СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация перемен для учеников начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация перемен для учеников начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»











Проект внеклассного мероприятия

«Организация перемен в школе для учащихся начального звена»










Учитель: Кокоулина Алевтина Сергеевна































Актуализация проблемы

Школьные перемены предназначены для того, чтобы ученики и учителя могли отдохнуть, подготовиться к другому уроку (но не рекомендуется повторять материал, готовясь к уроку).

Во время перемены дети отдыхают от умственной деятельности. С физиологической точки зрения перемены предназначены для того, чтобы снять переутомление. Дети утомляются при длительной неподвижности, ограничении двигательной активности, неинтересной работе. После отдыха работоспособность не только восстанавливается, но и часто превышает исходный уровень. И.М.Сеченов впервые показал, что восстановление работоспособности при наступившем утомлении происходит значительно быстрее не при полном покое и отдыхе, а при активном отдыхе, когда происходит переключение на другой вид деятельности.

В период организованного активного отдыха восстановительные процессы не только обеспечивают возвращение работоспособности к исходному, но и поднимают её на прядок выше этого уровня. Чередование умственной работы с физической способствует восстановлению функционального состояния центральной нервной системы.

В настоящее время различные мобильные устройства, гаджеты всё больше вырабатывают сидячий образ жизни современного школьника. Вместо того чтобы отдохнуть на перемене от умственной деятельности, ребята снова садятся за парты и снова напрягают ум и зрение.

Кроме того, известно, что больше всего травм школьники получают во время перемен в коридорах, рекреациях, на лестницах. Вот почему организация перемен сегодня становится одной из актуальных проблем современной школы.

Идея внеклассной деятельности, направленной на культурную организацию перемен в школе, родилась из сетований преподавателей начальных классов на шум и крики во время перемен, ссоры и драки среди учащихся, что нередко ведёт к получению травм школьников. Реализация проекта «Организация перемен в школе» носит ярко выраженную социальную направленность и помогает решить сразу несколько школьных проблем:

- снижение травматизма в начальном звене;

- восстановление работоспособности учащихся на уроке;

- приобщение школьников среднего звена к общественно-полезному труду.

Именно внеклассная деятельность может стать прекрасным средством мотивации учащихся к приобщению совместного решения проблем школы. Именно внеклассной деятельности принадлежит ведущая роль в формировании и развитии социальной компетенции, так как она служит повышению активности учащихся, даёт возможность творческого сотрудничества между педагогами и учениками, создаёт обстановку, в которой отсутствует внешнее оценивание, ориентирует деятельность учащихся на успех.

Цели: - привлечение школьников среднего звена к активному участию в жизни школы;

- создание условий для перевода ученика в позицию активного члена гражданского общества, способного разработать проекты преобразования общества и реализовать данные проекты.

Задачи:- развитие у школьников чувства потребности участия в общественно-полезной деятельности;

- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

- развитие активного стремления к участиюв делах школы.

Принципы работы:

1. Ориентация на потребности учащихся.

2. Возможность осуществлять самореализацию.

3. Инициативы и самодеятельности учащихся.

4. Общественной направленности.

5. Игровых форм деятельности.

6. Учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

7. Регулярности.



Организация мероприятия

Работа проекта «Организация перемен в школе» состоит из четырёх этапов:

  1. Подготовительно-поисковый.

  2. Детальная разработка плана работы.

  3. Реализация плана.

  4. Анализ результатов.

Планирование работы

Дата

Этап работы

Содержание работы

10.01.

Подготовительно-поисковый.


Деление на рабочие группы.

1 группа организует наблюдение за учащимися начального звена вовремя больших перемен.

2 группа изучает теоретический материал (требования к проведению подвижных игр на перемене).

3 группа организует поиск игр для учащихся начального звена, используя Интернет-ресурсы и специальную литературу.

Обсуждение результатов работы групп. Определение дальнейших целей работы.

11.01.

Детальная разработка плана работы

Определение сроков реализации проекта, назначение ответственных за проведение игр, распределение игр.

12.01. –07.02.

Реализация плана

Проведение подвижных игр на больших переменах для учащихся начального звена.

08.02.

Анализ результатов

Анализ результатов опроса учителей начальных классов и учеников начального звена. Обсуждение хода реализации проекта, его удачных и неудачных сторон. Анализ результатов проекта. Определение дальнейших целей работы.



Ожидаемые результаты:

1. Социализация учащихся через реализацию собственных инициатив;

2. Развитие навыков самоорганизации;

3. Приобретение опыта партнёрских, сотруднических отношений друг с другом и со взрослыми в совместной деятельности;

4. Самореализация личности посредством высокой активности.

5. Положительное отношение личности к творчеству и познанию.

Сроки реализации проекта: с 11.01.2020 по 08.02.2020.

Участники проекта: учащиеся 8 класса, учителя начальных классов.



Список литературы:

Баранова Ю.Ю. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: Пособие для учителя общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2013.

Богачёва Г.Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся. – Текст: непосредственный //Актуальные задачи педагогики: материалы 5 Междунар. науч.конф.(г.Чита, 2014г.). – Чита: Издательство «Молодой учёный», 2014.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя. - М.: «Просвещение», 2011.

ДубенюкН. Большая книга игр: более 1500 весёлых, полезных и интересных игр. – М.: Эксмо, 2007.

Коротков А.В. Внеурочная деятельность социальной направленности в ДОУ МО РФ: особенности организации и реализации. - Текст: непосредственный. – Чита: Издательство «Молодой учёный, 2016.

Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков: 450 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. - М.: Эксмо, 2007.

Мудрова А.Ю. Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. - М.: Центрполиграф, 2011.

Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки. – Волгоград: Учитель, 2008.

Скворцова О.В. Организация внеурочной деятельности обучающихся по реализации ФГОС ООО//Соц. сеть работников образования «Наша сеть».

Сластёнин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2002.

Советова Е.В. Система воспитательной работы в школе. - М.: «Чистые пруды», 2008.















Рабочие материалы проекта

Детальная разработка плана работы

Дата

Ответственный

Учитель

Название игры

12.01.

Соломенникова А., Уруджева Г.

Кокоулина А.С.

«Светофор» «Царь-картошка» + по желанию ребят

13.01.

Килина В., Глушкова М.

Кокоулина А.С.

«Море волнуется раз» «Цепи кованые» + по желанию ребят

16.01.

Ахмедьянов В., Соломенникова Анна.

Кокоулина А.С.

«Волк и ягнёнок»

«Краски» + по желанию ребят

17.01.

Гайнетдинов В., Гайнетдинова А.

Кокоулина А.С.

«Перебежки»

«Съедобное-несъедобное» + по желанию ребят

18.01.

Татаркина Е., Филимонцев Е.

Кокоулина А.С.

«Ручеёк»

«Колечко» + по желанию ребят

19.01.

Староверов Р., Мерзляков К.

Кокоулина А.С.

«Изобрази-угадай»

«Чай-чай» + по желанию ребят

20.01.

Бачиннов Н., Андреев Я.

Кокоулина А.С.

«Шишки, жёлуди, орехи»

«Арам джим, джим» + по желанию ребят

23.01.

Якунин Н., Цыгвинцев В.

Кокоулина А.С.

«Клубочек»

«Угадай, чей голосок» + по желанию ребят

24.01.

Чепкасова Т., Горбунов С.

Кокоулина А.С.

«Куклы»

«Кот и мыши» + по желанию ребят

25.01.

Соломенникова А., Уруджева Г.

Кокоулина А.С.

«Выбери меня»

«Смена номеров» + по желанию ребят

26.01.

Килина В., Глушкова М.

Кокоулина А.С.

«Хлопки»

«Зелёный, красный, жёлтый» + по желанию ребят

27.01.

Ахмедьянов В., Соломенникова Анна.

Кокоулина А.С.

«Золотые ворота»

«Передача мяча» + по желанию ребят

30.01.

Гайнетдинов В., Гайнетдинова А.

Кокоулина А.С.

«Игра со звоночком»

«Невод» + по желанию ребят

01.02.

Татаркина Е., Филимонцев Е.

Кокоулина А.С.

«Машина ехала, ехала - стоп»

«Игра со стульями» + по желанию ребят

02.02.

Староверов Р., Мерзляков К.

Кокоулина А.С.

«Чокнутое ведро»

«Западня» + по желанию ребят

03.02.

Бачиннов Н., Андреев Я.

Кокоулина А.С.

«Глухие телефоны»

«На одной ноге по кругу» + по желанию ребят

04.02.

Якунин Н., Цыгвинцев В.

Кокоулина А.С.

«Три, тринадцать, тридцать»

«Горелки» + по желанию ребят

07.02.

Чепкасова Т., Горбунов С.

Кокоулина А.С.

«Три движения»

«Не спугни пингвина» + по желанию ребят





Результаты опроса учителей начальных классов и учеников начального звена.В опросе приняли участие 30 учеников начального звена.

Отзывы учеников и учителей.

Руководитель 3 класса, Мерзлякова Г.И.:«Организованные игры благоприятно сказались на состояние учеников. Они стали продуктивнее заниматься на уроках, внимательнее слушать учителя, дружнее вести себя в классе».

Ученик 4 класса, Беляев Леонард: «Я учился раньше в другой школе и пришёл в 4 класс с. Уральского недавно. Игры помогли мне сдружиться с ребятами этой школы».

Ученица 3 класса, Ряписова Софья: «Мне стало интереснее ходить в школу».

Ученик 1 класса, Фабричников Алексей: «Я не знал, что есть столько много разных игр».

Ученик 2 класса, Николаев Лев: «Я бы сам хотел провести игру».



По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

1. Большинству учащихся понравились проведённые игры. (98% - да, 2% - нет)





2. Три самых популярных игры («Царь-картошка» - 60%, «Клубочек» - 30%, «Выбери меня» - 10%)





В результате опроса были выявлены причины, по которым ребята дали положительный отзыв проведенным играм:

1. Хочу интересно и активно проводить своё свободное время - 50%.

2. У меня появилась ещё одна причина с интересом ходить в школу - 25%.

3. Урок стал проходить быстрее - 15%.

4. Мы стали дружнее в классе - 10%.