Выступление на методическом объединение математиков.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ» Учитель Артюшкова И.И. МБОУ « Гимназия им Андреева Н.Р.»
ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ!
На сегодняшний день программой предусмотрено более глубокое изучение некоторых тем для дальнейшего перехода на профильное образование. В результате изучение других тем опускается до уровня ознакомления. Таким образом, учитель математики должен искать эффективные методы работы для устранения пробелов в знаниях учащихся. Организация системного повторения решает многие эти проблемы
Память – отражение прошлого опыта человека, проявляющегося в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал, думал
Процессы памяти
Узнавание и воспроизве-дение
Запоминание (закрепление информации)
Сохранение и забывание
Виды памяти
Двигательная (моторная)
Эмоциональная
Словесно-логическая
Образная
Литература: 1. Крутецкий В.А. «Психология». – М.: Просвещение, 1980 2. Петровский А.В. «Общая психология». – М.: Просвещение, 1976
Вариант № 1
Вариант № 2
Построить графики функций
Построить графики функций
- 1) f(x) = - + 4
- 2) f(x) =
Решить графически уравнение:
Решить графически уравнение:
-2= х -4
Упростить(Повторение):
Упростить(Повторение):
+2= -х +4
Пример самостоятельной работы по алгебре 9 класс с элементами повторения по теме «Функция»
Вариант № 1
Вариант № 2
Найти производную функций
Найти производную функций
1) f(x) = 7х + 6
1) f(x) = -9х + 2
2) f(x) = -
2) f(x) = -
3) f(x)
3) f(x) +
4) ) f(x) =
4) f(x) = ;
5) f(x) = (2 - ) (2+ ) 6) f(x) = - + 1; (f(-2)) ΄=?
5) f(x) = (3 - ) (3+ ) 6) f(x) = - - + 4; (f(2)) ΄=?
7) f(x) = + ; (f(х)) ΄= 0
7) f(x) = - ; (f(х)) ΄= 0
8) f(x) = 2- - - + 2; (f(х)) ΄≤ 0
8) f(x) = - - + 1;
9 ) Повторение ≤ 0
(f(х)) ΄≤ 0
9) Повторение ≤ 0
Пример самостоятельной работы по алгебре 11 класс с элементами повторения по теме «Производная»
Забывание – естественный процесс. Многое в той или иной степени забывается. Часто забывается необходимое, важное, полезное. Детали забываются скорее. Дольше в памяти сохраняются общие положения и выводы. Материал, закрепленный механически, без понимания, забывается быстрее
Виды забывания
Временное
Частичное
Полное
Длительное
Литература: Панишева О. Приемы запоминания учебного материала. – «математика в школе» - Украина, № 8, 2007
Для преодоления забывания необходимо систематически включать задания на повторение в домашнюю работу как для пропедевтики изучения последующих тем, так и для более лёгкого изучения материала на ближайших уроках.
Для преодоления забывания необходимо
Включать
элементы повторения в устные упражнения для актуализации знаний учащихся.
Все что хорошо понятно должно быть закреплено в памяти путем последующих повторений.
Повторение
Многократное (эффективность 52 %)
Чередование (эффективность 75 %)
Литература: Марнянский И. Как помочь пробелам в усвоении школьниками отдельных математических понятий – «Математика в школе». Украина, № 1, 2003
Повторение – не только основное условие прочного запоминания учебного материала, но и условие последующего сохранения его в нашей памяти
Организация повторения
Системное поурочное повторение
Восстанавл-ивающее повторение
Обобщение и систематиза-ция знаний
Урок обобщающего повторения пример заданий для урока по геометрии в 9 классе по теме «Площадь четырёхугольника»
4. Стороны параллелограмма равны 4 и 5 см . Острый угол 45°. Найти его площадь.
5. Сторона параллелограмма 13см, а высота , проведённая к ней равна 4см. Найти его площадь.
6.Диагональ прямоугольника 8 см. Угол между диагоналями равен 60°. Найти его площадь.
7.Острый угол в ромбе равен 45°, а его сторона равна 4 см. Найти его площадь .
1.Диагонали параллелограмма, равные 12 и 10 см пересекаются под углом 30°. Найти его площадь.
2.Диагональ прямоугольника 10 см, а одна из его сторон 8 см. Найти его площадь.
3.Диагонали ромба 10 и 8 см. Найти его площадь.
Формы поурочного повторения
Устные упражнения
Карточки индивидуальной работы
Тестовые задания
Таблицы
Математи-ческий диктант
Литература: 1. Ковалева Г.И. Итоговое повторение курса планиметрии с привлечением метода ключевой задачи. «математика в школе», № 8, 2009 2. Стефанова Н.Л., Подхорова Н.С. Методика и технология математики. Курс лекций, М., 2005 3. Таранова М.В. Урок обобщения и самоконтроля, «Математика в школе», № 8, 2009
Для более глубокой и основательной организации повторения следует включить изучение личности ребенка, то есть личностно-ориентированное обучение
роль наглядности в обучении математике. Особое значение имеет наглядность в повторении геометрии. Опорные конспекты, изображение геометрических фигур вызывают у учащихся ассоциации и воспроизведение изученного материала. Сочетая наглядность и системное периодическое повторение можно получить хорошие результаты в обучении.
Повторение – эффективный метод обучения Успехов в работе !