к предстоящим видам деятельности



Интерес детей к проблеме.


Готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей.













Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к дому, где живет бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Бабушка: Ой, ребята, как хорошо, что вы пришли. Беда у меня, беда!

Воспитатель: Не плачь, бабушка, расскажи, что случилось?

Бабушка: Выпустила я сегодня всех своих животных на лужок погулять, а они разбежались. Ребята, помогите мне собрать моих животных.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Посмотрите и назовите, как

животные гуляют на лужайке?

(Дети называют)

Кто из них живёт у бабушки, как вы думаете?

(берут животных и отправляют по их по месту жительства) Y

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех животных, которых вы унесли к бабушке - корову, кошку, собаку, свинью, козу?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему они так называются?

Воспитатель: А почему вы не всех животных бабушке отнесли? Ответы детей.

Как они называются? Почему их называют дикими? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте оставим диких животных на лужайке. Они сами убегут в лес.

Ой а что это за шум, давайте послушаем.

(презентация спор животных)

Воспитатель: Ребята а как вы думаете кто самый главный и важный, почему?

Бабушка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать всех моих животных. И решить их спор. Без вас я бы не справилась.

Мяукает кошка. (голос кошки)

Воспитатель: Дети, что это? Вы ничего не слышали? Кто-то мяукает. Как вы.

Как вы думаете кто это? Кошка. Где же она? Пойдемте, поищем.

Дети ищут кошку.

(находим мягкую игрушку, кошку) Вот ты где. Как же тебя зовут?

Мурлыка, потому что я очень люблю мурлыкать. А ещё я люблю мыться.

Ребята, давайте Мурлыке поможем помыться.

Физкультминутка: Все котятки мыли лапки.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кошка это дикое или домашнее, животное? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Рассмотрите кошку.

- Чем покрыто тело кошки?

- Шерстка у нее какая?

-Что у нее на мордочке?

- Что есть на лапках?

-Чем питается кошка?

Какую пользу приносит человеку?

Воспитатель: Кошку зовут Мурлыка. У неё пушистая шерстка. На лапках есть коготки - цап-царапки. Мурлыка любит лакать молоко, а ещё ловить мышей.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурлыка мне сказала, что она очень любит есть сосиски. Давайте её угостим. Как вы думаете, мы сможем слепить сосиски из пластилина? Покажите руками, как вы будете это делать?

Предлагаю детям пройти за столы.

Самостоятельная работа детей. Лепка сосисок прямыми движениями ладоней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие аппетитные сосиски у нас получились. Мурлыка, тебе нравится?

- Мур-р! Они такие толстенькие, ровненькие, очень-очень аппетитные! аппетитные!

Спасибо, ребята, за угощение.

Воспитатель: Кушай на здоровье, мурлыка, а нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрите, животные у бабушки во дворе смотрят нам вслед.

Вы не забыли, как они называются? Давайте скажем им до свидания!

До свидания, домашние животные!

Животные в лесу тоже ждут, что мы скажем их до свидания. Вы не забыли, как называются животные, которые живут в лесу?

До свидания, дикие животные!

А теперь мы скажем до свидания бабушке и кошке Мурлыке. Дети прощаются.



«Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность)

«Речевое развитие»

(коммуникативная деятельность»




«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

















Коммуникативная






















Физическое развитие» (двигательная деятельность)













Коммуникативная

















Коммуникативная






Коммуникативная




Специальное моделирование ситуаций общения.

















































Физкультминутка (выполнение физических упражнений)












Речь взрослого и детей.









Слово педагога.

Речь педагога и детей.




Речь педагога и детей, движения согласно словам текста. Речь педагога и детей.










Элементарные представления детей об объектах окружающего, мира, особенностях природы весной.




Познавательные действия детей, становление сознания о связи окружающего мира и времени года.









Двигательная активность детей: выполнение основных движений.










Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.


Воспитатель: Где же наша дорожка из ниток. Мы пойдем в группу по ней,

(Клубок с нитками оставим, чтобы ещё прийти к бабушке).

А вам понравилось у бабушки?

Что понравилось у бабушке?

Что понравилось по дороге к бабушке?

Ребята, а теперь закройте глазки и скажите что не понравилось?

«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность).

«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

Свободное общение







Слово педагога, речь детей.



Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.