СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация репетиционных работ со школьниками для успешного исполнения народных танцев.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация репетиционных работ со школьниками для успешного исполнения народных танцев.

Просмотр содержимого документа
«Организация репетиционных работ со школьниками для успешного исполнения народных танцев.»

Организация репетиционных работ со школьниками для успешного исполнения народных танцев.

На первый взгляд может показаться, что в системе обучения народному исполнительскому искусству хореография имеет исключительно прикладной характер. Но опыт преподавания позволяет с полной уверенностью заявить, что кроме чисто прикладного значения, занятия традиционной хореографией играют важную роль в становлении мастерства исполнителей народных танцев. Изучение и освоение традиционной народной пластики влияет на многомерное, глубинное постижение традиционной народной культуры, служит физическому развитию и психологическому раскрепощению, помогает приобретать естественные хореографические навыки.

На репетиционных занятиях по народному танцу определенное место занимает изучение танцевальных элементов, которые могут быть использованы в работе, как с малышами, так и с людьми всех возрастов. Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, народные танцы способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных движениях танца каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер. Учащиеся, соприкасаясь с танцевальным искусством, постепенно приобщаются к миру прекрасного. Через танец у них развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, прививается хороший эстетический вкус. Приобретая знания и навыки в области народного танца, ученики начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо запомнить не только движение и их последовательность - это развивает внимание и память, но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческие возможности.

Систематические занятия народными танцами очень полезны для физического развития; улучшается осанка, устраняется ряд физических недостатков, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения. Постепенно дети начинают легче и грациознее двигаться, становятся раскованными, приобретают выразительность движений. Обучение народному танцу расширяет кругозор. Ученики знакомятся с разными видами танцев, начинают различать их особенности.

На занятиях по народному танцу увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Главная задача педагога – не только научить ученика определенным приемам, связкам движений в различных танцах, но и выработать в нем способность самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

Задача педагога - способствовать становлению музыкально-эстетического сознания учащихся, научить их чувствовать, эстетически переживать музыку в движении; воспитывать музыкальный вкус; способствовать формированию музыкально-культурного кругозора личности. Педагог обязан совершенствовать художественно-творческие способности учеников, развивая пластику движений, их ритмичность, выразительность в тесной взаимосвязи с музыкой.

На занятиях по народному танцу ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координацией, различать ритм и согласовывать свои движения с музыкой.

Способность согласовывать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая те или иные задачи, которые ставит перед ним педагог.


Рекомендации:


Планируя занятия по народному танцу, педагог должен учитывать четыре главных направления в работе, без которых невозможно достичь "звучания" музыки в движениях:

- основное направление - совершенствование восприятия музыкального искусства через осознание его драматургии; воспитание у детей способности тонко чувствовать музыку, умения передавать в жестах, движениях стиль произведения определенной эпохи;

- формирование пространственных ориентиров, развитие пространственного мышления и воображения;

- совершенствование навыков основных движений, выполняемых под музыку в разных музыкальных размерах: - 2/4, 3/4, 4/4, 3/8;

- обучение элементам танца; выполнение творческих заданий с использованием знакомых танцевальных "па", подбором пластики, жестов в соответствии с характером музыкального произведения.

Таким образом, впечатления, полученные от движения под музыку на уроках ритмики (через подключение к музыкальной памяти - памяти мышечной), остаются на всю жизнь.