Тема « ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ И С ИНВАЛИДНОСТЬЮ»
Выполнила: Воецкая Л.М.
г. Ульяновск
2021 г
Что из материалов курса мне следует интегрировать в собственную педагогическую практику?
Система профориентационной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью (самостоятельная работа)
1
Разработка профориентационного кейса обучающегося с нарушением слуха (практическое занятие)
2
Практика применения диагностического инструментария «Тест системного профиля мотивации Б.Н.Рыжова» (практическое занятие)
3
Особенности работы по профориентации и профессиональному самоопределению лиц с нарушениями интеллектуального развития
4
Организация практической деятельности инклюзивной школы по профессиональному самоопределению обучающихся с нарушением зрения
6
Система профориентационной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью (самостоятельная работа)
- Познакомилась с материалами практического занятия ( квеста). Материалы загружены в интерактивную среду, доступ к занятию предоставляется по ссылке на внешний ресурс.
- Просмотрела материалы квестов, где не требуется регистрации на сайте, быстро и доступно для слушателя курсов.
- Изучила (просмотрела) Предложенные материалы, где определила проблему реализации права человека на труд, предложила вариант решения, опираясь на актуальную нормативно-правовую базу и дала рекомендации.
- Вывод: Квесты интересные по содержанию, где требуется анализ ситуации и решения, в своей работе возьму за основу при составлении тренингов, практикумов, занятий с педагогами.
Разработка профориентационного кейса обучающегося с нарушением слуха (практическое занятие)
На основе лекционного материала по профессиональному ориентированию обучающихся с ОВЗ и их адаптация для детей и подростков с нарушениями слуха, в практической части выполнила с большим интересом кейс для обучающегося с нарушением слуха :
1) состояние слуха, речи, общий уровень психофизического развития; 2) методы и результаты диагностики профессиональных и личностных склонностей; 3) направления консультирования; 4) формы и критерии оценки эффективности профориентационной работы
С данным материалом поделюсь на совещании с коллегами из образовательных организаций, обучающих детей с нарушением слуха .
Практика применения диагностического инструментария «Тест системного профиля мотивации Б.Н.Рыжова» (практическое занятие).
Изучение информации о тесте «Системный профиль мотивации» (автор Б.Н. Рыжов).
Выполнение практической работы , используя электронный вариант теста СПМ (файл в Exel), построение и анализ профиля мотивации подростка с ограниченными возможностями здоровья
Особенности работы по профориентации и профессиональному самоопределению лиц с нарушениями интеллектуального развития
В настоящее время в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Дети с проблемами в развитии требуют в этом плане особого подхода. Представленный материал н МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам (г. Сергиев Посад) по профориентации профессиональному самоопределению лиц с нарушениями интеллектуального развития, интересен, поэтому важным фактором профессионального самоопределения является формирование у учащихся адекватных представлений о профессиональной деятельности, видах профессий, условиях труда, а также умение включаться в общественно-полезный труд и социальные отношения коллектива. Ознакомилась с контингентом обучающихся, кадровым обеспечением , направлениями профильного труда, с этапами сопровождения профессионального сопровождения, с созданием образовательной среды для реализации профильного труда. Значимую роль отводится на реализацию проектно-исследовательской деятельности по профильному обучению, где позволяет учащимся выбрать направление вида деятельности по своим интересами и с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с умственной отсталостью. Из представленного опыта работы внедрю в практику своего образовательного учреждения исследовательские проекты « Эковолонтер», « Экомир» для начальных и средних классов.
альному самоопределению лиц с нарушени ями интеллектуального развития
Организация практической деятельности инклюзивной школы по профессиональному самоопределению обучающихся с нарушением зрения
Текст консультации к занятию по теме: « Организация практической деятельности инклюзивной школы по профессиональному самоопределению обучающихся с нарушением зрения (на примере МБОУ «СОШ № 6» г. Костромы ).
В данном тексте консультации представлена работа образовательного учреждения по профессиональному самоопределению обучающихся с нарушением зрения, где подробно описана модель реализации всех структурных подразделений. В школе разработан факультативный учебный курс «Индивидуальный проект: «Моя будущая профессиональная карьера»». Сутью проектной деятельности в рамках факультативного курса является самостоятельное создание индивидуального проекта своей профессиональной карьеры с опорой на результаты диагностики, потребности рынка труда. Значимая работа по профориентации – это тьюторское сопровождение профориентации обучающихся с нарушением зрения.
Тьютор помогает ученику ориентироваться в современном образовательном пространстве, учитывать результаты диагностики, потребности рынка труда в рамках близлежащих регионов, возможности получения профессионального образования, проводить анализ дальнейшего трудоустройства и профессионального становления. Он организует индивидуальное посредничество и создает возможности для самопознания и самореализации, активности обучающегося в различных сферах жизнедеятельности. В ходе работы над индивидуальным проектом профессиональной карьеры у сопровождаемого формируются социальные компетенции в области профессионального самоопределения; возрастает готовность к самообразованию на основе сформированный профессиональной мотивации и выбору направления профессионального становления.
Новизна данного вида профориентационной работы состоит в том, что из пассивного слушателя и наблюдателя ученик с нарушением зрения становится активным создателем своего будущего.
Проектирование маршрута профессионального образования лиц с РАС (практическое занятие).
Данная тема на сегодняшний день очень актуальна, в Ульяновской области, действует Региональный центр по комплексному сопровождению с РАС, где проводится работа с данной категорией.
Лекционный материал очень доступный, в практической работе проектирование маршрута профессионального образования лиц с РАС составлен план сотрудничества специалистов с работодателем, который соглашается взять на испытательный срок человека с «высокофункциональным» РАС, где объединятся все специалисты для реализации этого плана, с последующими рекомендациями и социализации лица с РАС .
Отзыв
Данный курс отличается от всех КПК, на которых я была ранее. Полный восторг. Во-первых, очень четкая организация, техническая поддержка отличная. Во-вторых, сама тематика подобрана с большим знанием проблем в инклюзивном образовании . Форма дистанционного проведения, наверное, самая подходящая в данное время. Организаторам курсов повышения квалификации преподавателям ФГБНУ «ИПК РАО» хочется выразить благодарность за высокий профессиональный уровень ведения лекций, составления практических и самостоятельных заданий, квесты, кейсы, помощь и поддержку в выполнении заданий на форуме обсуждений. Получила новые знания, компетенции, необходимые в моей повседневной работе.
Вам удалось смотивировать, вдохновить, направить, увлечь и гармонизировать!
Самые добрые и искренние пожелания каждому преподавателю !
Спасибо!