Организация предметной недели в рамках ежегодного школьного мероприятия «Фестиваля наук» (Неделя точных наук) по математике, информатике и физике с
Неделя естественных наук является традиционной у нас в школе. Коллектив школы считает, что предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Поэтому в основе данного проекта лежат следующие идеи:
• ощущение личной причастности каждым учащимся. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и различных видах деятельности.
• развитие коммуникативной сферы учащихся
• идея сотрудничества: в группах: учащийся – учитель, старшие – младшие, учащийся – родитель
• идея выбора и ответственности (учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор)
• идея открытости (участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору).
Цели и задачи:
• активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели;
• формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах, в секциях по интересам;
• воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к природе (развитие экологического мышления), ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе.
• воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких, окружающих людей.
Форма проведения мероприятий:
конкурсы, викторины, презентации проектов учащихся.
Цели проведения:
-повышение интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла, познанию действительности и самого себя, развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей.
Задачи:
- Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели естественно-математических дисциплин.
- Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
- Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, информатике, физике, химии, биологии.
- Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств.
- Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла.
Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов: математики, физики и информатики? Этот вопрос интересует многих педагогов. Один из путей решения этой проблемы является проведение «Фестиваля наук». Внеклассная работа по учебным предметам способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, расширению и углублению знаний по предмету, развитию творческой активности. Хорошо организованная и интересно проведенная предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов, открывает широкие возможности для работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.
Поэтому проведение Недели точных наук в нашей школе является комплексным, систематическим мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеклассной работы:
• викторины
• конкурсы
• игры
• путешествия по примечательным местам
• интегрированные уроки