СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с одаренными детьми в предметной области физика.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одаренными детьми в предметной области физика.»

Организация работы с одаренными детьми в предметной области физика. МАОУ «Многопрофильный лицей  имени 202-ой ВДБ» Гориванова Т.В.

Организация работы с одаренными детьми в предметной области физика.

МАОУ «Многопрофильный лицей

имени 202-ой ВДБ»

Гориванова Т.В.

Проблема одаренности постоянно привлекает внимание педагогов и психологов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей.  Некоторые школы для одаренных детей ставят своей целью повышение познавательной мотивации ребенка. Однако, с нашей точки зрения, главное - ответить на вопрос:    “Как работать с одаренными?”

Проблема одаренности постоянно привлекает внимание педагогов и психологов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей. Некоторые школы для одаренных детей ставят своей целью повышение познавательной мотивации ребенка. Однако, с нашей точки зрения, главное - ответить на вопрос: “Как работать с одаренными?”

Формы работы с одаренными учащимися:  групповые занятия с одаренными учащимися;    факультативы;     кружки по интересам ;    конкурсы;    спецкурсы;    участие в олимпиадах;     занятия в профильных классах;    интеллектуальные марафоны

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  •   факультативы;
  •    кружки по интересам ;
  •    конкурсы;
  •    спецкурсы;
  •    участие в олимпиадах;
  •     занятия в профильных классах;
  •    интеллектуальные марафоны
Факультатив по программе  «Физика. Химия»  Авт оры учебника А.Е. Гуревич,  Д.А. Исаев, Л.С. Понтак

Факультатив по программе «Физика. Химия» Авт оры учебника А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак

Основные принципы работы с одаренными детьми: 1) дифференциация процесса обучения; 2) внедрение информационных технологий в образовательный процесс; 3) развитие самостоятельности учащихся; 4) возрастание роли  внеклассной  деятельности.
  • Основные принципы работы с одаренными детьми:
  • 1) дифференциация процесса обучения;
  • 2) внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
  • 3) развитие самостоятельности учащихся;
  • 4) возрастание роли

внеклассной

деятельности.

Факультативный курс направлен на достижение следующих целей: развитие логического мышления; раскрытие творческих способностей ребенка; воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи); привитие интереса к физике.
  • Факультативный курс направлен на достижение следующих целей:
  • развитие логического мышления;
  • раскрытие творческих способностей ребенка;
  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
  • привитие интереса к физике.
Кружок по астрономии

Кружок по астрономии

Школьная программа по физике в данное время не дает возможности в полной мере уделять внимание астрономическому обучению учащихся. В тоже время, сама наука астрономия остается очень важной, неотъемлемой частью становления правильного мировоззрения детей. В таких условиях является необходимостью давать учащимся начальные знания по астрономии на дополнительных занятиях, кружках,  факультативах.
  • Школьная программа по физике в данное время не дает возможности в полной мере уделять внимание астрономическому обучению учащихся. В тоже время, сама наука астрономия остается очень важной, неотъемлемой частью становления правильного мировоззрения детей. В таких условиях является необходимостью давать учащимся начальные знания по астрономии на дополнительных занятиях, кружках,

факультативах.

Для того чтобы правильно сформировать умозаключения учащихся о наблюдаемых ими явлениях, дать наиболее целостное и истинное представление о мире, Вселенной, звездах,  Солнце и т.д., необходимо изучать астрономию .   Программа астрономического кружка нацелена на формирование осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе .
  • Для того чтобы правильно сформировать умозаключения учащихся о наблюдаемых ими явлениях, дать наиболее целостное и истинное представление о мире, Вселенной, звездах,

Солнце и т.д., необходимо изучать астрономию .

Программа астрономического кружка нацелена на формирование осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе .

Программа рассчитана на 2 года обучения. Количество часов – 35 в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, практические занятия – 2-3 раза в четверть. Необходимые условия для реализации программы: Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в кабинете при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, карты звездного неба, школьного астрономического календаря, телескопа (если есть), модели Солнечной системы, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей. Практическая часть программы реализуется при дневных и ночных наблюдениях Солнца,  Луны, планет, звезд, использовании телескопа (если есть), изготовлении простейших астрономических приборов, записей наблюдений и вычислении необходимых данных.
  • Программа рассчитана на 2 года обучения. Количество часов – 35 в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, практические занятия – 2-3 раза в четверть.
  • Необходимые условия для реализации программы:
  • Теоретическая часть программы
  • реализуется на занятиях в кабинете при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, карты звездного неба, школьного астрономического календаря, телескопа (если есть), модели Солнечной системы, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей.
  • Практическая часть программы
  • реализуется при дневных и ночных наблюдениях Солнца,
  • Луны, планет, звезд, использовании телескопа (если есть), изготовлении простейших астрономических приборов, записей наблюдений и вычислении необходимых данных.
В работе используются следующие методы: лекция; беседа; семинар; практические наблюдения; решение практических задач; подготовка и представление докладов в виде презентаций. Хорошие результаты приносят приёмы, направленные на активизацию мышления и действия каждого ребёнка в отдельности. Обучение умению слушать и наблюдать, применять свои знания и делиться ими с товарищем, проводится на практических занятиях, в ходе самостоятельной деятельности ребёнка.

В работе используются следующие методы:

  • лекция;
  • беседа;
  • семинар;
  • практические наблюдения;
  • решение практических задач;
  • подготовка и представление докладов в виде презентаций.

Хорошие результаты приносят приёмы, направленные на активизацию мышления и действия каждого ребёнка в отдельности. Обучение умению слушать и наблюдать, применять свои знания и делиться ими с товарищем, проводится на практических занятиях, в ходе самостоятельной деятельности ребёнка.

Формы контроля за обучением: Диагностические занятия в конце учебного года, в ходе которых определяется уровень астрономических знаний детей. Представление детьми своих результатов работы в виде презентаций, сообщений, докладов, рефератов или научных работ.

Формы контроля за обучением:

  • Диагностические занятия в конце учебного года, в ходе которых определяется уровень астрономических знаний детей.
  • Представление детьми своих результатов работы в виде презентаций, сообщений,

докладов, рефератов или научных работ.

Как итог: Количество детей, занимающихся в кружке, за 3 года возросло на 45%. Количество учеников, участвующих в олимпиаде по астрономии и физике -на 32%. Количество учеников, принимавших участив в НПК, возросло на 39%. Планируем создать сайт кружка для маленьких астрономов.

Как итог:

Количество детей, занимающихся в кружке, за 3 года возросло на 45%.

Количество учеников, участвующих в олимпиаде по астрономии и физике -на 32%.

Количество учеников, принимавших участив в НПК, возросло на 39%.

Планируем создать сайт кружка для маленьких астрономов.