СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация предметно-эстетической среды пришкольного лагеря "Лесная сказка" в рамках духовно-нравственного патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена информация об организации работы пришкольного лагеря на базе МБОУ "Гимназия № 2" г. Бийска.

Просмотр содержимого документа
«Организация предметно-эстетической среды пришкольного лагеря "Лесная сказка" в рамках духовно-нравственного патриотического воспитания»

Организация предметно-эстетической среды пришкольного лагеря «Лесная сказка» в рамках духовно – нравственного патриотического воспитания

Организация предметно-эстетической среды пришкольного лагеря «Лесная сказка» в рамках духовно – нравственного патриотического воспитания

 Окружающая ребенка предметно-эстетическая  среда пришкольного лагеря обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком территории школы. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым Родины.

Окружающая ребенка предметно-эстетическая

среда пришкольного лагеря обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком территории школы.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым Родины.

Предметно-эстетическая среда в рамках духовно-нравственного патриотического воспитания – это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего - это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее - источники информации, - воспитательный потенциал, - отражение взаимосвязи педагогического и ученического коллектива.

Предметно-эстетическая среда в рамках духовно-нравственного патриотического воспитания – это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего - это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее

- источники информации,

- воспитательный потенциал,

- отражение взаимосвязи педагогического и ученического коллектива.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой в рамках духовно-нравственного патриотического воспитания как:  Оформление интерьера школьных помещений (коридоров, рекреаций, залов). При выборе стиля оформления необходимо учитывать цветовую гамму, актуальность, периодическую переориентацию, смысловую нагрузку, эстетическое восприятие и безопасность.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой в рамках духовно-нравственного патриотического воспитания как:

Оформление интерьера школьных помещений (коридоров, рекреаций, залов). При выборе стиля оформления необходимо учитывать цветовую гамму, актуальность, периодическую переориентацию, смысловую нагрузку, эстетическое восприятие и безопасность.

 Оформление и благоустройства классных  кабинетов:  Творческие работы детей и педагогов, картины художественного смысла, фотоотчеты об интересных лагерных событиях тематической направленности - все это страницы жизни лагеря, непосредственно влияющие на создание психологического комфорта. Отдельное место занимает - событийный дизайн. В подготовке к мероприятиям в пришкольном лагере участвуют и педагоги, и дети. Это показатель творческого сотрудничества детей и взрослых. Предметы интерьера -результат деятельности по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования. Праздник-это особое состояние души. Правильно подобранное оформление пространства усиливает и закрепляет эмоционально-радостный настрой.

Оформление и благоустройства классных

кабинетов:

Творческие работы детей и педагогов, картины художественного смысла, фотоотчеты об интересных лагерных событиях тематической направленности - все это страницы жизни лагеря, непосредственно влияющие на создание психологического комфорта.

Отдельное место занимает - событийный дизайн. В подготовке к мероприятиям в пришкольном лагере участвуют и педагоги, и дети. Это показатель творческого сотрудничества детей и взрослых. Предметы интерьера -результат деятельности по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования. Праздник-это особое состояние души. Правильно подобранное оформление пространства усиливает и закрепляет эмоционально-радостный настрой.

 В рамках духовно-нравственного патриотического воспитания планируется совместная с детьми разработка и создание особой символики пришкольного лагеря, которая позволит  сформировать узнаваемый имидж профильного лагеря. Символика будет присутствовать на  официальных церемониях и других торжественных мероприятиях пришкольного лагеря. 

В рамках духовно-нравственного патриотического воспитания планируется совместная с детьми разработка и создание особой символики пришкольного лагеря, которая позволит сформировать узнаваемый имидж профильного лагеря. Символика будет присутствовать на  официальных церемониях и других торжественных мероприятиях пришкольного лагеря. 

 Для реализации предметно - эстетической среды в рамках духовно - нравственного патриотического воспитания в пришкольном лагере определяется реализацией следующих задач: создание условий для формирования культуросообразной личности младшего школьника, гражданина; воспитание чувства любви к Родине, гордости за героическое прошлое нашей страны, поддержка стремления знать историю страны, желания соответствовать нравственному облику великих соотечественников, мотивация на действенное проявление неравнодушие к родному краю и окружающему миру.

Для реализации предметно - эстетической среды в рамках духовно - нравственного патриотического воспитания в пришкольном лагере определяется реализацией следующих задач:

создание условий для формирования культуросообразной личности младшего школьника, гражданина;

воспитание чувства любви к Родине, гордости за героическое прошлое нашей страны,

поддержка стремления знать историю страны, желания соответствовать нравственному облику великих соотечественников,

мотивация на действенное проявление неравнодушие к родному краю и окружающему миру.

 Поставленные задачи можно реализовать с помощью следующих мероприятий: Оформление информационного стенда - «Россия - великая наша держава» Выставка рисунков «Портрет Алтайского края!» Патриотический час  «В ответе за прошлое, настоящее и будущее» «Пою тебе, моя Россия» - праздничный концерт Проведение праздника «День России» Создание проекта «История города в названиях улиц»

Поставленные задачи можно реализовать с помощью следующих мероприятий:

  • Оформление информационного стенда - «Россия - великая наша держава»
  • Выставка рисунков «Портрет Алтайского края!»
  • Патриотический час  «В ответе за прошлое, настоящее и будущее»
  • «Пою тебе, моя Россия» - праздничный концерт
  • Проведение праздника «День России»
  • Создание проекта «История города в названиях улиц»
 Таким образом предметно - эстетическая среда в рамках духовно - нравственного патриотического воспитания в пришкольном лагере: - играет роль своеобразного банка духовно-нравственных ценностей , является источником культурного развития; - формирует общий культурный фон жизни всего детского коллектива. - отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и детей - создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения.

Таким образом предметно - эстетическая среда в рамках духовно - нравственного патриотического воспитания в пришкольном лагере:

- играет роль своеобразного банка духовно-нравственных ценностей , является источником культурного развития;

- формирует общий культурный фон жизни всего детского коллектива.

- отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и детей

- создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения.