СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация предметно-развивающей среды и эстетическое оформление старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация предметно-развивающей среды и эстетическое оформление старшей группы.»

Организация предметно-развивающей среды и эстетическое оформление старшей группы «Солнышко»

Разработали воспитатели: Иванова Ю.С

Скрипко И.В

  1. Центры развития группы:

Центры, их функциональное оснащение

Оснащение центров (материалы и оборудование)

Игровой центр. Социально-личностное развитие ребенка, расширение представлений об окружающем мире, обогащение игровых действий, ролевого взаимодействия, ролевого общения.

1. Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Ателье», «Почта», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Парикмахерская», «Семья», «Библиотека», «Кафе».

2. Сюжетно-образные игрушки (куклы фигурки людей и животных);

3. Тематические наборы («Скотный двор», «Птицы», «Джунгли» и др.);

4. Предметы игрового обихода (мебель-игрушка для кукол мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня).

Примечание: необходимо в игровом центре иметь сюжетно ролевые игры, современной тематике, например «Банк», «Гипермаркет», «Дом моды», «Фотостудия», «Автосервис» и др.

Центр интеллектуального развития

Игры для интеллектуального развития: настольно-печатные игры, мелкие конструкторы и строительный материал с набором схем.


Центр «Грамотности». Развитие речевой активности, приобщение к литературному слову.

1. Книжный уголок:

  • художественная литература соответственно возрасту и тематике;

  • иллюстрированные альбомы, книги, комиксы, фотографии; 

2. Речевое развитие:

  • оборудование для обучения детей грамоте (таблицы алфавитные, плакаты двусторонние («Морская азбука», «Азбука растений», «Азбука животных»); 

  • материал для составления предложений (сюжетные картинки, графические схемы); 

  • материалы для чтения: Книжки-малышки, игровые наборы с правилами: «Живые слова», «Составь слово», «Веселый алфавит» и др.

  • дидактические игры по развитию речи;

  • схемы-модели для составления разных видов рассказов.

Театрально-музыкальный центр.

Приобщение к театральному искусству.

Развитие интереса к музыке.


1. Музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка); игрушка комбинированная с кнопками; не озвученные игрушки-самоделки.

2. Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабан, колокольчики, дудочка, маракасы; - картинки с изображением музыкальных инструментов;

3. Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, пальчиковый театр, театр «на палочках», «на перчатке», театр Петрушек, театр теней.

4. Ширмы, фланелеграф.

5. Элементы костюмов, полумаски.

Центр познавательной практической деятельности. Стимулировать активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения практическим путём

1. Лаборатория:

материалы для экспериментирования с песком, водой и снегом

природный материал: шишки, камешки, вода, каштаны; элементарные измерительные приборы: линейки разного размера, емкости различной формы одинакового и разного (5–6 шт.) размера, 

вспомогательное оборудование: мерные стаканчики, предметы из разных материалов (для определения плавучести), предметы-орудия (черпачки, сачки, воронки воронки, лейки; специальные измерительные приборы: увеличительное стекло, весы; -карточки-схемы проведения опытов.


Центр предматематического развития. Активизация познавательной деятельности, развитие познавательных процессов.


1. Формирование элементарных математических представлений:

дидактические игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу), на воссоздание целого из частей типа «Танграм», на сериацию по разным свойствам;

пособия по обучению счету (лесенка счетная, числовая для сравнения чисел); 

модели (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция равнобедренная, деление целого на части 4-8); 

-планы и схемы («числовые фигуры», «схемы пути» (по местности, по комнате)); 

Центр творчества. Овладение различными средствами и способами изобразительной деятельности.

1. Материалы для свободного рисования, лепки: пластилин, доски, стеки, карандаши, краски, мелки, бумага, доска для рисования;

2. Кисточки с разным ворсом и разной величины.

3. Карандаши, мелки, трафареты, фломастеры. 

4. Раскраски.

5. Бумага разной фактуры.

6. Печатки, губки, ватные тампоны, штампы, стеки.

7. Материалы для разных техник рисования.

8. Природный и бросовый материал для изготовления поделок совместно

Уголок краеведения (этнографии). Развитие интереса к социальной действительности.

1. Альбомы «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, медицина, промышленность), «Наша область», «Россия» (города, костюмы, национальная кухня)

2. Предметы одежды и быта: традиции, обычаи, фольклор, макеты города, план детского сада и др.

Примечание: содержание уголка динамично и зависит от темы недели.


Центр развития движений.

Развитие интереса к физической культуре, обогащение двигательного опыта.


Мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, кубики др.

Материалы для закаливания;

Кегли, городки, тренажеры, массажные коврики, мячики для массажа.



2. Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

  • Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

  • Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

  • Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. В нашей группе мы остановились на следующем выборе, пример которого представлен на фото1:

Стены в группе будут светло-зелёного цвета. Стена с окнами будет светло-розового цвета.

В приёмной выбор остановили на похожих цветах. Светло-зелёном и светло-жёлтом. Пример представлен на фото2:

  • При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

  • Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.


Сроки реализации проекта: с 01.05.2022 по 15.05.2022.