Организация предметно-эстетической среды пришкольного лагеря «Лесная сказка» в рамках духовно – нравственного патриотического воспитания
Окружающая ребенка предметно-эстетическая
среда пришкольного лагеря обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком территории школы.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым Родины.
Предметно-эстетическая среда в рамках духовно-нравственного патриотического воспитания – это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего - это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее
- источники информации,
- воспитательный потенциал,
- отражение взаимосвязи педагогического и ученического коллектива.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой в рамках духовно-нравственного патриотического воспитания как:
Оформление интерьера школьных помещений (коридоров, рекреаций, залов). При выборе стиля оформления необходимо учитывать цветовую гамму, актуальность, периодическую переориентацию, смысловую нагрузку, эстетическое восприятие и безопасность.
Оформление и благоустройства классных
кабинетов:
Творческие работы детей и педагогов, картины художественного смысла, фотоотчеты об интересных лагерных событиях тематической направленности - все это страницы жизни лагеря, непосредственно влияющие на создание психологического комфорта.
Отдельное место занимает - событийный дизайн. В подготовке к мероприятиям в пришкольном лагере участвуют и педагоги, и дети. Это показатель творческого сотрудничества детей и взрослых. Предметы интерьера -результат деятельности по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования. Праздник-это особое состояние души. Правильно подобранное оформление пространства усиливает и закрепляет эмоционально-радостный настрой.
В рамках духовно-нравственного патриотического воспитания планируется совместная с детьми разработка и создание особой символики пришкольного лагеря, которая позволит сформировать узнаваемый имидж профильного лагеря. Символика будет присутствовать на официальных церемониях и других торжественных мероприятиях пришкольного лагеря.
Для реализации предметно - эстетической среды в рамках духовно - нравственного патриотического воспитания в пришкольном лагере определяется реализацией следующих задач:
создание условий для формирования культуросообразной личности младшего школьника, гражданина;
воспитание чувства любви к Родине, гордости за героическое прошлое нашей страны,
поддержка стремления знать историю страны, желания соответствовать нравственному облику великих соотечественников,
мотивация на действенное проявление неравнодушие к родному краю и окружающему миру.
Поставленные задачи можно реализовать с помощью следующих мероприятий:
- Оформление информационного стенда - «Россия - великая наша держава»
- Выставка рисунков «Портрет Алтайского края!»
- Патриотический час «В ответе за прошлое, настоящее и будущее»
- «Пою тебе, моя Россия» - праздничный концерт
- Проведение праздника «День России»
- Создание проекта «История города в названиях улиц»
Таким образом предметно - эстетическая среда в рамках духовно - нравственного патриотического воспитания в пришкольном лагере:
- играет роль своеобразного банка духовно-нравственных ценностей , является источником культурного развития;
- формирует общий культурный фон жизни всего детского коллектива.
- отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и детей
- создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения.