СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы школы по обеспечению здоровьесберегающей деятельности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается деятельность школы по выполнению статьи 41 ФЗ "Об Образовании" по охране здоровья обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы школы по обеспечению здоровьесберегающей деятельности»

Информация

по теме «Организация работы МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» по обеспечению здоровье-сберегающей деятельности»


Одним из направлений деятельности учебно-воспитательной работы МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» является выполнение Статьи 41 Федерального закона об образовании в РФ «Охрана здоровья обучающихся».

В школе сформировалась здоровье-сберегающая среда, которая включает в себя:

- рациональную организацию труда во время уроков и внеурочной деятельности;

- учебную нагрузку;

- спортивно-оздоровительные мероприятия;

- профилактику правонарушений, наркомании, психотропных веществ, курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, ВИЧ-инфекции;

-психологическое консультирование и коррекционно-развивающие занятия.

1. Главным индикатором эффективности мероприятий, проводимых в рамках сохранения и укрепления здоровья детей, является уровень их заболеваемости.

За 3 года число учащихся, больных хроническими заболеваниями, остается стабильным. Опасение вызывает увеличение числа учащихся с заболеваниями опорно-двигательной системы (на 1% каждый год) и близорукостью. В таблице приведен пример мониторинга заболеваемости учащихся хроническими заболеваниями за 3 года.


Число обучающихся, больных хроническими заболеваниями, в том числе с

болезнями органов дыхания

болезнями сердца и сосудов

болезнями ЖКТ

нервно-психическими болезнями

болезнями ОДА

близорукостью

всего по ОУ

уч-ся
1-го класса

уч-ся
11-го класса

всего по ОУ

уч-ся
1-го класса

уч-ся
11-го класса

всего по ОУ

уч-ся
1-го класса

уч-ся
11-го класса

всего по ОУ

уч-ся
1-го класса

уч-ся
11-го класса

всего по ОУ

уч-ся
1-го класса

уч-ся
11-го класса

всего по ОУ

уч-ся
1-го класса

уч-ся
11-го класса


4

1

0

1

0

1

6

0

1

7

1

0

13

2

3

8

0

3


4

0

0

0

0

0

5

0

0

8

1

0

14

1

0

9

1

0


3

0

0

0

0

0

5

0

1

8

0

1

15

1

1

9

0

0



Группы здоровья

I группа

II группа

III группа

IV группа

V группа

0

61

11

2

0

0

60

8

4

0

2

49

14

4

0

Как видно из таблицы, в 2017-2018 году увеличилось число учащихся, относящихся к III и IV группам здоровья, и уменьшилось число учащихся II группы.

2. В 1,2,3 четвертях 2017-2018 учебного года в рамках просветительской работы прошли общешкольные собрания по вопросам:

  • Безопасность жизнедеятельности учащихся: на дороге, при пожаре, при совершении террористического акта, при встрече с незнакомыми людьми (12.10.2017);

  • Профилактика заболеваемости гриппа, ОРВИ (29.11.2017 г.) ;

  • Курение, алкоголь, наркотики – скрытая угроза общества (17.01.2018).

78 % учащихся из 69 прошли медицинскую комиссию, сведения и рекомендации занесены в Листок здоровья журналов, соблюдаются рекомендации по включению детей в определенную группу на занятиях физкультуры. На базе школы и сельского ФАПа проходят осмотры детей детским педиатром, стоматологом, делаются прививки. Каждую четверть ведется мониторинг пропусков уроков, результаты которого рассматриваются на совещании при директоре (26.09.2017 «Посещаемость занятий»), на МС («Мониторинг обученности и посещаемости», протокол от 01.11.2017 г. № 2), на родительском собрании (Мониторинг изменения уровня физического здоровья: пропуски по уважительной и без уважительной причины, протокол от 29.11.2017 г. №).

Необходимый уровень грамотности (знаний, умений, навыков), т.е. обучение здоровью обеспечивается путем интеграции вопросов здоровья в содержание большинства школьных программ (ОБЖ, биологии, физической культуры, окружающего мира), которые проводятся не только в традиционной форме, но и с использованием тренингов, дискуссий, видеопросмотров с последующим обсуждением, практическими занятиями.

По пятницам проходят классные часы, на которых рассматриваются вопросы профилактики употребления курения, алкоголя, наркотиков : «Мои вредные привычки. Можно ли их избежать?», 6 класс, 10.11.2017 г.; «Я не пью, не курю, не колюсь», 10-11 классы, 15.02.2017 г..

В школе прошли 3 тренировочных эвакуации (05.09., 07.12. 2017, 08.02. 2018).

3. Культура здоровья учителей школы – это совокупность элементов, определяющих культуру здоровья: физическое здоровье; психическое, социальное, благоприятный микроклимат в коллективе. По результатам опроса 20 членов педагогического коллектива были сделаны выводы:

  • удовлетворенность членов коллектива своим пребыванием в коллективе, процессом и результатами труда – 94,8%;

  • признание авторитета руководителей – 100%;

  • жизнеутверждающее настроение в коллективе -60%;

  • степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении коллективом – 80% ;

  • сплоченность и организованность членов коллектива – 100%;

  • сознательная дисциплина; продуктивность работы;

  • отсутствие текучести кадров – 100%

В школе нет еще программы обучения культуре здоровья учителей, но наблюдения показывают, что многие болезни стали у учителей хроническими. Каждый год на больничный уходят 2-4 учителя.

4. Активная позиция в учебных планов и расписаний занятий, адекватность учебной и внеурочной нагрузки возрастным возможностям учащихся принадлежит администрации, педагогическому коллективу, родителями и закрепляется на Совете школы.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся и распределена в соответствии с запросами учащихся и их родителей. Продолжительность урока для 1-11 классов - 40 мин (по приказу образовательной организации). Школа обучается по 5-дневной учебной неделе (Решение родительского собрания).

Образовательная недельная нагрузка:

-для учащихся 1 классов –21 урок в неделю (количество уроков в день не превышает 4-х уроков и один день в неделю (вторник) – не более 5-ти уроков за счет урока физической культуры;

- для учащихся 2-4 классов – 23 часа в неделю (количество уроков в день не превышает 2 дня по 4 урока и 3 дня по 5-ть уроков за счет уроков физической культуры, ИЗО и технологии).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Организация учебного процесса, планирование недельной нагрузки осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010.

Для реализации учебного плана НОО, ООО и СОО школа имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

В 1-й класс принимают детей 7-го года жизни или детей, которым к 1 сентября учебного года возраст составляет не менее 6 лет 6 месяцев. За 3 года были приняты 4 ученика, которым на начало учебного года не исполнилось 6,6 лет на основании ПМПК.

В школе открыт 8 коррекционный класс, в котором обучаются: 1 ученица 5 «б» класса, 1 ученик 7 «Б» класса, 1 ученица 8 класса. Учебная нагрузка в коррекционном классе соответствует требованиям приказа Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся с отклонениями в развитии» от 10.04.2002 г. № 29/2065-n. Ученики обучаются по СИПР, согласованной с родителями и введенной в действие приказом по школе от 04.09.2017 г. № 13.

На основании рекомендаций ПМПК и справок ВК надомное обучение получают: 1 ученик 2 класса (по ФГОС ОВЗ, СИПР, вар. 2, ребенок-инвалид); 1 ученик 3 класса (СИПР для детей с глубокой умственной отсталостью, ребенок-инвалид); 1 ученик в 6 классе (СИПР для детей с глубокой умственной отсталостью, ребенок-инвалид). Для их обучения 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации в 2017-2018 у.г. На основании Положения обучения детей с ОВЗ ученики надомного обучения имеют дополнительные каникулы (3 неделя февраля). Расписание уроков надомного обучения утверждено приказом по школе от 01.09.2017 № 37/4 и согласовано с родителями учащихся.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для учащихся начальной школы предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир, литературное чтение) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры. Для учащихся основного и среднего уровней образования предметы естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными предметами, физкультурой, технологией.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели учащиеся имеют облегченный учебный день ( в четверг- 4, 5 «б», 6, 7 «б», 8 классы; в пятницу – 1-3, 5 «а»,7 «а», 9-11 классы). Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена (после 3 урока) - 30 минут.

Расписание уроков надомного обучения утверждено приказом по школе от 01.09.2017 № 37/4 и согласовано с родителями учащихся.

Работа с детьми с ОВЗ рассматривалась на МС «Работа учителей начальной школы в рамках введения ФГОС ОВЗ» протокол №5 от 29.12.2017 г., малом ПС «Адаптация учащихся 5 «б», 7 «б», 8 классов к обучению» от 31.10.2017 № 4, выносилась на ВШК «Организация обучения школьников с ОВЗ», справка от 15.09.2017 г., «Состояние преподавания в 8 коррекционном классе», справка от 09.01.2018 г..

5. Отношения в педагогическом коллективе школы сложились взаимоуважительные и принципиальные, требовательные и доброжелательные. Познавательная активность, чувство нового, изобретательность директора школы, заместителей, Волковой Л.А., Михалевой О.И., Анненковой Е.Н., Емельяновой Е.А., Волковой Т.К. стимулируют педагогический коллектив к инновационной деятельности, к поиску новых технологий. Учителя участвуют в конкурсах, выступают на семинарах, повышают свою методическую грамотность на МС (деловая игра «Диалог гад вечностью или как лучше учить детей», протокол № 6 от 28.02.2017; «Самообразование учителя: размышляем, спорим, предлагаем», протокол № 3 от 26.01.2018 г.).

Психологический климат в ученическом коллективе строится на:

  • сопереживания значимых для класса событий;

  • использование коллективных игр;

  • формирование традиций группы и обязательное их соблюдение (Отмечать «Месяц именинников школы», походы по ступеням образования в конце года;

  • знание индивидуальных особенностей учащихся (соматические, интеллектуальные, психологические);

  • умение разделять и передавать ответственность.
    В результате большой работы в школе нет несчастных случаев, нет детей стоящих на ПДН и КДН.

В школе работает психолог, цель работы которого-создание психолого-педагогических и социально-психологических условий для успешного обучения и развития. Проводимые мероприятия: «Изучение межличностных отношений» (методика Сишор), «Изучение школьной тревожности для 1-4 классов» (методика Филлипса), тест «Ваши суицидальные наклонности», показали положительную динамику стабильного устойчивого психологического коллектива.

6.Творческий характер образовательного процесса реализуется через использование на уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения: дискуссию, лекции, театрализованные сценки, психолого-педагогический тренинг. Уроки учителей методически грамотны, умело сочетаются требования ФГОС НОО и ФГОС ООО, используются системно-деятельностьный подход и здоровье-сберегающие технологии. Школа принимает участие в конкурсах различного уровня:

- районных – 6 (краеведческая викторина, Богатство страны Светофории, олимпиада по физкультуре, Рождественская открытка, Рождественский свет);

10 региональных;

- 10 международных олимпиадах и исследованиях)

Удовлетворенность образовательными потребностями школы по результатам анкетирования отмечают 97,6% родителей и 93, 7%

учащихся.

7. Двигательная активность учащихся, помимо уроков физической культуры, в школе обеспечивается за счет:

- физкультминуток (для глаз, для ликвидации утомления тела);

- организованных подвижных игр на переменах в начальной школе по вторникам и четвергам;

- спортивного часа для детей, посещающих 2 группы продленного дня;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

- на внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления («Зоженька», 6 учащихся, 2 класс, «Юный турист», 3 учащихся, 3 класс; «В стране Здоровья», 7 учащихся, 4 класс; « В здоровом теле – здоровый дух», 8 учащихся 7 «а» класса);

- в кружке «Здоровье» (6 учеников 9 класса).

Спортивные часы в ГПД включают:

- игры на свежем воздухе («Охотники» - на развитие координации движения; «Пустое место», «Пятнашки», «Салочки»);

- игры с мячом («Мяч-ловцу!», «Квадрат», «Футбол»);

- спортивные старты, эстафеты, конкурсы;

- беседы («Правила поведения в экстремальных ситуациях», «Режим дня и его значение для здоровья», «Минутка здоровья», «Советы доктора Неболейки»);

- экскурсии (в сельский ФАП, по родным местам, в музей Свиридова);

- беседы с родителями («Свободное время ребенка», «Школа здорового питания»).

В классах используются школьные парты в соответствии с их маркировкой по группе роста, произведена цветовая маркировка на боковой наружной поверхности парт и стульев в виде круга. Парты окрашены в голубой, успокаивающий цвет и зеленый, создающий настрой "психического равновесия", повышающий работоспособность. С этого года в кабинетах начальной школы (1, 3 классов) поставлено по одной конторке для устранения утомляемости, выработки правильной осанки. Дети работают за ней 7-10 минут.

8. Территория школы имеет ограждения и озеленена березами, каштанами и кустарниками. Со стороны стадионы посажены вишни, имеется яблоневый сад, пришкольный участок, на котором выращиваются экологически чистые овощи. За хозяйственными постройками растут молодые дубки. Школа ограждена от трассы деревьями и кустарниками. Проекты и исследования учеников 9-11 класса по теме «Загазованность пришкольной территории», «Состояние флоры и фауны», «Вода и ее состояние» показали допустимые нормы содержания примесей.

Школьные коридоры светлые, чистые, покрашены красками в соответствии с требованиями СанПиН. В кабинетах и коридорах много цветов, стены расписаны картинами времен года, в рекреации на втором этаже находится ящик «Почта доверия», в котором собирается конфиденциальная информация и вопросы от учеников. В этом году появился шахматный стол с фигурами, сделанными педагогом-психологом. В рекреации на первом этаже на стене находится сделанный из дерева сменный календарь для отработки тактильного и числового образов года. На окнах имеются шторы. Полы выкрашены коричневой краской, в большом коридоре на втором этаже, синей краской, выкрашен «ковер». Кабинеты имеет таблички с эмблемой предмета и название (проект учеников с уроков технологии). Имеется радиоточка, которая используется как оповещение и трансляция музыкально-художественной информации.

9. В школе ведется большая работа по изучению и применению искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности ребенка. Одним из таких направлений является изо-терапия. Применение данного направления в образовательном процессе апробируется на уроках литературного чтения (учителя начальных классов Емельянова Е.А., Обухова Г.В.), русского языка и литературы (учитель Михалева О.И.), ИЗО (Анненкова Е.Н.). На уроке в 8 коррекционном классе по трудовому обучению (учитель Анненкова Е.Н.) по теме «Посев семян на рассаду» ученикам были предложены детям элементы арт-терапии - зрительный ряд картин гороха, фасоли, помидоров, рисунки художников, изображающих эти овощи. Для проверки новых, эмоционально позитивных переживаний, их накоплении, детям было предложено сделать свои самостоятельные зарисовки.

Учителя-предметники используют на уроках и на кружках современные приемы арт-терапии:

  • изотерапия - рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство;

  • музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки;

  • сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи, легенды;

  • игровая терапия

10. Здание школы оборудовано системами централизованного отопления и вентиляции, которые обеспечивают оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Температура воздуха в учебных кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, составляет 17 - 24 ° в зависимости от времени года; в спортзале 15 - 20 °.

Для контроля температурного режима все учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами.

Кабинеты просторные, светлые, оклеены обоями светлых тонов, на окнах висят шторы на половину окна из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не снижают уровень естественного освещения. Перед кабинетами истории, физики, биологии с уличной стороны были спилены деревья для лучшего попадания дневного света.

Во всех кабинетах школы обеспечен уровень искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Цветовая гамма кабинетов выдержана в спокойных тонах (голубом, зеленом, светло-коричневом). Коридоры на первом этаже выкрашены в светло-желтом тоне, на втором этаже – голубом, столовая – розовом, спортивный зал – голубом.

11. На уроках учителя чередуют различные виды учебной деятельности (чтение с книги, письмо, слушание, опрос, использование технических средств обучения). Продолжительность использования мультимедийного устройства в начальной школе в 1-2 классах составляет 10 минут, в 3-4 классах – 15 минут, в 5-7 классах – 20 минут, в 8-11 классах – 25 минут. Прослушивание аудиозаписи длится в 1-4 классах 10 минут, в 5-11 – 25 минут.

12. В школе на 15.02.18 питаются 59 учащихся, что составляет 86% от общего числа учащихся.

Из них бесплатно питаются 40 учащихся (68 % от всех питающихся), платно – 19 учащихся (32% от всех питающихся). На отчётный период показатель питающихся детей в школе не снижен, по сравнению с прошлым месяцем.

Из 10 учащихся (14%) , не получающих питание школе, 3 детей (4%) обучаются на дому. Остальные 7 (10%) обучающихся обедают дома, в связи с тем, что имеют специальные рекомендации гастроэнтеролога, проживают рядом со школой и за время большой перемены (30 мин.) успевают дойти до дома, покушать и вернуться к 4 уроку.

13.Школой разработана программа «Школа здоровья» (далее Программа), которая рассмотрена на заседании ПС от 29.08.2017 г. № 1и утверждена приказом директора от 01.09.2017 г. № 24. Цель Программы – создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических условий здоровья сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса. Задачи Программы:

  • отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, домашнего задания и режима дня;

  • освоение учителями новых методов деятельности в процессе обучения, использование здоровье-сберегающих технологий. Участники Программы: ученики, педагоги, родители, Глебовский ФАП, ГИБДД. Результаты Программы:

  • сокращение пропусков уроков по болезни (Результаты мониторинга 1 четверти: пропусков всего уроков – 1489, по болезни- 1102; 2 четверть: пропусков всего уроков – 1391, по болезни- 765).

  • сформирована система физкультурно-оздоровительной работы через совместную деятельность медработников, педагогов, родителей;

  • осуществляется контроль за состоянием здоровья на основе профилактических осмотров, первичной профилактики (нет массового заболевания ОРВИ, гриппом);

  • повысился уровень знаний о своем здоровье у детей.

14. Перечень 10 главных дел, которые совершила администрация МКОУ «Глебовская СОШ» для сохранения и укрепление здоровья учащихся.

Здоровье ребенка, его психическое и физическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Проблема создания адекватных детскому организму условий образования в настоящее время приобрела особую актуальность.
1. Создание здоровьесберегающей среды обучения в школе формируется через создание материально- технической базы для активизации учебного процесса и внедрения результативных здоровьесберегающих педагогических технологий. Для создания здоровых и безопасных условий работы и учебно-воспитательного процесса в школе проходит апробация и оценка большинства инновационных разработок по следующим направлениям:
• здоровьесберегающая внутришкольная среда;
• оздоровительные технологии;
• интенсификация двигательного режима обучающихся: физкультминутки, подвижные игры, часы здоровья, спортивные праздники, соревнования;
• проведение мониторинга состояния здоровья;
2. В здании школы имеется спортивный зал, имеющий необходимый инвентарь и оборудование, для ведения учебного процесса и внеурочной деятельности, специализированные кабинеты химии, физики, компьютерный класс, соответствующие современным требованиям Роспотребнадзора, с эстетически оформленным озеленением, имеется внутренний туалет и канализация. Одно из основных гигиенических требований - соответствие размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка. Для гармоничного физического развития детей, сохранения правильной осанки и хорошей работоспособности в каждый класс приобретена соответствующая школьная мебель. Реализация нацпроекта «Образование» дала возможность школе приобрести спортивный инвентарь, оборудовать классы информатики с учётом санитарно - гигиенических условий работы.

3. Соблюдается тепловой режим. Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным проветриванием. На переменах проветриваются классы, кабинеты, в течение трех-пяти минут, а во время уроков - рекреации - 10-15 минут. До занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений до 20 минут. В теплые дни занятия проводятся при открытых фрамугах и форточках.
Благоприятный световой режим в школе способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в частности, формированию близорукости. В учебных помещениях отводится предпочтение люминесцентному освещению, норма освещенности 90-100 %. Следует отметить, что есть дополнительное освещение над классной доской, персональными компьютерами в кабинете информатики.
Отопление школы осуществляется газовой котельной. Окна кабинетов, коридоров, выходные двери в зимний период утеплены. В каждом кабинете находится градусник для мониторинга теплового режима.
4. Учебный план школы разработан с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки школьников, на которого составляется общешкольное расписание уроков и внеклассных мероприятий. Особое внимание уделяется правильному распределению нагрузки для учащихся начальной школы. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не группируются в один день.
5. Грамотное, целенаправленное формирование культуры здоровья учащихся по охране их здоровья. Ребенок, подросток, не заботящийся о своем здоровье, не мотивированный на его сохранение и укрепление, на ведение здорового образа жизни, при всем старании учителей остаться здоровым в современных условиях жизни не сможет. Это можно доводить до учащихся через средства массовой информации, различные мероприятия (уроки здоровья, классные часы) родительский всеобуч и т.д..
6. Необходимый уровень грамотности (знаний, умений, навыков), т.е. обучение здоровью обеспечивается путем интеграции вопросов здоровья в содержание большинства школьных программ (ОБЖ, окружающий мир, биологии, физической культуры и др.), которые проводятся не только в традиционной форме, но и с использованием тренингов, дискуссий, видеопросмотров с последующим обсуждением, практических занятий.
7. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. Сегодня остро стоят проблемы снятия утомления школьников в процессе урока и повышения их двигательной активности.
Педагоги школы следят за выполнением нормы домашних заданий, чтобы дети часами не просиживали над тетрадями и книгами, однако, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток занятий физкультурой и спортом — остаются главными причинами малоподвижного (а значит, нездорового) образа жизни, распространения гиподинамии. Поэтому в школе ежедневно учителя-предметники следят за тем, чтобы во время урока учащиеся выполнили несколько упражнений, подвигались (физкультурные паузы), сейчас старшеклассники школы организовали для малышей подвижные перемены (с играми – и сами двигаются и малышей занимают). В школе оборудован малый спортзал с турниками, гимнастической лестницей, брусьями. В коридоре постоянно функционирует теннисный стол. Около школы началось строительство спортивного городка.
8.Особое место в образовательном процессе занимает внеклассная физкультурно-оздоровительная работа. Анализ работы по физическому воспитанию обучающихся показывает, что оздоровлено всеми формами физкультурно-спортивных мероприятий (кроме уроков): спортивные соревнования, физкультурные праздники, Дни здоровья, экскурсии, походы, прогулки – 100% учащихся.
9. Классные руководители на классных часах, индивидуальных беседах, посвящают вопросам здоровьесбережения и профилактике вредных привычек, На сегодняшний день нет ни одного случая табакокурения среди учащихся, да и работающего персонала.

10.Администрация уделяет большое внимание вопросам правильного питания. В школе созданы хорошие условия для организации питания учащихся. Столовая на 70 посадочных мест, которая полностью укомплектована всем необходимым технологическим оборудованием, для обеспечения горячим питанием детей. Им охвачено 100% учащихся. Наше образовательное учреждение единственное в районе, обеспечивающее учащихся полноценным обедом из трёх блюд. Обед для детей из малообеспеченных семей бесплатный. Большую роль в организации питания оказывает приусадебный участок, где выращиваются овощи. В меню входят салаты. В течение всего года проводится С - витаминизация. На продукты питания имеются сертификаты качества. На пищеблоке соблюдается чистота и порядок.
В наличии имеется и правильно оформляется отчётная документация. Контроль за качеством приготовления пищи, санитарным состоянием, расходованием денежных средств осуществляет комиссия по питанию.
Формирование здоровьесберегающей среды школы создает условия, которые обеспечивают высокую работоспособность обучающихся во время учебных занятий, позволяют отодвигать утомление и избегать переутомления, снижают уровень общей тревожности обучающихся. У учащихся возросла потребность в здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом.

Заместитель директора по УВР Обухова Г.В.




.