СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация процесса приготовления и приготовление  сложных холодных и горячих десертов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

Просмотр содержимого документа
«Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Новоузенский агротехнологический техникум»




Согласовано:

ООО «Колос»


_______________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

19.02.10 Технология продукции общественного питания







Новоузенск 2019 г.






УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО « Новоузенский

агротехнологический техникум»

_____________Т.А. Лещенко




ОДОБРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии

технологических дисциплин

Протокол № 9 от 23 мая 2018г.

Председатель ___________ С.Н. Шлыкова


ОДОБРЕНО

методическим советом техникума

Протокол № 1 от 01 сентября 2018 г

методист_________ Н.В. Рахманова



Рабочая программа профессионального модуля

разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО

19.02.10 Технология продукции общественного питания

(заключение экспертной комиссии Министерства образования Саратовской области, 2012 г)








Составитель рабочей программы: преподаватель Ильина А.В.

Рецензенты:

Внутренний: Шлыкова С.Н., преподаватель высшей категории

Внешний: Гущина Н.В., заведующая производством ООО « Колос»

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 11


4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности) 23



1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ .05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является программой подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

1.2.Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: профессиональный модуль входит в профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена

1.3. Цели и задачи профессионального модулятребования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта;

- приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;

- приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов;

- оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов;

- контроля качества и безопасности готовой продукции.

уметь:

- органолептически оценивать качество продуктов;

- использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- проводить расчеты по формулам;

- выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

- выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;

- принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;

- оценивать качество и безопасность готовой продукции;

- оформлять документацию.

знать:

- ассортимент сложных холодных и горячих десертов;

- основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;

- органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;

- методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- технологию приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;

- технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;

- правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

- варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;

- варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;

- начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;

- варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;

- актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;

- сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;

- температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

- температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;

- требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;

- основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов.

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –402 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –294 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов;

самостоятельной работы обучающегося –98 часов.

Производственной практики – 108 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2.1.Объем профессионального модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

294

Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего)

196

в том числе:


Практические занятия

98

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

98



Производственная практика

108

Итоговая аттестация в форме экзамена





















2.2 Результаты освоения профессионального модуля



Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



2.3. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-10

ПК 5.1-5.2

Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

294

196

98

-

98

-

-



Производственная практика, (по профилю специальности), часов

108


108

Всего:

402

196

98

-

98

-

-

108

2.4. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов



196



МДК. 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов








196





Тема 1. Сырье для приготовления холодных и горячих десертов

Содержание

20

2


1.

Основные полуфабрикаты для приготовления холодных и горячих десертов




2.

Варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами


3.

Начинки, соусы, глазури


4.

Температурный режим охлаждения и замораживания


Лабораторные работы

22



1.

Оценка качества сырья




2.

Составление рецептур, составление алгоритма приготовления сиропов

3.

Составление технологических карт и схем соусов, сиропов

Тема 2. Сложные холодные десерты

Содержание

20

2


1.

Ассортимент холодных десертов





2.

Технология приготовления холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, тирамису, пая, чизкейка и бланманже


3.

Правила охлаждения и замораживания


4.

Оформление, декорирование и подача


5.

Сроки реализации и температурный режим




4.

Офо О






Лабораторные работы

26



1.

Составление рецептур, составление алгоритма приготовления холодных десертов








2.

Составление технологических карт. Работа со сборником рецептур.


Тема 3. Сложные горячие десерты




















Содержание

20

2


1.




Ассортимент горячих десертов




2.


Технология приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе


3.


Правила подачи и оформления


4.


Температурный режим


Лабораторные работы

24



1.

Составление рецепту, составление алгоритма приготовления горячих десертов




2.

Составление технологически схем. Работа со сборниками рецепту.


Тема 4. Промышленные полуфабрикаты для приготовления сложных холодных и горячих десертов




















Содержание

20

2


1.

Основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления




2.

Технология приготовления холодных и горячих десертов из них


3.

Правила подачи и оформления


4.

Температурный режим






Лабораторные работы

18








1.

Изучение ассортимента промышленных полуфабрикатов для сложных и горячих десертов


2.

Составление технологических карт


Тема 5. Инвентарь и технологическое оборудование для приготовления сложных холодных и горячих десертов


Содержание

18

2


1.

Инвентарь и технологическое оборудование холодного и кондитерского цехов




2.

Подбор посуды для отпуска сложных холодных и горячих десертов


3.

Правила отпуска готовой продукции и сроки реализации


Лабораторные работы

8



1.

Правила безопасного использования технологического оборудования и инвентаря при приготовлении сложных холодных и горячих десертов




2.

Виды посуды и правила подачи блюд





Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.05

- самостоятельное изучение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

- правила оформления документов на получение продуктов со склада, от поставщиков;

- отпуск продукции на реализацию.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- изучение ассортимента сложных горячих и холодных десертов;

- основные критерии оценки качества готовых сложных горячих и холодных десертов;

- ознакомление с методами приготовления сложных горячих и холодных десертов;

- разрабатывать технологические карты приготовления сложных горячих и холодных десертов;

- изыскивать варианты оформления и технику декорирования десертов.

98



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

-Изучение ассортимента и технологии приготовления

-сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;

- изучение технологии приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;

-Органолептический метод определение степени готовности и качеству сложных холодных и горячих десертов

- Изучение видов технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использовании при приготовлении сложных горячих десертов

- Изучение видов технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использовании при приготовлении сложных холодных десертов

-Температурный и санитарный режим приготовления и подачи требования к безопасности хранения разных типов сложных холодных и горячих десертов

-Рассмотрение основных характеристик готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов и требования к безопасности хранения




108





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач);

3. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1.  Требования к материально-техническому обеспечению

Профессиональный модуль реализуется в учебном кабинете № 34«Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»;

лаборатории «Учебный кулинарный цех».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- комплект законодательных и нормативных документов;

-комплект бланков технологической документации;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия.


Технические средства обучения:


- компьютер для оснащения рабочего места преподавателя,

- мультимедиа-проектор,

- экран,

- принтер.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: - производственно-технологическое оборудование; - посуда, оборудование и инвентарь для организации процесса приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и справочники:

- Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных и кондитерских изделий, М -во образования Рос -Федерации , М.: «Академия», 2009;

- Барановский В.А.и Перепятко Т.И. Кондитер, М -во образования Рос -Федерации Р-н-Д.: «Феникс», 2004;

- Татарская Л.Л., Анфимова Н.А.Лабораторно - практические работы для поваров и кондитеров, М -во образования Рос -Федерации, М.: «Академия», 2007;

- Голубев В.Н., Могильный М.П. /Справочник работника общественного питания, М -во образования Рос -Федерации, М.: «Академия», 2007;

- Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий. - С-Петербург.: «Профикс», 2007.

Дополнительные источники:

- Мазепа Е.В. Практикум для кондитера, доп. Мин. обр РФ, М.: «Академия», 2007;

- Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. - М.: «Экономика», 2008;

- Мерхель П.С. Торты. - М.: «ЦЕНТРПОЛИГРАФ». 2008;

- Скобелевская З.Г., Горячева Г.Н. Технология производства сахарных кондитерских изделий. - М.: ПрофОбрИздат, 2002;

- Сучкова Е. Большая книга тортов и пирожных. - М.: «ЭКСМО-Прес», 2008.

Периодическая литература:

- «Питание и общество»;

- «Гастроном»;

- «Школа гастронома»;

- «Ресторанный бизнес»;

- «Секреты кулинарии»;

- «Шеф»;

- «Про кухню»;

- «Кулинарный практикум».

Ресурсы сети интернет:

Форма доступа: http: // www. edu.ru ;

http://www.twirpx.com.

http://yandex.ru

http://yandex.ru/video











4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля, осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Наименование тем

ОК 1, ОК 4, ОК 5

ПК 5.1, ПК 5.2

- органолептически оценивать качество продуктов;

- использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- проводить расчеты по формулам;





ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 8

ПК 5.1


- выбирать варианты оформления сложных холодных десертов;

- принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных десертов;

- выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных десертов;

- оценивать качество и безопасность готовой продукции;

- оформлять документацию.




ОК 4, ОК 6, ПК 5.1.


- выбирать варианты оформления сложных горячих десертов;

- принимать решения по организации процессов приготовления сложных горячих десертов;

- выбирать способы сервировки и подачи сложных горячих десертов;

- оценивать качество и безопасность готовой продукции;

- оформлять документацию.




ОК 6, ОК 8, ПК 5.1


- организовывать и проводить приготовление сложных холодных и горячих десертов из полуфабрикатов.





ОК 4, ОК 8, ОК 9

ПК 5.2

выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

практический опыт

- расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта;

- приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;

- приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов;

- оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов;

- контроля качества и безопасности готовой продукции.


Входной контроль: тестирование,

наблюдение,

устный опрос (фронтальный и индивидуальный),

проверка выполнения практических работ










наблюдение,

устный опрос (фронтальный и индивидуальный),

проверка выполнения практических работ

защита рефератов













наблюдение,

устный опрос (фронтальный и индивидуальный), решение ситуационных задач на практических занятиях









проверка выполнения практических работ

наблюдение,

устный опрос (фронтальный и индивидуальный),

проверка выполнения практических работ




наблюдение,

устный опрос (фронтальный и индивидуальный),

проверка выполнения практических работ






Оценка результатов деятельности при выполнении работ на различных этапах производственной практики

Тема 1. Сырье для приготовления холодных и горячих десертов















Тема 2. Сложные холодные десерты


















Тема 3. Сложные горячие десерты












Тема 4. Промышленные полуфабрикаты для приготовления сложных холодных и горячих десертов





Тема 5. Инвентарь и технологическое оборудование для приготовления сложных холодных и горячих десертов







ПП.05