СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

Просмотр содержимого документа
«Организация оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Мастер-класс  «Организация оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС». Подготовила: Чижова Г. А., учитель начальных классов

Мастер-класс «Организация оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Подготовила: Чижова Г. А., учитель начальных классов

«… входя в состав универсальных учебных действий , оценка и контрольно-оценочная деятельность выступает и как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.»

«… входя в состав универсальных учебных действий , оценка и контрольно-оценочная деятельность выступает и как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.»

Что такое оценивание? Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Что такое оценивание?

  • Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
  • Оценивание – это контроль качества образования.
  • Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
  • Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
  • Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Способы осуществления оценивания. Количественный показатель Качественный показатель Отметка. Словесные высказывания о процессе и результате работы. Результат тестирования в баллах. Эмоциональная реакция.

Способы осуществления оценивания.

Количественный показатель

Качественный показатель

  • Отметка.
  • Словесные высказывания о процессе и результате работы.
  • Результат тестирования в баллах.
  • Эмоциональная реакция.

Правила новой технологии оценивания.

  • Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний.
  • Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
  • За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка .
  • За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
  • Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности : необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Приемы оценочной деятельности. « Лесенка » « Лесенка» Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Требуется помощь или коррекция Требуется помощь или коррекция Требуется помощь или коррекция Требуется помощь или коррекция Требуется помощь или коррекция      Требуется помощь или коррекция Не понял, как выполнить задание. Не понял, как выполнить задание. Не понял, как выполнить задание. Не понял, как выполнить задание.  Не понял, как выполнить задание. Не понял, как выполнить задание.

Приемы оценочной деятельности.

« Лесенка »

« Лесенка»

  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Материал усвоен
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция
  • Требуется помощь или коррекция

  • Требуется помощь или коррекция
  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.

  • Не понял, как выполнить задание.
  • Не понял, как выполнить задание.
Приемы оценочной деятельности. « Волшебная линеечка»  К А Г

Приемы оценочной деятельности.

« Волшебная линеечка»

К А Г

Приемы оценочной деятельности. « Светофор» Словесные оценивания  Я умею сам  Я умею, но не уверен  Нужна помощь. Умница! Молодец! Отлично! Хорошо!

Приемы оценочной деятельности.

« Светофор»

Словесные оценивания

Я умею сам

Я умею, но не уверен

Нужна помощь.

Умница!

Молодец!

Отлично!

Хорошо!

Приемы формирования самооценки

Приемы формирования самооценки

Приемы формирования самооценки Диалог « Учитель-ученик» В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить; При подведении итогов урока задаются следующие вопросы: Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что… Наиболее трудным мне показалось… Я думаю, это потому, что… Самым интересным было… Насколько успешно мы выполнили намеченный план? Какие возникли проблемы? Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее… Я бы хотел попросить своего учителя…

Приемы формирования самооценки

Диалог « Учитель-ученик»

  • В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
  • При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
  • Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…
  • Наиболее трудным мне показалось…
  • Я думаю, это потому, что…
  • Самым интересным было…
  • Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
  • Какие возникли проблемы?
  • Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
  • Я бы хотел попросить своего учителя…
Принципы оценочной деятельности. Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.  Принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного образовательного процесса; Отдаётся приоритет самооценке школьника; Принцип объективности оценки; Принцип открытости процедуры и результатов оценки; Комплексный подход к оценке результатов образования Оценка динамики образовательных достижений младших школьников.

Принципы оценочной деятельности.

  • Оценивание является постоянным процессом.
  • Оценивание может быть только критериальным.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного образовательного процесса;
  • Отдаётся приоритет самооценке школьника;
  • Принцип объективности оценки;
  • Принцип открытости процедуры и результатов оценки;
  • Комплексный подход к оценке результатов образования
  • Оценка динамики образовательных достижений младших школьников.
Принципы оценочной деятельности. Особое значение  Поощряется: придается: Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск; Готовность защищать свою точку зрения; Творческий подход; пытливость, любознательность; Самоконтроль, способность оценить свою работу; Стремление находить и исправлять свои ошибки  Упорству, старанию, труду; Достигнутому успеху; Личной позиции ученика; Возможностям ребенка достичь большего результата.

Принципы оценочной деятельности.

Особое значение

Поощряется:

придается:

  • Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;
  • Готовность защищать свою точку зрения;
  • Творческий подход; пытливость, любознательность;
  • Самоконтроль, способность оценить свою работу;
  • Стремление находить и исправлять свои ошибки
  • Упорству, старанию, труду;
  • Достигнутому успеху;
  • Личной позиции ученика;
  • Возможностям ребенка достичь большего результата.
Оценка – это правильное  кровообращение,  без нее неизбежны застой и  болезненные явления.   Н. Островский

Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!