Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12» п. Дубовая Роща
Выступление по теме:
«Организация подготовки к ГИА - 2023 уроках математики»
Учитель математики
Ковальский Александр Юрьевич
2022
Введение итоговой государственной аттестации по математике вызвало необходимость изменения в методах и формах работы. Для эффективной подготовки учащихся к ГИА необходимо решить следующие задачи:
Педагогические:
-изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
-развитие его логического мышления, внимания;
-формирование творческого, интеллектуального потенциала старшеклассника;
-совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.
Учебные:
-ликвидация пробелов по основным темам курса математики;
-отработка математических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;
-формирование навыка оформления экзаменационных работ;
-выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена. В чем заключается подготовка к этому тестированию и как эффективнее её провести?
Главная составляющая в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации – это урок.
Для каждого ученика в 9 классе созданы индивидуальные папки, которые являются отражением его работы, его индивидуальной траектории по подготовке к ГИА и одновременно опорой.
Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ.
Для успешной его сдачи учащийся должен быть подготовлен не только практически, но и психологически. Прежде всего на своих уроках, решая типовые задания, подчеркиваю возможность их решения каждым учеником – ситуация успеха. Как можно заставить ребенка поверить в свои силы, в то, что всегда есть надежда на разрешимость любой ситуации? Да просто показать ему то, что данные задания он способен выполнить, если будет использовать определенный алгоритм или логические рассуждения. На занятиях стараюсь создать атмосферу комфортности, взаимопонимания. Использую сотрудничество «учитель – ученик» и « ученик- ученик». На своих уроках я делаю установку на то, чтобы любой ребенок должен быть понят и услышан учителем и соучеником: учение должно проходить в «атмосфере непринужденности, чтобы дети и учитель свободно дышали на уроках». Доброжелательное отношение к ученикам снимает у них страх перед трудностями обучения: ребенок не должен бояться ошибиться, спросить учителя, если он что-то прослушал или не понял.
Психологическая подготовка учащихся может заключается в следующем: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.
Формы и методы проведения учебных занятий Но увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься еще и над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Для решения этой задачи в своей работе использую различные виды и формы деятельности учащихся на уроке, нетрадиционные формы проведения учебных занятий. В своей работе в качестве средств формирования таких качеств у учащихся использую различные формы и методы проведения учебных занятий, разнообразные виды деятельности, создание проблемной ситуации.
Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ОГЭ Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий: самостоятельно разработанных мною и учащимися слайдовых презентаций, цифровых образовательных ресурсов, материалов школьной Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации. На практике реализуется принцип успешности
Помимо программы PowerPoint на уроках использую приложение GeoGebra, оно позволяет «на лету «менять условия задачи, отрабатывать моменты, которые вызывают затруднения.
Использование дифференцированного подхода при подготовке к ОГЭ Повысить уровень обученности и качества знаний обучающихся позволяет использование мониторинга ЗУН, применение самодиагностики, самооценки. Все это позволяет более эффективно проводить индивидуальную работу с учениками по ликвидации пробелов в их знаниях. При дифференцированной работе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, когда за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом и творческому применению знаний.
Мониторинг качества подготовки учащихся к экзамену. Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ОГЭ занимает мониторинг качества и обученности по предмету. Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания). Мониторинг качества образования – "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования.
Мониторинг качества провожу системно и комплексно. Он включают следующие параметры: контроль текущих оценок, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты диагностического ОГЭ. Уделяю внимание технике выполнения экзаменационной работы:
- Обучение постоянному жесткому контролю времени.
- Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий.
- Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания.
- Обучение приему «спирального движения» по тесту.
Выводы и предложения
Широко использовать в практике подготовки к ГИА по математике открытые банки заданий (www.fipi.ru), которые позволят познакомить учащихся с особенностями и содержанием экзаменационных задач.
Создать условия для дифференцированного и индивидуального обучения (в том числе в части преодоления аттестационного порога и выработки стратегии подготовки каждого выпускника к успешной сдаче ОГЭ):
в домашние задания по алгебре и геометрии включать задания из сборника подготовки к ОГЭ
формировать навыки оформления экзаменационных работ
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.