СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по ПДД в ДОУ . ПРОЕКТ : Азбука дорожной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учить детей правилам дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по ПДД в ДОУ . ПРОЕКТ : Азбука дорожной безопасности"»

Организация работы по ПДД в ДОУ.

Проект «Азбука дорожной безопасности».

Семенова Ирина Тимофеевна,

Заведующий МБДОУ с. Бобровка


Актуальность  работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

        При организации  работы  нашего дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные  аспекты:

  • Ребенок-пешеход;

  • Ребенок – пассажир городского транспорта;

  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).

Заведующей ДОУ с. Бобровка были разработаны следующие формы организации работы  с участниками образовательного процесса:

  1. Организационно- педагогическая работа включает в себя:

  • Организационно - методическую деятельность по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма с социальными институтами, общественностью, педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями;

  • Распространение передового педагогического опыта по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге.

  1. Методическая работа с кадрами:

  • Обучение педагогов правилам дорожного движения;

  • Расширение знаний о формах и методах работы с детьми;

  • Организация различных видов деятельности с детьми;

  • Методические мероприятия: семинары, семинары-практикумы, педагогические пробеги, брейн-ринги, мастер-классы, деловые игры, дни открытых дверей, педагогические и творческие мастерские, конкурсные мероприятия, тестирования, анкетирования, лектории.

  1. Работа с детьми:

  • Практические занятия на территории автогородка под руководством взрослого – вождение транспортных средств, ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий;

  • Разработка и презентация проектов, беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, труд по расстановке и уборке игрового оборудования.

  1. Создание предметно-развивающей среды:

  • Смотры, конкурсы, выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПДД, оснащение родительских уголков).

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Проведение тематических акций: «Обращение к водителям», «Обращение к пешеходам»;

  • Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Дорога глазами взрослых и детей», «За безопасность дорожного движения – всей семьей», «Мой друг Светофорчик».

  • Организация семейных творческих мастер-классов;

  • Проведение родительских собраний, клубов, семейных гостиных;

  • Наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.

  1. Сетевое взаимодействие с учреждениями социума:

  • Дворцами культуры;

  • Театрами для детей и молодежи;

  • Автошколой;

  • Средствами массовой информации;

  • Образовательными учреждениями города.

В основу работы дошкольного учреждения входит  проект «Азбука дорожной безопасности» по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;

  • Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;

  • Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

  • Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций;

  • Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;

  • Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Перспективный план по проекту

«Азбука дорожной безопасности»

Мероприятия

Сроки проведения,

прочие условия

Ответственные

  1. Работа с детьми



Организация работы «Школы Светофорчика»:

- Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ)

По расписанию

Воспитатели, инспектор ГИБДД

- Организация с детьми практических занятий на территории автогородка ДОУ по изучению навыков безопасного поведения на дороге (водители, велосипеды, пешеходы, пассажиры, сотрудник ГИПДД)

2 раза в неделю, во время прогулки


- Изучение дорожной разметки с помощью плана-макета автогородка ДОУ

Раз в неделю


Проведение тематических акций:

- «Водители! Будьте бдительны!»

- «Обращение к пешеходам»

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

Проведение конкурсов фигурного вождения велосипедов в автогородке:

- конкурс-соревнование юных велосипедистов «ПДДшка» (для воспитанников подготовительных групп);

- конкурс «Лучший велосипедист» (для воспитанников старших групп)

Сентябрь

Октябрь

воспитатели

Разработка проектов по ПДД:

- История развития автомобилестроения»;

- Как появились правила дорожного движения»;

- «Зебра»;

- «История светофора».

Презентация проектов

Сентябрь – ноябрь

Ноябрь

Воспитатели

Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД

Сентябрь-ноябрь


Организация встреч с инспектором ГИБДД

Раз в месяц

воспитатели

Конкурс детских творческих работ «Я придумал новый дорожный знак»

Ноябрь

воспитатели,

2. Работа с педагогами



Диагностика уровня компетентности педагогов по дорожной грамоте «Что вы знаете о правилах дорожного движения»

Сентябрь

воспитатели

Составление памятки для педагогов «Примерное содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в разных возрастных группах»



Разработка методической шпаргалки для педагогов «Планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения»

Октябрь

воспитатели,

Неделя совершенствования педагогического мастерства. Просмотр открытых мероприятий по обучению дошкольников ПДД:

- «Машина бежит – машина гудит…» (первая младшая группа);

- «Красный, желтый, зеленый» (вторая младшая группа);

- «Колобок в городе» (средняя группа);

- «Когда мы – пассажиры» (старшая группа);

- «Из прошлого в настоящее» (подготовительная к школе группа);

- практические занятия на территории автогородка. Фигурное вождение велосипеда. самоката

(старший дошкольный возраст)



  1. Работа с родителями



Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД.

Сентябрь

Заведующий ДОУ

Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями на групповых родительских собраниях

Сентябрь

Воспитатели

Участие родителей в организации практических мероприятий на территории автогородка

Сентябрь-ноябрь

воспитатели ДОУ

Проведение с родителями совместных праздников и развлечений по ПДД

Раз в месяц по плану

Музыкальный руководитель

Конкурс родительских плакатов «За безопасность дорожного движения – всей семьей»

Октябрь

Воспитатели

Анкетирование родителей «Роль детского сада в обучении детей ПДД»

Ноябрь

Воспитатели

Методическая конференция для родителей «Дорожная грамота»


воспитатели

  1. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ



Смотр-конкус уголков по ПДД в группах

Сентябрь

воспитатели

Оформление накопительных папок по ПДД в группах

Сентябрь-ноябрь


Оснащение автогородка на территории ДОУ макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, автобусные остановки, будка ГАИ).

Изготовление оборудования для организации конкурсов и соревнований по фигурному вождению самокатов и велосипедов (раскрашенные автомобильные покрышки, конусы, различные ориентиры)

Сентябрь

Педагоги ДОУ

Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.)

Оформление фотовыставок в родительских уголках «Из опыта работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения»

Сентябрь-ноябрь

Воспитатели

Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД

Октябрь

воспитатели

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.