Просмотр содержимого документа
«Организация работы классного руководителя с использованием новых образовательных ресурсов»
Дистанционное обучение — это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению, к его самым различным формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.
Однако, необходимо отметить, что подобная форма обучения имеет как свои плюсы, так и минусы:
- отсутствие стабильного доступа в сеть Интернет как у учащихся, так и у учителей
- отсутствие необходимого оборудования
- неготовность многих платформ и систем онлайн-обучения к массовому их использованию, что выявилось во время массового перехода школ на дистанционное обучение
- несовершенство многих систем и платформ
Однако, реалии времени таковы, что нам всем необходимо осваивать данный вид взаимодействия с учащимися. Поэтому учителя всей страны в данный момент находятся в поиске все новых и новых образовательных ресурсов и платформ, подходящих именно их ученикам и классам. Помочь в данной работе может сайт study-home.online. Здесь на вкладке БАНК РЕСУРСОВ можно найти огромное множество сервисов и платформ для организации дистанционного обучения
Я бы хотела рассказать о тех сайтах, которые самка использую в работе. Очень хорошим подспорьем учителю иностранного языка, особенно работающему в начальной школе, может стать сайт LearningApps.org На данном ресурсе собрано огромное количество упражнений на самые разные темы. Учитель может как использовать уже готовые упражнения, так и создать свои . Ссылка на сайт отправляется детям и они могут выполнять упражнения, в игровой форме закрепляя изученный материал.
Видов упражнений много:
Еще одним интересным ресурсом может стать Online Test Pad. Сервис позволяет создавать любые опросы, кроссворды, викторины, тесты.
Как видно на слайде, виды тестов также могут быть самыми разнообразными – от простого выбора правильного ответа до установления соответствий и ввода пропущенных слов, что позволяет использовать данный ресурс при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
. При создании теста или викторины формируется ссылка, которую можно отправить детям для выполнения. Кроме того, учитель может также использовать тесты, созданные другими преподавателями.
При подготовке к урокам и при прохождении аттестации многие из нас используют сайт ИНФОУРОК – размещаем свои материалы и разработки, а также подбираем материал для своих уроков. На данном сайте появилась онлайн-школа
На данном сайте можно проводить онлайн уроки с классом, а также задавать домашнее задания учащимся, используя материалы сайта инфоурок, либо создавая свои задания. Учитель может просмотреть домашнее задание, разобрать с учащимся допущенные ошибки и выставить оценку.
Это лишь немногие из ресурсов, которыми может воспользоваться любой учитель при организации дистанционного обучения.
Дистанционное обучение перестало быть для нас диковинкой. В нашем городе педагоги активно используют возможности дистанционного обучения, Интернета.
Мировая практика констатирует педагогическую и экономическую целесообразность интеграции дистанционных и очных форм обучения для старшей ступени средней школы и для старших классов. Это прогноз развития школы будущего. При такой модели обучения учащиеся могут ряд учебных предметов или разделов программы, или отдельные виды деятельности изучать, выполнять дистанционно в удобное для них врем