СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация самостоятельной работы на уроке»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человека нельзя научить, развить, воспитать.

Он может только научить себя сам.

Просмотр содержимого документа
««Организация самостоятельной работы на уроке»»

  Организация  самостоятельной работы на уроке. Скажи мне — и я забуду,  покажи мне — и я запомню,  дай мне действовать самому — и я научусь.  (Конфуций)

Организация самостоятельной работы на уроке.

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне действовать самому — и я научусь. (Конфуций)

«Самостоятельная работа выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий».   Б. П. Есипов

«Самостоятельная работа выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий». Б. П. Есипов

Признаки самостоятельной работы: наличие задачи, проблемного вопроса, особого времени на решение; проявление умственной нагрузки; проявление самостоятельности, сознательности, активности.

Признаки самостоятельной работы:

наличие задачи, проблемного вопроса, особого времени на решение;

проявление умственной нагрузки;

проявление самостоятельности, сознательности, активности.

Целью самостоятельной работы является:  •  формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации

Целью самостоятельной работы является: • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации

Задачи самостоятельной работы выработка способности работать самостоятельно; развитие познавательной активности; стимулирование творческого мышления; повышение культуры умственного труда, интереса к работе; осмысление приобретенных знаний; формирование умения планировать время; выработка ответственности и инициативности.  

Задачи самостоятельной работы

  • выработка способности работать самостоятельно;
  • развитие познавательной активности;
  • стимулирование творческого мышления;
  • повышение культуры умственного труда, интереса к работе;
  • осмысление приобретенных знаний;
  • формирование умения планировать время;
  • выработка ответственности и инициативности.

 

Формирование высококультурной личности Формирование умений учиться самому Формирование умений применять знания Актуальность

Формирование высококультурной личности

Формирование умений учиться самому

Формирование умений применять знания

Актуальность

Классификация

Классификация

По дидактическим целям обучающие контролирующие

По дидактическим целям

обучающие

контролирующие

Формы и виды самостоятельной работы по дидактическим целям: обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие.  по степени индивидуальности: общеклассные; групповые ; индивидуальные. по источнику и методу приобретения знаний: работа с книгой (в классе, дома); решение и составление задач; лабораторные и практические работы; подготовка докладов, рефератов. по уровню самостоятельности учащихся: по образцу (репродуктивные); реконструктивные, вариативные; эвристические (частично-поисковые); исследовательские. по месту выполнения:  классные; домашние. по форме выполнения: устные; письменные; тесты.

Формы и виды самостоятельной работы

по дидактическим целям:

  • обучающие;
  • тренировочные;
  • закрепляющие;
  • повторительные;
  • развивающие;
  • творческие.

по степени индивидуальности:

общеклассные;

групповые ;

индивидуальные.

по источнику и методу приобретения знаний:

работа с книгой (в классе, дома);

решение и составление задач;

лабораторные и практические работы;

подготовка докладов, рефератов.

по уровню самостоятельности учащихся:

по образцу (репродуктивные);

реконструктивные, вариативные;

эвристические (частично-поисковые);

исследовательские.

по месту выполнения:

классные;

домашние.

по форме выполнения:

  • устные;
  • письменные;
  • тесты.
 Организация самостоятельных работ это отбор средств, форм и методов , стимулирующих познавательную активность , обеспечение условий эффективности. При отборе видов самостоятельной работы, при определении ее объема и содержания необходимо руководствоваться основными принципами дидактики.  Наиболее важное значение в этом деле имеют принципы:  доступности и систематичности,  связь теории с практикой, принцип постепенности в нарастании трудностей, принцип творческой активности, а также принцип дифференцированного подхода к учащимся.

Организация самостоятельных работ

это отбор средств, форм и методов , стимулирующих познавательную активность , обеспечение условий эффективности. При отборе видов самостоятельной работы, при определении ее объема и содержания необходимо руководствоваться основными принципами дидактики.

Наиболее важное значение в этом деле имеют принципы:

  • доступности и систематичности,
  • связь теории с практикой,
  • принцип постепенности в нарастании трудностей,
  • принцип творческой активности,
  • а также принцип дифференцированного подхода к учащимся.
Дидактические условия наличие у учащихся знаний присутствие в содержании задания нового материала  фиксации результатов самостоятельной работы работа с учебником сочетается с другими видами самостоятельной работы оценивание работы

Дидактические условия

наличие у учащихся знаний

присутствие в содержании задания нового материала

фиксации результатов самостоятельной работы

работа с учебником сочетается с другими видами самостоятельной работы

оценивание работы

РЕЗУЛЬТАТ:      Способствует развитию познавательных и творческих способностей Способствует развитию мышления Способствует получению более глубоких и прочных знаний Формирует умения и навыки практического характера Вырабатывает устойчивые навыки самостоятельной работы

РЕЗУЛЬТАТ:  

Способствует развитию познавательных и творческих способностей

Способствует развитию мышления

Способствует получению более глубоких и прочных знаний

Формирует умения и навыки практического характера

Вырабатывает устойчивые навыки самостоятельной работы

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!