Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей. | Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к дому, где живет бабушка. Бабушка: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются. Бабушка: Ой, ребята, как хорошо, что вы пришли. Беда у меня, беда! Воспитатель: Не плачь, бабушка, расскажи, что случилось? Бабушка: Выпустила я сегодня всех своих животных на лужок погулять, а они разбежались. Ребята, помогите мне собрать моих животных. Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Посмотрите и назовите, как животные гуляют на лужайке? (Дети называют) Кто из них живёт у бабушки, как вы думаете? (берут животных и отправляют по их по месту жительства) Y Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех животных, которых вы унесли к бабушке - корову, кошку, собаку, свинью, козу? Ответы детей. Воспитатель: Почему они так называются? Воспитатель: А почему вы не всех животных бабушке отнесли? Ответы детей. Как они называются? Почему их называют дикими? Ответы детей. Воспитатель: Давайте оставим диких животных на лужайке. Они сами убегут в лес. Ой а что это за шум, давайте послушаем. (презентация спор животных) Воспитатель: Ребята а как вы думаете кто самый главный и важный, почему? Бабушка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать всех моих животных. И решить их спор. Без вас я бы не справилась. Мяукает кошка. (голос кошки) Воспитатель: Дети, что это? Вы ничего не слышали? Кто-то мяукает. Как вы. Как вы думаете кто это? Кошка. Где же она? Пойдемте, поищем. Дети ищут кошку. (находим мягкую игрушку, кошку) Вот ты где. Как же тебя зовут? Мурлыка, потому что я очень люблю мурлыкать. А ещё я люблю мыться. Ребята, давайте Мурлыке поможем помыться. Физкультминутка: Все котятки мыли лапки. Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кошка это дикое или домашнее, животное? Почему? (Ответы детей). Воспитатель: Рассмотрите кошку. - Чем покрыто тело кошки? - Шерстка у нее какая? -Что у нее на мордочке? - Что есть на лапках? -Чем питается кошка? Какую пользу приносит человеку? Воспитатель: Кошку зовут Мурлыка. У неё пушистая шерстка. На лапках есть коготки - цап-царапки. Мурлыка любит лакать молоко, а ещё ловить мышей. Воспитатель: Ребята, кошка Мурлыка мне сказала, что она очень любит есть сосиски. Давайте её угостим. Как вы думаете, мы сможем слепить сосиски из пластилина? Покажите руками, как вы будете это делать? Предлагаю детям пройти за столы. Самостоятельная работа детей. Лепка сосисок прямыми движениями ладоней. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие аппетитные сосиски у нас получились. Мурлыка, тебе нравится? - Мур-р! Они такие толстенькие, ровненькие, очень-очень аппетитные! аппетитные! Спасибо, ребята, за угощение. Воспитатель: Кушай на здоровье, мурлыка, а нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, животные у бабушки во дворе смотрят нам вслед. Вы не забыли, как они называются? Давайте скажем им до свидания! До свидания, домашние животные! Животные в лесу тоже ждут, что мы скажем их до свидания. Вы не забыли, как называются животные, которые живут в лесу? До свидания, дикие животные! А теперь мы скажем до свидания бабушке и кошке Мурлыке. Дети прощаются. | «Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность) «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность» «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) Коммуникативная Физическое развитие» (двигательная деятельность) Коммуникативная Коммуникативная Коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения. Физкультминутка (выполнение физических упражнений) | Речь взрослого и детей. Слово педагога. Речь педагога и детей. Речь педагога и детей, движения согласно словам текста. Речь педагога и детей. | Элементарные представления детей об объектах окружающего, мира, особенностях природы весной. Познавательные действия детей, становление сознания о связи окружающего мира и времени года. Двигательная активность детей: выполнение основных движений. |