СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с семьями, находящимися в СОП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Организация работы с семьями, находящимися в СОП" для классных руководителей и социальных педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с семьями, находящимися в СОП»

организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

 Неблагополучная или социально-опасная семья   Согласно ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» это семья, находящаяся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. В школе практически сразу видно детей из сложных семей, где родители либо не выполняют свои родительские обязанности, либо выполняют их минимально. Такие дети выглядят неопрятно, родители не посещают родительские собрания, не интересуются жизнью ребенка, забирают его из школы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ребенок систематически пропускает учебные занятия, беседы с родителями не приводят к желаемому результату.

Неблагополучная или социально-опасная семья

  •   Согласно ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» это семья, находящаяся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
  • В школе практически сразу видно детей из сложных семей, где родители либо не выполняют свои родительские обязанности, либо выполняют их минимально. Такие дети выглядят неопрятно, родители не посещают родительские собрания, не интересуются жизнью ребенка, забирают его из школы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ребенок систематически пропускает учебные занятия, беседы с родителями не приводят к желаемому результату.
В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» На школы возлагаются СЛЕДУЮЩИЕ обязанностИ : выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам; выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении, оказывать им помощь в воспитании и обучении детей; оказывать помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении, либо проблемы в обучении; осуществлять систематический контроль за посещением занятий обучающимися; Вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации

В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» На школы возлагаются СЛЕДУЮЩИЕ обязанностИ :

  • выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам;
  • выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении, оказывать им помощь в воспитании и обучении детей;
  • оказывать помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении, либо проблемы в обучении;
  • осуществлять систематический контроль за посещением занятий обучающимися;
  • Вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации
Порядок действий педагога в работе с детьми, находящихся в социально-опасном положении: Выявление учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка семьи, имеющей ребенка, находящегося в социально опасном положении на ВШУ.

Порядок действий педагога в работе с детьми, находящихся в социально-опасном положении:

  • Выявление учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
  • Постановка семьи, имеющей ребенка, находящегося в социально опасном положении на ВШУ.
 На внутришкольный учет могут поставить следующие семьи:   семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в школе; семьи, состоящие на учете в ОВД, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних.

На внутришкольный учет могут поставить следующие семьи:

  • семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в школе;
  • семьи, состоящие на учете в ОВД, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних.

Порядок постановки и снятия семьи с внутришкольного учета

  • Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением школьного Совета профилактики на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя.
  • В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
  • На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, социальный педагог заводит карточку учета семьи, копия которой находится у заместителя директора по воспитательной работе.
  • Классный руководитель совместно с социальным педагогом составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи. Эта работа ведется с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства.
  • Заместитель директора по воспитательной работе ежеквартально осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя.
Вывод: дети часто становятся заложниками неблагоприятных семейных обстоятельств, поэтому самое главное в этой ситуации вовремя обратить внимание на таких детей, выяснить условия их жизни и сделать все возможное для того, чтобы оказать помощь.

Вывод:

  • дети часто становятся заложниками неблагоприятных семейных обстоятельств, поэтому самое главное в этой ситуации вовремя обратить внимание на таких детей, выяснить условия их жизни и сделать все возможное для того, чтобы оказать помощь.