ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-А КЛАССА.
Внеурочная деятельность: «Подвижные игры»
Тема: Организация подвижных игр, как эффективное применение технологии здоровьесбережения во внеурочной деятельности.
Цель: Развитие интереса детей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.
Задачи: Образовательные (предметные): Обучить и закрепить ранее изученные подвижные игры; закрепить умения метания мяча; соблюдать правила техники безопасности; укреплять здоровье обучающихся, развивая физические качества.
Развивающие (метапредметные): Развить умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД); формировать умения правильно оценивать своё поведение и поведение окружающих, уметь общаться со сверстниками (коммуникативные УУД)
Воспитательные (личностные): Формировать навыки взаимодействия в различных ситуациях, умение не конфликтовать и находить выходы из спорных ситуаций; формировать самооценку; формировать умения быть дисциплинированным и упорным в достижении поставленной цели; прививать потребность в ЗОЖ.
Место и дата проведения: спортивный зал 15.03.2017.
Инвентарь: свисток, мячи.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Сообщает цели и задачи занятия, напоминает о т/б. | Приветствуют учителя, знакомятся с целями и задачами занятия. Принимают участие в разговоре с учителем. | Познавательные Обеспечивать учащимся организацию их внеуроч ной деятельности. Личностные Создавать положитель -ный настрой, ситуацию успеха и доверия, формировать мотивацию к занятиям. |
2. | Актуализация знаний. Примене-ние теоре-тических знаний при про- ведении игр и решение задач. | Проверяет и корректирует знания обучающихся. Напоминает о т/б во время выполнения беговых упражнений, повторяет технику метания. | Осмысление и применение рассказа учителя. Самоконтроль выполняемых заданий. | Познавательные Применять полученные ранее знания, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Коммуникативные Находить нужные способы поведения и взаимодействия с детьми во время внеурочной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
3. | Практика. Разминка. | Даёт задания для разминки, специаль- но беговых упраж -нений, ОРУ. | Выполняют бег, специально беговые упраж-нения, повторяют упражнения за учителем. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Познавательные Выполнять поставлен- ные задачи и возмож- ности их решения. Коммуникативные Находить возможные способы поведения и взаимодействия с детьми во время внеурочной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самокон-троль и самооценку. |
4. | Развитие скорост-ных спо-собностей с помощью подвижных игр. | Проводит игру «Хитрая лиса». | Занимают исходные положения, рас сматривают варианты достижения цели. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей команды и соперниками. Регулятивные Осуществлять само-контроль и самооценку. |
5. | Закрепле-ние умения метания мяча с помощью подвижных игр. | Проводит игру «Охотники и утки». | Играют в игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей команды и соперниками. Регулятивные Осуществлять само-контроль и самооценку. |
6. | Самостоя-тельное использование сформиро ванных УУД. | Проводит игру «Салки с мячом». | Играют в игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей команды и соперниками. Регулятивные Осуществлять самокон- троль и самооценку, планировать свои действия. Познавательные Осуществлять актуа-лизацию полученных ранее знаний. |
7. | Заключительная часть | Проводит игру «День и ночь». Команда на построение. Подводит итоги. | Понимание необ-ходимости при-вести функцио-нальные возмож-ности организма в спокойное состояние. | Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
8. | Рефлексия занятия. | Спрашивает что полу чилось, какие труд-ности. Предлагает играть в проведён-ные игры во время прогулок, а так же совершенствовать навыки метания при игре в снежки зимой. | Высказывают мнение о само-чувствии, о своих действиях и дей-ствиях одноклас-сников. | Познавательные Осуществлять актуализа цию полученных знаний, повышение интереса к предмету и ЗОЖ. Коммуникативные Уметь высказывать свое мнение в общении со сверстниками и взрослыми людьми. |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предметные умения:
Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки. Совершенствовать метание мяча.
Универсальные учебные действия:
Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самостоятельно определять задачи и принимать цели занятия.
Регулятивные: умение определять собственную деятельность по достижению цели, опираясь на имеющиеся знания и опыт.
Познавательные: умение распознавать и называть двигательное действие.
Коммуникативные: умение осознанно высказывать своё мнение, согласовывать, принимать коллективное решение.
Лужанская Нина Григорьевна
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №1»г.Вуктыл
Приложение
Подвижная игра «Охотники и утки».
Все участники должны разделиться на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На полу чертится большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом.
По команде охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга.
Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается.
Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками.
Играть можно и на время. В данном случае можно считать сколько уток было «убито» за время игры. Команда, которая осалила больше уток, считается победителем.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Учитель предлагает играющим закрыть глаза, один из учеников обходит круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает играющим открыть глаза. Играющие спрашивают хором «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Если лиса выдала себя раньше, учитель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Варианты: Выбираются 2 лисы.
Подвижная игра «Салки с мячом».
Перед тем, как начать игру, оговариваются размеры площадки, дальше которых нельзя забегать. Выбирают водящего. Водящий берет мяч и считает до пяти. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, считает до пяти и игра повторяется. Игроки должны пытаться всеми способами увернуться от мяча. Игра заканчивается через установленное время. В конце игры отдельно отметить тех, кто ни разу не был водящим, то есть тех, кто оказался быстрее и показал свою ловкость, они и являются победителями.
Подвижная игра «День и ночь».
На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.