СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с низкомотивированными учащимися на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном быстроменяющемся мире обучить ребенка очень сложно. Ведь по новому образовательному стандарту каждый ученик должен самостоятельно добывать знания, а не надеяться на объяснение учителя.

Что делать педагогу, если в его классе есть дети, не любящие проявлять активность на уроке, если их не увлекают даже современные ИКТ?

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с низкомотивированными учащимися на уроках русского языка и литературы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №34 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»














Работа с низкомотивированными учащимися на уроках русского языка

и литературы







Подготовила

учитель украинского

языка и литературы

Островская В.А.









2019

В современном быстроменяющемся мире обучить ребенка очень сложно. Ведь по новому образовательному стандарту каждый ученик должен самостоятельно добывать знания, а не надеяться на объяснение учителя.

Конечно, в каждом классе есть слабомотивированные дети. Какую же методику в таком случае использовать педагогу? Как заставить ленивого (или уставшего) ученика работать наравне с другими учениками на уроке? Как увлечь его своим предметом? Не одно поколение педагогов ломало над этим голову. Думаю, что эта проблема будет актуальна еще много лет, так как относится к вечным.

Что же все-таки делать педагогу, если в его классе есть дети, не любящие проявлять активность на уроке, если их не увлекают даже современные ИКТ?

Конечно, в арсенале любого учителя есть свои собственные наработки, секреты, которые он успешно применяет при обучении детей  в таких ситуациях. В методической копилке есть и новые технологии обучения (технология проблемного обучения, модульные технологии, технология развития критического мышления) и классические приемы и методы, используя которые можно «расшевелить» подуставших от современности учеников. По этой же причине учитель должен хорошо продумывать технологическую карту урока — способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая стуктурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Опция «Статья» для ВК стала новым видом постов (или лонгриды), которые можно публиковать как на стене пользователя, так и в пабликах. Подобные публикации позволяют оформить и представить любой текстовый материал более красочно и читабельно. Внутри публикации может быть, помимо статьи, ссылка, картинки, видеоролики и другие элементы. Такая функция способна принести пользу тем, кто часто выкладывает большие объемы текста и отличается большим количеством подписчиков.

Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации.

В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Так почему же всё так изменилось? Специально для Лайфхакера авторы книги «Скрайбинг» рассказали об уникальном методе, который позволяет делать сложные идеи и процессы понятными всем.

Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку? Надоели скучные презентации? Много таких ситуаций у нас было до тех пор, пока мы не узнали про скрайбинг. После долгого тестирования на жизнеспособность мы поняли: скрайбинг — это именно то, что мы так долго искали.


Буктрейлер— это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

Виды буктрейлеров

 По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

1.     игровые (минифильм по книге);

2.     неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т.п.);

3.     анимационные (мультфильм по книге).

 

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию:

1.     повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

2.     атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

3.     концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Конечно, эти классификации очень условны и не универсальны. Например, неигровой буктрейлер может содержать элементы анимации; может быть одновременно «повествовательным» и «атмосферным».

Вот как описывает все разнообразие буктрейлеров Лев Оборин: «Вы можете увидеть анимацию, постановку по мотивам романа, набор иллюстраций, рассказ автора о своей работе, сценку, в которой писатель разговаривает по телефону с книгопродавцем, или подробное объяснение, почему без этой книги вы не сможете прожить ни дня». Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское. Главное – зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы повторному просмотру буктрейлера).

Учителя активно привлекают для создания буктрейлеров детей и молодежь. И судя по их качеству и фантазии, это явно приносит им большее удовольствие, чем написание традиционных отзывов или сочинений.

Также можно использовать в своих буктрейлерах детские творческие работы, например, рисунки. 

 

Основные этапы работы по созданию буктрейлера

 1.     Выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых книг и продвижение книг-юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др.

2.     Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

Сюжет – это основа вашего видео ролика - то, из чего он будет состоять. По сути, это самая сложная задача при создании буктрейлера. Если это повествовательный буктрейлер – важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно, если прочитаешь книгу. Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово. Видео ролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя потенциального читателя.

3.     Подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве). Скачанное с интернета видео необходимо конвертировать в формат avi. Можно использовать для этого программу  – это многофункциональный и мощный конвертер медиа файлов. Программа удобная в использовании. При необходимости можно бесплатно загрузить с интернета.

4.     Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Для записи и редактирования звука можно использовать программу SoundForge. Необходимо иметь техническое оборудование микрофон.

5.     Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество.


Лонгрид (от англ. “long read” – длинное чтение) – это принципиально новый способ подачи объемного текста в Интернете. Как известно, длинный текст в сети не приветствуется, ведь зачастую в Интернет люди приходят получить информацию быстро и в максимально сжатые сроки. Но лонгрид – дело совершенно другое. Это не сплошной массив текста, а целый комплекс, состоящий из текста, разбавленного видеороликами, инфографикой, презентацией, фоновой музыкой, иллюстрациями (в том числе интерактивными), сносками, встроенными цитатами и т. д. Самое важное, что все они взаимосвязаны между собой − они не просто дополняют текст, а являются его равноправными партнерами. В таком материале крайне важна последовательность изложения, гармоничное сочетание всех его частей – размер и количество иллюстративного ряда, шрифтов, цветов и другое. Лонгрид должен восприниматься как целостная история. Иными словами, человек, который открыл ваш материал, должен полностью в него погрузиться, прочувствовать эту историю и прочувствовать так, чтобы его ничто не отвлекало.

Второй отличительной особенностью лонгридов, кроме разнообразия в структуре информации, является подача материала с необычной точки зрения или же глубокая проработка вопроса – другими словами, самая настоящая аналитика. Главная цель автора лонгрида – увлечь читателя, рассказав ему необычную и увлекательнейшую историю либо же подав «заезженную», но актуальную тему с совершенно новой точки зрения.

Типы лонгридов

На сегодняшний день принято выделять несколько типов лонгридов:

  1. Репортаж. Описывать не будем – все и так знают, что это такое. Главный совет – избегайте в таком материале собственного «я». Вы рассказчик, а не главный герой материала. Ваша задача – интересно рассказать о том, что вы увидели, и рассказать так, чтобы человеку показалось, будто бы он это видел собственными глазами.

  2. Реконструктор. Этот материал является реконструкцией цепи каких-то определенных событий, попыткой проанализировать их, выяснить причины и последствия. В таком типе лонгрида крайне важную роль играют дополнительные эффекты: фоновая музыка, видеовставки – именно они задают нужное настроение при прочтении.

  3. Потреты (второе название − people stories). К этому типу относятся и портретные интервью, и очерки, и биографические зарисовки. Главная задача – раскрыть личность героя, его жизненные принципы, взгляды. В общем, все то, что отличает его от других. Важным аспектом такого материала является наличие высококачественного и продуманного иллюстративного ряда.

Лонгри́д —— формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих.

Есть множество типов лонгридов:

-Лонгрид-портрет

-Лонгрид-репортаж

-Лонгрид-реконструктор

-Мультимедийные лонгриды

-Коммерческие лонгриды

-Аналитический лонгрид

Фанфик (Fanfic) – литературное произведение, порожденное заинтересованностью автора каноном. Автор фанфика не выдумывает для своего произведения мир и персонажей, а берет готовых из какого-либо произведения.


Фанфик - пример

«Муму сначала сама выжила, а через некоторое время спасла тонущую барыню» веревка, которой Герасим привязал камень на шею Муму, была старой. Она оборвалась, и Муму вынырнула. На берегу была другая собачка, она и помогла Муму выплыть. Герасим очень обрадовался и спрятал собак в лесу. Барыня прознала об этом и приказала их погубить. Но собакам удалось спастись. Они прожили до зимы в лесу. Тогда барыня сама отправилась за ними. Она переходила реку по льду, но вдруг провалилась и стала тонуть. Появилась Муму и спасла барыню.

Для того чтобы добиться чего-либо, нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Только тогда тебе откроются вершины познаний.