СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы можете ознакомиться с материалами по организации проектной и исследовательской деятельности. Вы можете ознакомиться с литературой, аудио материалами, видео материалами и т.д. для учащихся, их родителей и преподавателей. 

Просмотр содержимого документа
««Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»»

Тема: «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы» Выполнила: Лапкина Е.С. 21П-3

Тема: «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»

Выполнила: Лапкина Е.С.

21П-3

Актуальность темы «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы» ФГОС НОО Методологическая значимость УУД

Актуальность темы «Организация проектно-исследовательской работы учащихся начальной школы»

ФГОС НОО

Методологическая значимость

УУД

Содержание Материалы для учащихся Материалы для родителей Материалы для коллег

Содержание

Материалы для учащихся

Материалы для родителей

Материалы для коллег

Материалы для учеников 2 класса Добрый день, ребята! Мечтали ли вы стать когда-нибудь исследователями, новооткрывателями? Может не раз слышали о великих научных открытиях или смотрели фильмы про выдающихся учёных? Всё это возможно попробовать уже сейчас! Как это сделать? Нужно лишь погрузиться в мир проектных и исследовательских работ. Вы можете изучить любые вопросы и явления, провести опыты, подтвердить или опровергнуть гипотезы, а может и стать будущими выдающимися деятелями науки! Предлагаю вам ознакомиться с материалами, которые помогут вам в изучении этой деятельности.

Материалы для учеников 2 класса

Добрый день, ребята! Мечтали ли вы стать когда-нибудь исследователями, новооткрывателями? Может не раз слышали о великих научных открытиях или смотрели фильмы про выдающихся учёных? Всё это возможно попробовать уже сейчас! Как это сделать? Нужно лишь погрузиться в мир проектных и исследовательских работ. Вы можете изучить любые вопросы и явления, провести опыты, подтвердить или опровергнуть гипотезы, а может и стать будущими выдающимися деятелями науки!

Предлагаю вам ознакомиться с материалами, которые помогут вам в изучении этой деятельности.

Чтобы почитать?

Дорогие ребята, я подготовила для вас книги, которые могут вас вдохновить на новые идеи для своих работ.

Ян Ларри. «Приключения Карика и Вали» - тайком выпив созданный соседом-энтомологом эликсир, брат и сестра Карик и Валя уменьшились до размера булавочной головки и очутились в таинственном мире насекомых. Кто такая медведка? Неужели бывают не только хищные животные, но и растения?

Малгожата Мыцельска. «Есть патент? История дерзких изобретений» - В книге собраны невероятные изобретения фантазёров разных стран и эпох. Шлем-изолятор, который помогает занятому человеку отключиться от посторонних запахов и шумов, искусственное облако, на котором можно перемещаться по небу, и даже музыкальные пластинки изо льда. Самые невероятные задумки!

Николай Голь, Геннадий Григорьев. «Приключения академика Пятитомова и профессора Синицына» - Приключения и диалоги двух выдуманных ученых. Они посвящены всему на свете — тайне НЛО, египетским пирамидам, истории денег, языкознанию: темам, которые входят в школьную программу и выходят за ее пределы. А главное, с академиком и профессором постоянно что-то происходит, потому что они обладают беспокойным характером, а также имеют много друзей и близких, которым тоже не сидится на месте. 

Чтобы посмотреть?

Подборка увлекательных мультфильмов позволит вам окунуться в мир различных наук и выдающихся деятелей.

«Сборник серий про науку. Развлечёба» - здесь ты познакомишься с разными видами наук, учёными, узнаешь, какие есть опыты, и найдёшь ответы на многие интересующие тебя вопросы, а может и вдохновишься на собственные исследования https :// www.youtube.com/watch?v=TtlW7QJ3bZI

Мультфильм «Коля, Оля и Архимед» - школьники Коля и Оля попадают в древнегреческий город Сиракузы, где знакомятся с легендарным Архимедом. Учёный демонстрирует ребятам свои изобретения и объясняет законы механики. А потом помогает вернуться обратно. Его изобретения настолько удивительны, что могут стать частью твоего исследования или вдохновить на создание собственного механизма! https:// www.youtube.com/watch?v=CcjnPOzgn6s&t=868s

Многосерийный мультфильм «Жили-были…Первооткрыватели» - Главные герои — Маэстро и его спутники-дети — перемещаются во времени, чтобы познакомиться с изобретателями, учёными и их открытиями, которые изменили мир. Путешествие начинается с Древнего Китая и заканчивается полётом на Луну. Посмотри, какие вопросы интересовали людей раньше и как они находили ответы на них. И может ты станешь следующим исследователем-первооткрывателем! https:// my.mail.ru/mail/pigarov_7211_87/video/800

Чтобы послушать?

Как часто тебя интересовали вопросы, на которые было сложно получить ответ? Возможно в этих подборках ты его найдёшь! Или раскроешь в своей проектно-исследовательской работе.

«Ну и ну! Новости науки с Крутилкиным и Вертелкиным» - от этих весёлых человечков ты узнаешь о кирпичах из отходов бумажного производства или о том, что вокруг Луны нет атмосферы, но кислород можно получать из местного грунта — реголита.

«Ужасно интересно» - как игра на музыкальных инструментах тренирует память? Почему дятлы долбят фонарные столбы? Об этом и многом другом — в выпусках программы. Доступным языком ведущие рассказывают об интересных научных исследованиях и новостях.

«Это вам не сказки» - Может ли одно животное подчинить себе остальных, как в «Тараканище»? Бывают ли такие вирусы, как в мультфильме «Смешарики: пин-код»? Существует ли волшебная пыльца, как в мультфильме «Феи»? тепа Калитеевский — пятиклассник, который не верит в волшебство. А Тата Зарубина — биолог, которая в волшебство верит. В каждом выпуске они проверяют, что в сказках правда, а что — вымысел. 

Где слушать:   в «Яндекс-музыке»« Эпл -подкастах»«Гугл-подкастах » , на «Детском радио»

Где бы проявить себя? Проявить себя можно на конкурсах проектно-исследовательских работ. Ознакомься с ними и найди что-нибудь для себя. Международный конкурс проектно-исследовательских работ «горизонты открытий». Прием заявок: 01 марта 2024 – 25 мая 2024 Определение победителей: 01 марта 2024 – 25 мая 2024 Публикация результатов: 25 мая 2024

Где бы проявить себя?

Проявить себя можно на конкурсах проектно-исследовательских работ. Ознакомься с ними и найди что-нибудь для себя.

Международный конкурс проектно-исследовательских работ «горизонты открытий».

Прием заявок:

01 марта 2024 – 25 мая 2024

Определение победителей:

01 марта 2024 – 25 мая 2024

Публикация результатов:

25 мая 2024

Главной задачей конкурса является организация открытого пространства для публикации работ всех желающих. Мы даем возможность познакомить детей, родителей и педагогов с разнообразными, интересными и трудоемкими исследовательскими работами наших талантливых участников. Работы оцениваются по номинациям: Слово за нами, Моя малая Родина, Сила природы, Первые шаги в науку, Человек.Общество, Спорт.Здоровье.Безопасность, Язык звуков и красок. Чтобы поучаствовать в конкурсе, необходимо подойти к учителю и вместе с ним заполнить заявку.

Главной задачей конкурса является организация открытого пространства для публикации работ всех желающих. Мы даем возможность познакомить детей, родителей и педагогов с разнообразными, интересными и трудоемкими исследовательскими работами наших талантливых участников.

Работы оцениваются по номинациям: Слово за нами, Моя малая Родина, Сила природы, Первые шаги в науку, Человек.Общество, Спорт.Здоровье.Безопасность, Язык звуков и красок.

Чтобы поучаствовать в конкурсе, необходимо подойти к учителю и вместе с ним заполнить заявку.

Где бы проявить себя? Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к дню заповедников и национальных парков «Заповедники России». Прием заявок: 01 января 2024 – 10 марта 2024 Определение победителей: 01 января 2024 – 10 марта 2024 Публикация результатов: 15 марта 2024

Где бы проявить себя?

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к дню заповедников и национальных парков «Заповедники России».

Прием заявок:

01 января 2024 – 10 марта 2024

Определение победителей:

01 января 2024 – 10 марта 2024

Публикация результатов:

15 марта 2024

Ежегодно 11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков. Предлагаю принять участие в конкурсе ко Дню заповедников и национальных парков России. На конкурс принимаются работы, посвящённые природе особо охраняемых территорий России, животному и растительному миру, редким видам животных и растений, занесенных в Красную Книгу. Работы оцениваются по номинациям: Рисунок, Декоративно-прикладное творчество, Авторская фотография, Исследовательский проект. Чтобы поучаствовать в конкурсе, необходимо подойти к учителю и вместе с ним заполнить заявку.

Ежегодно 11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков.

Предлагаю принять участие в конкурсе ко Дню заповедников и национальных парков России. На конкурс принимаются работы, посвящённые природе особо охраняемых территорий России, животному и растительному миру, редким видам животных и растений, занесенных в Красную Книгу.

Работы оцениваются по номинациям: Рисунок, Декоративно-прикладное творчество, Авторская фотография, Исследовательский проект.

Чтобы поучаствовать в конкурсе, необходимо подойти к учителю и вместе с ним заполнить заявку.

Обратная связь Участвовали ли вы в предложенных конкурсах? Была ли информация для вас полезной и интересной? Пройдите небольшой опрос и поделитесь своими впечатлениями.

Обратная связь

Участвовали ли вы в предложенных конкурсах? Была ли информация для вас полезной и интересной?

Пройдите небольшой опрос и поделитесь своими впечатлениями.

Материалы для родителей Важной задачей каждого родителя является формирование личностного развития его ребёнка. Проектно-исследовательская деятельность является важным этапом к этому. Она помогает формировать активную позицию ребёнка, размышлять, прогнозировать, планировать свою деятельность, становиться ответственее и уверенее. Здесь вы найдёте материалы, которые помогут вам узнать, что такое проектно-исследовательская деятельность, и как родитель может быть включён в неё.

Материалы для родителей

Важной задачей каждого родителя является формирование личностного развития его ребёнка. Проектно-исследовательская деятельность является важным этапом к этому. Она помогает формировать активную позицию ребёнка, размышлять, прогнозировать, планировать свою деятельность, становиться ответственее и уверенее.

Здесь вы найдёте материалы, которые помогут вам узнать, что такое проектно-исследовательская деятельность, и как родитель может быть включён в неё.

Материалы для родителей. Что почитать? Книги, которые вы можете читать со своими детьми и развивать их познавательный интерес. А также советы для родителей.  Юрген Тайхман, Тилло Крапп. «В лифте с Эйнштейном. Увлекательная наука для детей и взрослых» - Автор, профессор физики, на ярких примерах объясняет, как устроен мир вокруг нас. А ещё — подсказывает идеи интересных и несложных опытов, которые можно устроить самому, и приводит головоломки, на которые точно не дашь ответ быстро (взрослым тоже будет непросто сообразить). Гийом Рейнар «Что из чего сделано?» - Не каждый взрослый может объяснить из чего сделаны рыбные палочки или как создается автомобильная шина. Для интересных докладов о том, как все устроено, есть книга «Что из чего сделано». Поможет детям пробудить свой интерес, а родителям найти ответы на их вопросы. Советы родителям участников проектной и исследовательской деятельности – статья, которая поможет родителю поддержать своего ребёнка и пробудить в нём интерес к исследованиям и научным работам. https:// urok.1sept.ru/articles/635599

Материалы для родителей. Что почитать?

Книги, которые вы можете читать со своими детьми и развивать их познавательный интерес. А также советы для родителей.

Юрген Тайхман, Тилло Крапп. «В лифте с Эйнштейном. Увлекательная наука для детей и взрослых» - Автор, профессор физики, на ярких примерах объясняет, как устроен мир вокруг нас. А ещё — подсказывает идеи интересных и несложных опытов, которые можно устроить самому, и приводит головоломки, на которые точно не дашь ответ быстро (взрослым тоже будет непросто сообразить).

Гийом Рейнар «Что из чего сделано?» - Не каждый взрослый может объяснить из чего сделаны рыбные палочки или как создается автомобильная шина. Для интересных докладов о том, как все устроено, есть книга «Что из чего сделано». Поможет детям пробудить свой интерес, а родителям найти ответы на их вопросы.

Советы родителям участников проектной и исследовательской деятельности – статья, которая поможет родителю поддержать своего ребёнка и пробудить в нём интерес к исследованиям и научным работам. https:// urok.1sept.ru/articles/635599

Материалы для родителей. Что посмотреть?   Подборка вебинаров, которая поможет узнать суть проекто-исследовательских работ: Консультация для родителей

Материалы для родителей. Что посмотреть?

Подборка вебинаров, которая поможет узнать суть проекто-исследовательских работ:

Консультация для родителей "Как организовать исследовательскую работу учащихся" Потапова А.К. https :// www.youtube.com/watch?v=N4enHco_mmg

«Родителям о проектной деятельности» - Жиляева Анастасия Владимировна https:// www.youtube.com/watch?v=38gfzVltyjc

"Проектная деятельность как средство раскрытия талантов у детей» https :// www.youtube.com/watch?v=Q3nG04x_0X8

Материалы для родителей. Куда сходить?   Места, куда можно сходить всей семьей и разбудить не только познавательный интерес ребёнка, но и свой. Музей науки «Ньютон Парк» - Развлекательный музей, в котором дети через игры и эксперименты знакомятся со сложными науками: физикой и анатомией. Со всеми из 50 экспонатов можно взаимодействовать: крутить, трогать, нажимать кнопки и просто разглядывать, держа в руках. Парк чудес «Галилео» - Здесь можно узнать о самых загадочных явлениях, сложных механизмах и мире иллюзий. Дети смогут примерить на себя образ говорящей головы, преодолеть законы гравитации и побывать на лабораторных шоу. Ребятам понравится изучать алгебру, физику и химию в таком весёлом формате. Главное — дети в парке могут трогать, крутить и нажимать на все экспонаты, а в ходе практических опытов — погружаться в мир волшебных химических реакций. 

Материалы для родителей. Куда сходить?

Места, куда можно сходить всей семьей и разбудить не только познавательный интерес ребёнка, но и свой.

Музей науки «Ньютон Парк» - Развлекательный музей, в котором дети через игры и эксперименты знакомятся со сложными науками: физикой и анатомией. Со всеми из 50 экспонатов можно взаимодействовать: крутить, трогать, нажимать кнопки и просто разглядывать, держа в руках.

Парк чудес «Галилео» - Здесь можно узнать о самых загадочных явлениях, сложных механизмах и мире иллюзий. Дети смогут примерить на себя образ говорящей головы, преодолеть законы гравитации и побывать на лабораторных шоу. Ребятам понравится изучать алгебру, физику и химию в таком весёлом формате. Главное — дети в парке могут трогать, крутить и нажимать на все экспонаты, а в ходе практических опытов — погружаться в мир волшебных химических реакций. 

Материалы для родителей   Уважаемые родители, материалы сайта постоянно пополняются. Заполните небольшую анкету для того, чтобы видеть еще более полезную и актуальную для вас информацию.

Материалы для родителей

Уважаемые родители, материалы сайта постоянно пополняются. Заполните небольшую анкету для того, чтобы видеть еще более полезную и актуальную для вас информацию.

Материалы для коллег Образованный человек в современном обществе – это человек, умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целенаправленно. Возникает необходимость выйти за рамки сложившихся традиционных подходов, работать в режиме, побуждающем к поиску новой информации, самостоятельной продуктивной деятельности, направленной на развитие творческого мышления школьника. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Для этого необходимо использование проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии. На первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.

Материалы для коллег

Образованный человек в современном обществе – это человек, умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целенаправленно. Возникает необходимость выйти за рамки сложившихся традиционных подходов, работать в режиме, побуждающем к поиску новой информации, самостоятельной продуктивной деятельности, направленной на развитие творческого мышления школьника.

В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.

Для этого необходимо использование проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии. На первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.

Материалы для коллег Примеры уроков и занятий, которые могут помочь рассмотреть структуру их ведения в проектно-исследовательской деятельности. Урок-исследование для 2 класса по теме: «Суффиксы слов, называющих предметы»- https :// multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-issliedovaniia.html  Занятие внеурочной деятельности  «Первые шаги исследователя» для 2 класса - https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/04/22/vneklassnoe-meropriyatie-pervye-shagi  Внеурочное занятие для 2 класса по курсу «Учусь создавать проект» - https:// multiurok.ru/files/otkrytoe-vneurochnoe-zaniatie-po-proektnoi-deiatel.html

Материалы для коллег

Примеры уроков и занятий, которые могут помочь рассмотреть структуру их ведения в проектно-исследовательской деятельности.

Урок-исследование для 2 класса по теме: «Суффиксы слов, называющих предметы»- https :// multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-issliedovaniia.html

Занятие внеурочной деятельности  «Первые шаги исследователя» для 2 класса - https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/04/22/vneklassnoe-meropriyatie-pervye-shagi

Внеурочное занятие для 2 класса по курсу «Учусь создавать проект» - https:// multiurok.ru/files/otkrytoe-vneurochnoe-zaniatie-po-proektnoi-deiatel.html

 Материалы для коллег Вебинары, которые помогут лучше разобраться в структуре, организации и проведении проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность учителя и ученика. С чего начать? - https :// www.youtube.com/watch?v=C3xrmnZIu6Q  Вебинар для учителей «Как организовать проектную деятельность учащихся» - https :// www.youtube.com/watch?v=jp3Dw7KQMfA  Практика организации исследовательской работы в деятельности воспитателя и учителя начальных классов - https:// www.youtube.com/watch?v=wK1-M-AI8n4   Проектная и исследовательская деятельность в школе: мотивация, содержание, методика - https:// www.youtube.com/watch?v=UicP16OT4Kg

Материалы для коллег

Вебинары, которые помогут лучше разобраться в структуре, организации и проведении проектно-исследовательской деятельности.

Проектная деятельность учителя и ученика. С чего начать? - https :// www.youtube.com/watch?v=C3xrmnZIu6Q

Вебинар для учителей «Как организовать проектную деятельность учащихся» - https :// www.youtube.com/watch?v=jp3Dw7KQMfA

Практика организации исследовательской работы в деятельности воспитателя и учителя начальных классов - https:// www.youtube.com/watch?v=wK1-M-AI8n4

Проектная и исследовательская деятельность в школе: мотивация, содержание, методика - https:// www.youtube.com/watch?v=UicP16OT4Kg

Материалы для коллег Уважаемые коллеги, предлагаю провести конкурс исследовательских проектов на темы: «Вода – великое чудо природы» и «Сохраним жизнь на Земле!». Лучшие работы можно отправить на конкурсы по ссылкам: https:// www.art-talant.org/raspisanie/detskie-konkyrsi/mezhdunarodnyj-tvorcheskij-konkurs-k-dnju-zemli-sohranim-zhizn-na-zemle https://www.art-talant.org/raspisanie/detskie-konkyrsi/mezhdunarodnyj-tvorcheskij-konkurs-voda-- velikoe-chudo-prirody-v-ramkah-vsemirnogo-dnja-vodnyh-resursov

Материалы для коллег

Уважаемые коллеги, предлагаю провести конкурс исследовательских проектов на темы: «Вода – великое чудо природы» и «Сохраним жизнь на Земле!».

Лучшие работы можно отправить на конкурсы по ссылкам:

https:// www.art-talant.org/raspisanie/detskie-konkyrsi/mezhdunarodnyj-tvorcheskij-konkurs-k-dnju-zemli-sohranim-zhizn-na-zemle

https://www.art-talant.org/raspisanie/detskie-konkyrsi/mezhdunarodnyj-tvorcheskij-konkurs-voda-- velikoe-chudo-prirody-v-ramkah-vsemirnogo-dnja-vodnyh-resursov