СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация повторения на всех этапах обучения математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена для выступления на методическом объединении математиков. 

Просмотр содержимого документа
«Организация повторения на всех этапах обучения математике»

Выступление на методическом объединение математиков. «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ»  Учитель Артюшкова И.И. МБОУ « Гимназия им Андреева Н.Р.»

Выступление на методическом объединение математиков.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ» Учитель Артюшкова И.И. МБОУ « Гимназия им Андреева Н.Р.»

ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ!

ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ!

                  На сегодняшний день  программой предусмотрено более глубокое изучение некоторых тем  для дальнейшего перехода на профильное образование. В результате изучение  других тем опускается до уровня ознакомления. Таким образом,  учитель математики должен искать эффективные методы работы для устранения пробелов в знаниях учащихся.  Организация системного повторения  решает многие эти проблемы

На сегодняшний день программой предусмотрено более глубокое изучение некоторых тем для дальнейшего перехода на профильное образование. В результате изучение других тем опускается до уровня ознакомления. Таким образом, учитель математики должен искать эффективные методы работы для устранения пробелов в знаниях учащихся. Организация системного повторения решает многие эти проблемы

              Память  –  отражение прошлого опыта человека, проявляющегося  в запоминании, сохранении  и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал, думал

Памятьотражение прошлого опыта человека, проявляющегося в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал, думал

Процессы памяти Узнавание и воспроизве-дение Запоминание (закрепление информации) Сохранение и забывание

Процессы памяти

Узнавание и воспроизве-дение

Запоминание (закрепление информации)

Сохранение и забывание

Виды памяти Двигательная (моторная) Эмоциональная Словесно-логическая Образная

Виды памяти

Двигательная (моторная)

Эмоциональная

Словесно-логическая

Образная

       Литература:  1. Крутецкий В.А. «Психология». –  М.: Просвещение, 1980  2. Петровский А.В. «Общая психология». – М.: Просвещение, 1976

Литература: 1. Крутецкий В.А. «Психология». – М.: Просвещение, 1980 2. Петровский А.В. «Общая психология». – М.: Просвещение, 1976

Вариант № 1 Вариант № 2 Построить графики функций     Построить графики функций 1) f(x) = - + 4 2) f(x) = 1) f(x) = - 4 2) f(x) = Решить графически уравнение: Решить графически уравнение:  -2= х -4  Упростить(Повторение): Упростить(Повторение):  :  :     +2= -х +4 Пример самостоятельной работы по алгебре 9 класс с элементами повторения по теме «Функция»

Вариант № 1

Вариант № 2

Построить графики функций

  •  
  •  

Построить графики функций

  • 1) f(x) = - + 4
  • 2) f(x) =
  • 1) f(x) = - 4
  • 2) f(x) =

Решить графически уравнение:

Решить графически уравнение:

-2= х -4

Упростить(Повторение):

Упростить(Повторение):

  • :
  • :

 

+2= -х +4

Пример самостоятельной работы по алгебре 9 класс с элементами повторения по теме «Функция»

Вариант № 1 Вариант № 2   Найти производную функций Найти производную функций   1) f(x) = 7х + 6 1) f(x) = -9х + 2 2) f(x) = - 2) f(x) = - 3) f(x) 3) f(x) + 4) ) f(x) = 4) f(x) = ; 5) f(x) = (2 - ) (2+ )  6) f(x) = - + 1; (f(-2)) ΄=? 5) f(x) = (3 - ) (3+ )  6) f(x) = - - + 4; (f(2)) ΄=? 7) f(x) = + ; (f(х)) ΄= 0 7) f(x) = - ; (f(х)) ΄= 0 8) f(x) = 2- - - + 2; (f(х)) ΄≤ 0 8) f(x) = - - + 1; 9 ) Повторение ≤ 0  (f(х)) ΄≤ 0 9) Повторение ≤ 0 Пример самостоятельной работы по алгебре 11 класс с элементами повторения по теме «Производная»

Вариант № 1

Вариант № 2

  •  

Найти производную функций

Найти производную функций

  •  

1) f(x) = 7х + 6

1) f(x) = -9х + 2

2) f(x) = -

2) f(x) = -

3) f(x)

3) f(x) +

4) ) f(x) =

4) f(x) = ;

5) f(x) = (2 - ) (2+ ) 6) f(x) = - + 1; (f(-2)) ΄=?

5) f(x) = (3 - ) (3+ ) 6) f(x) = - - + 4; (f(2)) ΄=?

7) f(x) = + ; (f(х)) ΄= 0

7) f(x) = - ; (f(х)) ΄= 0

8) f(x) = 2- - - + 2; (f(х)) ΄≤ 0

8) f(x) = - - + 1;

9 ) Повторение ≤ 0

(f(х)) ΄≤ 0

9) Повторение ≤ 0

Пример самостоятельной работы по алгебре 11 класс с элементами повторения по теме «Производная»

          Забывание  – естественный процесс. Многое в той или иной степени забывается. Часто забывается необходимое, важное, полезное.  Детали забываются скорее.  Дольше в памяти сохраняются общие положения и выводы.  Материал, закрепленный механически, без понимания, забывается быстрее

Забывание естественный процесс. Многое в той или иной степени забывается. Часто забывается необходимое, важное, полезное. Детали забываются скорее. Дольше в памяти сохраняются общие положения и выводы. Материал, закрепленный механически, без понимания, забывается быстрее

Виды забывания Временное  Частичное  Полное  Длительное

Виды забывания

Временное

Частичное

Полное

Длительное

       Литература:  Панишева О. Приемы запоминания  учебного материала. – «математика в школе» - Украина, № 8, 2007

Литература: Панишева О. Приемы запоминания учебного материала. – «математика в школе» - Украина, № 8, 2007

Для преодоления забывания необходимо систематически включать задания на повторение в домашнюю работу как для пропедевтики изучения последующих тем, так и для более лёгкого изучения материала на ближайших уроках. Для преодоления забывания необходимо Включать элементы повторения в устные упражнения для актуализации знаний учащихся.

Для преодоления забывания необходимо систематически включать задания на повторение в домашнюю работу как для пропедевтики изучения последующих тем, так и для более лёгкого изучения материала на ближайших уроках.

Для преодоления забывания необходимо

Включать

элементы повторения в устные упражнения для актуализации знаний учащихся.

      Все что хорошо понятно должно быть закреплено в памяти путем последующих повторений.

Все что хорошо понятно должно быть закреплено в памяти путем последующих повторений.

Повторение  Многократное (эффективность 52 %) Чередование (эффективность 75 %)

Повторение

Многократное (эффективность 52 %)

Чередование (эффективность 75 %)

         Литература:  Марнянский И. Как помочь пробелам  в усвоении школьниками отдельных математических понятий – «Математика  в школе». Украина, № 1, 2003

Литература: Марнянский И. Как помочь пробелам в усвоении школьниками отдельных математических понятий – «Математика в школе». Украина, № 1, 2003

        Повторение – не только основное условие прочного запоминания учебного материала, но и условие последующего сохранения его в нашей памяти

Повторение – не только основное условие прочного запоминания учебного материала, но и условие последующего сохранения его в нашей памяти

Организация повторения Системное поурочное повторение Восстанавл-ивающее повторение Обобщение и систематиза-ция знаний

Организация повторения

Системное поурочное повторение

Восстанавл-ивающее повторение

Обобщение и систематиза-ция знаний

 Урок обобщающего повторения  пример заданий для урока по геометрии в 9 классе по теме «Площадь четырёхугольника» 4. Стороны параллелограмма равны 4 и 5 см . Острый угол 45°. Найти его площадь. 5. Сторона параллелограмма 13см, а высота , проведённая к ней равна 4см. Найти его площадь. 6.Диагональ прямоугольника 8 см. Угол между диагоналями равен 60°. Найти его площадь. 7.Острый угол в ромбе равен 45°, а его сторона равна 4 см. Найти его площадь . 1.Диагонали параллелограмма, равные 12 и 10 см пересекаются под углом 30°. Найти его площадь. 2.Диагональ прямоугольника 10 см, а одна из его сторон 8 см. Найти его площадь. 3.Диагонали ромба 10 и 8 см. Найти его площадь.

Урок обобщающего повторения пример заданий для урока по геометрии в 9 классе по теме «Площадь четырёхугольника»

4. Стороны параллелограмма равны 4 и 5 см . Острый угол 45°. Найти его площадь.

5. Сторона параллелограмма 13см, а высота , проведённая к ней равна 4см. Найти его площадь.

6.Диагональ прямоугольника 8 см. Угол между диагоналями равен 60°. Найти его площадь.

7.Острый угол в ромбе равен 45°, а его сторона равна 4 см. Найти его площадь .

1.Диагонали параллелограмма, равные 12 и 10 см пересекаются под углом 30°. Найти его площадь.

2.Диагональ прямоугольника 10 см, а одна из его сторон 8 см. Найти его площадь.

3.Диагонали ромба 10 и 8 см. Найти его площадь.

Формы поурочного повторения Устные упражнения Карточки индивидуальной работы Тестовые задания Таблицы  Математи-ческий диктант

Формы поурочного повторения

Устные упражнения

Карточки индивидуальной работы

Тестовые задания

Таблицы

Математи-ческий диктант

          Литература:  1. Ковалева Г.И. Итоговое повторение курса планиметрии с привлечением метода ключевой задачи. «математика в школе», № 8, 2009  2. Стефанова Н.Л., Подхорова Н.С. Методика и технология математики. Курс лекций, М., 2005  3. Таранова М.В. Урок обобщения и самоконтроля, «Математика в школе», № 8, 2009

Литература: 1. Ковалева Г.И. Итоговое повторение курса планиметрии с привлечением метода ключевой задачи. «математика в школе», № 8, 2009 2. Стефанова Н.Л., Подхорова Н.С. Методика и технология математики. Курс лекций, М., 2005 3. Таранова М.В. Урок обобщения и самоконтроля, «Математика в школе», № 8, 2009

         Для более глубокой  и основательной организации повторения следует включить изучение личности ребенка, то есть личностно-ориентированное обучение

Для более глубокой и основательной организации повторения следует включить изучение личности ребенка, то есть личностно-ориентированное обучение

роль наглядности в обучении математике.    Особое значение имеет наглядность в  повторении геометрии. Опорные конспекты, изображение геометрических фигур вызывают у учащихся ассоциации и воспроизведение изученного материала. Сочетая наглядность и системное периодическое повторение можно получить хорошие результаты в обучении.

роль наглядности в обучении математике. Особое значение имеет наглядность в повторении геометрии. Опорные конспекты, изображение геометрических фигур вызывают у учащихся ассоциации и воспроизведение изученного материала. Сочетая наглядность и системное периодическое повторение можно получить хорошие результаты в обучении.

 Повторение –  эффективный метод обучения      Успехов в работе !

Повторение – эффективный метод обучения Успехов в работе !