Просмотр содержимого документа
«Организация опытно – экспериментальной деятельности дошкольника.»
Организация опытно – экспериментальной деятельности дошкольника.
Любой ребенок по своей природе - исследователь, а экспериментирование - очень важный вид деятельности в период дошкольного развития. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?» Опыты помогают развивать мышление, логику, творческие способности ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Знания, полученные во время проведения экспериментов, остаются в памяти ребенка надолго.
Правила организации и проведения опытно – экспериментальной деятельности:
- Нельзя заставлять ребенка заниматься экспериментированием, он должен сам проявить интерес.
- Не следует строго ограничивать ребенка во времени, если он занимается с увлечением.
- Не лишать детей возможности общаться друг с другом во время экспериментирования. Их потребность поделиться своими открытиями является естественной потребностью любого творческого человека независимо от возраста.
- Невозможно требовать, чтобы ребенок совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения. Важно учитывать его право на ошибку.
- Самое важное правило - соблюдение правил безопасности! Дети дошкольного возраста, увлекаясь работой, забывают о них. Поэтому обязанность за соблюдением правил безопасности целиком лежит на воспитателе.
В 2 – 3 года дети начинают принимать участие в простейших исследованиях совместно с воспитателем. Они обследуют предметы, отмечая их цвет, величину и форму. Дети с удовольствием познают свойства песка и глины, превращают снег в воду, а воду – в льдинки. Используя различных персонажей, можно предложить им простейшие проблемные ситуации: Например: «Утонет ли резиновый мяч?»
В ходе эксперимента дети пытаются найти способ решения познавательной задачи.
Эксперименты в нашей группе.