Центры, их функциональное оснащение | Оснащение центров (материалы и оборудование) |
Игровой центр. Социально-личностное развитие ребенка, расширение представлений об окружающем мире, обогащение игровых действий, ролевого взаимодействия, ролевого общения. | 1. Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Ателье», «Почта», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Парикмахерская», «Семья», «Библиотека», «Кафе». 2. Сюжетно-образные игрушки (куклы фигурки людей и животных); 3. Тематические наборы («Скотный двор», «Птицы», «Джунгли» и др.); 4. Предметы игрового обихода (мебель-игрушка для кукол мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня). Примечание: необходимо в игровом центре иметь сюжетно ролевые игры, современной тематике, например «Банк», «Гипермаркет», «Дом моды», «Фотостудия», «Автосервис» и др. |
Центр интеллектуального развития | Игры для интеллектуального развития: настольно-печатные игры, мелкие конструкторы и строительный материал с набором схем. |
Центр «Грамотности». Развитие речевой активности, приобщение к литературному слову. | 1. Книжный уголок: художественная литература соответственно возрасту и тематике; иллюстрированные альбомы, книги, комиксы, фотографии; 2. Речевое развитие: оборудование для обучения детей грамоте (таблицы алфавитные, плакаты двусторонние («Морская азбука», «Азбука растений», «Азбука животных»); материал для составления предложений (сюжетные картинки, графические схемы); материалы для чтения: Книжки-малышки, игровые наборы с правилами: «Живые слова», «Составь слово», «Веселый алфавит» и др. дидактические игры по развитию речи; схемы-модели для составления разных видов рассказов. |
Театрально-музыкальный центр. Приобщение к театральному искусству. Развитие интереса к музыке. | 1. Музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка); игрушка комбинированная с кнопками; не озвученные игрушки-самоделки. 2. Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабан, колокольчики, дудочка, маракасы; - картинки с изображением музыкальных инструментов; 3. Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, пальчиковый театр, театр «на палочках», «на перчатке», театр Петрушек, театр теней. 4. Ширмы, фланелеграф. 5. Элементы костюмов, полумаски. |
Центр познавательной практической деятельности. Стимулировать активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения практическим путём | 1. Лаборатория: материалы для экспериментирования с песком, водой и снегом природный материал: шишки, камешки, вода, каштаны; элементарные измерительные приборы: линейки разного размера, емкости различной формы одинакового и разного (5–6 шт.) размера, вспомогательное оборудование: мерные стаканчики, предметы из разных материалов (для определения плавучести), предметы-орудия (черпачки, сачки, воронки воронки, лейки; специальные измерительные приборы: увеличительное стекло, весы; -карточки-схемы проведения опытов. |
Центр предматематического развития. Активизация познавательной деятельности, развитие познавательных процессов. | 1. Формирование элементарных математических представлений: дидактические игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу), на воссоздание целого из частей типа «Танграм», на сериацию по разным свойствам; пособия по обучению счету (лесенка счетная, числовая для сравнения чисел); модели (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция равнобедренная, деление целого на части 4-8); -планы и схемы («числовые фигуры», «схемы пути» (по местности, по комнате)); |
Центр творчества. Овладение различными средствами и способами изобразительной деятельности. | 1. Материалы для свободного рисования, лепки: пластилин, доски, стеки, карандаши, краски, мелки, бумага, доска для рисования; 2. Кисточки с разным ворсом и разной величины. 3. Карандаши, мелки, трафареты, фломастеры. 4. Раскраски. 5. Бумага разной фактуры. 6. Печатки, губки, ватные тампоны, штампы, стеки. 7. Материалы для разных техник рисования. 8. Природный и бросовый материал для изготовления поделок совместно |
Уголок краеведения (этнографии). Развитие интереса к социальной действительности. | 1. Альбомы «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, медицина, промышленность), «Наша область», «Россия» (города, костюмы, национальная кухня) 2. Предметы одежды и быта: традиции, обычаи, фольклор, макеты города, план детского сада и др. Примечание: содержание уголка динамично и зависит от темы недели. |
Центр развития движений. Развитие интереса к физической культуре, обогащение двигательного опыта. | Мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, кубики др. Материалы для закаливания; Кегли, городки, тренажеры, массажные коврики, мячики для массажа. |
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. В нашей группе мы остановились на следующем выборе, пример которого представлен на фото1:
Стены в группе будут светло-зелёного цвета. Стена с окнами будет светло-розового цвета.
В приёмной выбор остановили на похожих цветах. Светло-зелёном и светло-жёлтом. Пример представлен на фото2:
Сроки реализации проекта: с 01.05.2022 по 15.05.2022.