СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на тему: "Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы"

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

Организация работы с детьми  с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы Выполнили: педагог-психолог МАОУ г. Иркутска СОШ №69 Синчукова Елена Андриасовна, учитель-логопед МАОУ г. Иркутска СОШ №69 Шевчук Евгения Владимировна

Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Выполнили: педагог-психолог МАОУ г. Иркутска СОШ №69 Синчукова Елена Андриасовна,

учитель-логопед МАОУ г. Иркутска СОШ №69 Шевчук Евгения Владимировна

«Школьное обучение никогда не   начинается с пустого места, а всегда  опирается на определенную стадию  развития, проделанную ребенком».  Л. С. Выготский

«Школьное обучение никогда не  начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский

Цели и задачи преемственности в работе специалистов МАОУ г. Иркутска СОШ №69 Цель: обеспечение оптимального развития ребенка с ОВЗ, его успешная социализация. Задачи : создание условий, благоприятных для адаптации  к школьному обучению обеспечение адаптированными образовательными программами; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) участников образовательных отношений; формирование психологической готовности к переходу на новые ступени обучения

Цели и задачи преемственности в работе специалистов МАОУ г. Иркутска СОШ №69

Цель: обеспечение оптимального развития ребенка с ОВЗ, его успешная социализация.

Задачи :

  • создание условий, благоприятных для адаптации  к школьному обучению
  • обеспечение адаптированными образовательными программами;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) участников образовательных отношений;
  • формирование психологической готовности к переходу на новые ступени обучения
Цели и задачи преемственности в работе специалистов МАОУ г. Иркутска СОШ №69 создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм) разработка коррекционных программ для младшего и среднего возраста (педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным  педагогом) формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного  образования создание разнообразных творческих мастерских и  проектов в обучении и воспитании

Цели и задачи преемственности в работе специалистов

МАОУ г. Иркутска СОШ №69

  • создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм)
  • разработка коррекционных программ для младшего и среднего возраста (педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным  педагогом)
  • формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного  образования
  • создание разнообразных творческих мастерских и  проектов в обучении и воспитании
Взаимодействие специалистов МАОУ г. Иркутска СОШ №69 в работе с ребенком с ОВЗ Учитель-логопед Педагог-психолог Классный руководитель Социальный  педагог Медицинский  работник

Взаимодействие специалистов МАОУ г. Иркутска СОШ №69 в работе с ребенком с ОВЗ

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Классный руководитель

Социальный педагог

Медицинский работник

Логопедическая служба школы Цель – преодоление и предупреждение недостатков устной, письменной речи и развития высших психических функций учащихся детей со статусом ОВЗ Консультирование родителей, детей, педагогов Участие в ППК школы Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи Основные направления работы Диагностика и мониторинг индивидуальных особенностей речевого развития ребенка с ОВЗ Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей

Логопедическая служба школы

Цель – преодоление и предупреждение недостатков устной, письменной речи и развития высших психических функций учащихся детей со статусом ОВЗ

Консультирование родителей, детей, педагогов

Участие в ППК школы

Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи

Основные направления работы

Диагностика и мониторинг индивидуальных особенностей речевого развития ребенка с ОВЗ

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ

Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей

Модель психологического сопровождения учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО Психологическая  служба Социально-диспечерская работа (участие в ППК) Психологическая профилактика и психологическое просвещение Психологическое консультирование Психологическая  диагностика Коррекционно-развивающая работа Консультирование детей, родителей, педагогов Психолого-педагогический мониторинг Общая коррекционно-развивающая работа Углубленная диагностика Специальная коррекционно-развивающая работа Посредничество в конфликтах Изучение особенностей познавательной сферы . Изучение особенностей личности .

Модель психологического сопровождения учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО

Психологическая служба

Социально-диспечерская работа (участие в ППК)

Психологическая профилактика и психологическое просвещение

Психологическое консультирование

Психологическая диагностика

Коррекционно-развивающая работа

Консультирование детей, родителей, педагогов

Психолого-педагогический мониторинг

Общая коррекционно-развивающая работа

Углубленная диагностика

Специальная коррекционно-развивающая работа

Посредничество

в конфликтах

Изучение особенностей познавательной сферы .

Изучение особенностей личности .

Мероприятия по взаимодействию Психолого-педагогический консилиум Интегрированные обучающие семинары для педагогов («Гиперактивный ребенок на уроке: что делать учителю», «Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ») Прохождение курсов повышения квалификации всеми работниками ОУ по теме «Организация и содержание образовательного процесса в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС и введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ» Тренинги для педагогов и родителей : «Первый раз в первый класс», «Я – успешный учитель»; «Роль родителей в речевом развитии детей», «Особенные дети» Разработка коррекционных программ для детей с ОВЗ с разными нарушениями в развитии (для детей с ЗПР, ДЦП, ТНР, слабослышащих); проектная работа «Хочу писать на 5» Совместные интегрированные занятия с учащимися с ОВЗ коррекционно-развивающей направленности педагога-психолога и учителя-логопеда

Мероприятия по взаимодействию

  • Психолого-педагогический консилиум
  • Интегрированные обучающие семинары для педагогов («Гиперактивный ребенок на уроке: что делать учителю», «Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ»)
  • Прохождение курсов повышения квалификации всеми работниками ОУ по теме «Организация и содержание образовательного процесса в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС и введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ»
  • Тренинги для педагогов и родителей : «Первый раз в первый класс», «Я – успешный учитель»; «Роль родителей в речевом развитии детей», «Особенные дети»
  • Разработка коррекционных программ для детей с ОВЗ с разными нарушениями в развитии (для детей с ЗПР, ДЦП, ТНР, слабослышащих); проектная работа «Хочу писать на 5»
  • Совместные интегрированные занятия с учащимися с ОВЗ коррекционно-развивающей направленности педагога-психолога и учителя-логопеда
Совместное интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда   Цель : коррекция и развитие произвольности психических процессов и развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Задачи:   Воспитательная: Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека; Воспитание интереса к познавательной деятельности Образовательная (обучающая): Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи; Формирование фонематического анализа и синтеза     Коррекционно–развивающая: Развитие произвольного поведения и самоконтроля; Развитие мелкой моторики; Развитие пространственных и временных ориентировок; Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия

Совместное интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда

Цель : коррекция и развитие произвольности психических процессов и развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

Задачи:  

Воспитательная:

Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека;

Воспитание интереса к познавательной деятельности

Образовательная (обучающая):

Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи;

Формирование фонематического анализа и синтеза

Коррекционно–развивающая:

Развитие произвольного поведения и самоконтроля;

Развитие мелкой моторики;

Развитие пространственных и временных ориентировок;

Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия

Этапы интегрированного занятия   вход, установление контакта; сообщение темы занятия, обсуждение плана совместной работы; разминка; актуализация имеющихся знаний; понимание, закрепление, усвоение знаний: серия заданий на отработку и понимание нового знания; итог занятия: взаимная оценка и самооценка деятельности учащимися.

Этапы интегрированного занятия

  • вход, установление контакта;
  • сообщение темы занятия, обсуждение плана совместной работы;
  • разминка;
  • актуализация имеющихся знаний;
  • понимание, закрепление, усвоение знаний:
  • серия заданий на отработку и понимание нового знания;
  • итог занятия: взаимная оценка и самооценка деятельности учащимися.
Упражнения, используемые педагогом-психологом Упражнения на развитие произвольного поведения и самоконтроля («Раскрась фигуры», «Лабиринты», «Палочки и крестики») Упражнения на развитие мелкой моторики («Ленивые восьмерки», «Красивые перчатки», штриховка) Упражнения на развитие пространственных и временных ориентиров (графический диктант, «Расскажи, что где находится»)   5

Упражнения, используемые педагогом-психологом

  • Упражнения на развитие произвольного поведения и самоконтроля («Раскрась фигуры», «Лабиринты», «Палочки и крестики»)
  • Упражнения на развитие мелкой моторики («Ленивые восьмерки», «Красивые перчатки», штриховка)
  • Упражнения на развитие пространственных и временных ориентиров (графический диктант, «Расскажи, что где находится»)  

5

Упражнения на развитие произвольного поведения и самоконтроля

Упражнения на развитие произвольного поведения и самоконтроля

Упражнения на развитие мелкой моторики

Упражнения на развитие мелкой моторики

 Развитие навыков коллективного взаимодействия

Развитие навыков коллективного взаимодействия

Упражнения, используемые учителем- логопедом Упражнение «Светофор»(использование сигнальных карточек при выполнении заданий) Упражнение «Узелки на память» Кинезиологические упражнения (дыхательная гимнастика, упражнение «Держи ритм») Упражнения «Узнай букву», «Потеряшка», «Сундучок кроссвордов»

Упражнения, используемые учителем- логопедом

  • Упражнение «Светофор»(использование сигнальных карточек при выполнении заданий)
  • Упражнение «Узелки на память»
  • Кинезиологические упражнения (дыхательная гимнастика, упражнение «Держи ритм»)
  • Упражнения «Узнай букву», «Потеряшка», «Сундучок кроссвордов»
Игра «Светофор»

Игра «Светофор»

Упражнения на структурирование пройденного материала  Мягкий хлеб Мягкий шаг  Крупный орех Крупный ребёнок  Свободный стул Свободный костюм

Упражнения на структурирование пройденного материала

Мягкий хлеб

Мягкий шаг

Крупный орех

Крупный ребёнок

Свободный стул

Свободный костюм

Упражнение «Держи ритм»

Упражнение «Держи ритм»

Офтальмотренажер

Офтальмотренажер

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!