СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самостоятельной работы студентов медицинского колледжа на практических занятиях латинского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной системе образования нашей страны происходят изменения, что приводит к необходимости разработки систем квалификаций, основанных на компетенциях. Современные требования, предъявляемые к специалистам различных областей знаний, предполагают терминологическую грамотность. От умения свободно владеть профессиональным языком в общении с коллегами зависит понимание между ними, поэтому значение латыни, как основного терминообразующего языка, трудно переоценить.

Все больше внимания в системе образования уделяется вопросам самостоятельной работы. Эта тенденция соответствует запросам современного общества, которое нуждается в специалистах, способных к самостоятельной и профессионально компетентной деятельности, к постоянной готовности к самообразованию и самосовершенствованию

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы студентов медицинского колледжа на практических занятиях латинского языка.»

Организация самостоятельной работы

студентов медицинского колледжа

на практических занятиях латинского языка.

Корчагина А. Г.,

преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж».



В современной системе образования нашей страны происходят изменения, что приводит к необходимости разработки систем квалификаций, основанных на компетенциях. Современные требования, предъявляемые к специалистам различных областей знаний, предполагают терминологическую грамотность. От умения свободно владеть профессиональным языком в общении с коллегами зависит понимание между ними, поэтому значение латыни, как основного терминообразующего языка, трудно переоценить.

Все больше внимания в системе образования уделяется вопросам самостоятельной работы. Эта тенденция соответствует запросам современного общества, которое нуждается в специалистах, способных к самостоятельной и профессионально компетентной деятельности, к постоянной готовности к самообразованию и самосовершенствованию

Согласно  Федеральному Государственному образовательному стандарту, дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» осваивается студентами специальностей 34.02.01Сестриское дело, 31.02.01 Лечебное дело в течение 54 часов. Из них 36 часов отводится на аудиторные формы работы (практические занятия), которые проводятся при непосредственном участии преподавателя и 18 часов студенты занимаются самостоятельно.

История педагогики свидетельствует, что при любой системе образования овладение знаниями невозможно без сознательной и целенаправленной деятельности самого учащегося по усвоению этих знаний. Поэтому одной из основных целей педагога-научить студента самостоятельно добывать знания и глубоко осмысливать узнанное.

Самостоятельная работа - это планируемая деятельность обучающихся по освоению учебного материала, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

СРС дает возможность для применения полученных теоретических знаний на практике. Организация самостоятельной работы студентов предполагает, что преподаватель дает лишь необходимый материал, который обязательно должен быть дополнен самостоятельной работой самих обучающихся. Нужно отметить, что СРС дает положительные результаты лишь тогда, если она является целенаправленной, систематической и планомерной. Самостоятельная работа студентов – вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем студентами выполняются учебные задания. При СРС происходит использование различных методов обучения, на котором студенты могут добывать новые знания, или обобщать ранее полученные знания. Самостоятельное изучение отдельных тем позволяет научиться грамотному изложению усвоенного материала, выделению основного и второстепенного, что ведет к совершенствованию мышления. СРС – это особая форма обучения, выполнение которой требует от студента активной мыслительной деятельности.

Несомненно, главными критериями, которые обеспечивают успешное выполнение СРС, являются мотивированность задания, четкая постановка познавательных задач, алгоритмов, методов выполнения работы, знание студентом способов ее выполнения.

Самостоятельная работа может быть следующих типов:
1. Репродуктивная - включает в себя задания на воспроизведение знаний и умений. К этому типу относится выполнение упражнений из учебника, из методического пособия или сборника заданий и упражнений, а также заучивание наизусть терминов, лексики, крылатых выражений и т.д.

2. Реконструктивная - ее характерным признаком является то, что уже в самом задании сообщается общая идея решения, а студенту необходимо развить ее в конкретный способ или способы применительно к условиям задания. Студент соотносит задание с другими, известными ему репродуктивными заданиями. Сюда относятся составление карт памяти, конспектов грамматической темы, а также перевод текстов специальности.

3. Творческая - проявляется видение проблемы, способность найти новый способ выполнения задания, альтернативность мышления. Это написание сообщений, докладов, рефератов и т.д

В ходе изучения учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией в Армавирском медицинском колледже студент выполняет следующие виды самостоятельной работы:

- подготовка реферативных сообщений по заданной теме;

- составление глоссария;

- составление графологической структуры;

- составление кроссворда по теме.

Виды

самостоятельной работы

Требования к выполнению самостоятельной работы

Критерии оценивания

1. Подготовка реферативных сообщений.

1. Сообщение содержит не более 5 печатных листов формата А-4

2. На титульном листе размещена тема и данные автора.

3. Материал не копирует дословно с книги и статьи и не является конспектом. Предлагается в основной части раскрыть тему, выбирая только самое главное.

4. На последней странице указывается источник информации.

Требования к устной форме изложения сообщения.

5. Выступление не должно занимать более 10 минут.

6. Материал не читается, а рассказывается. Допускается зачитать лишь отдельные выдержки.

Общие требования:

• Наличие титульного листа.

• Соответствие теме сообщения.

• Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Текст легко читаем.

• Правильность используемой терминологии.

• Отсутствие ошибок правописания и опечаток.

• Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности.

• Наличие выводов по рассматриваемой проблеме.

• Работа всех ссылок.

• Единый стиль оформления.

Требования к содержанию

1) соответствие заявленной теме и целям;

2)наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

3) представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;

4) отсутствие географических, грамматических и стилистических ошибок;

5) формулировка вывода по результатам проведенной работы.

Требования к оформлению:

- предпочтительно представлять информации кратко, в виде схем, тезисов, карт, диаграмм и т. д., в едином стиле, масштабах и цветовой гамме;

- размер шрифта должен соответствовать важности информации;

-на первом листе размещается тема работы и данные автора или авторов.

На последнем листе обязательно должен присутствовать перечень используемой литературы, веб-сайты

Содержание информации

  • Текст реферативного сообщения должен быть исполнен с использованием редактора WORD, шрифт - «Times New Roman», размер шрифта - №14, межстрочный интервал – полуторный.

  • Текст реферативного сообщения, таблицы и иллюстрации следует располагать на листах, соблюдая следующие размеры полей: левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм, верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм.

  • Нумерация страниц реферативного сообщения – сквозная, начиная с титульного листа.

  • Названия структурных элементов реферативного сообщения и глав основной части располагаются на отдельных строках и выполняются жирным шрифтом, прописными (заглавными) буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т. д.), без переносов и с выравниванием по центру. Эти заголовки отделяются от текста межстрочным интервалом. Подчеркивать заголовки не следует. Точку в конце заголовка ставить не нужно. Каждый структурный элемент и главу основной части следует начинать с новой страницы.

  • Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) объединяются единым названием «рисунок». Характер иллюстрации может быть указан в её названии (например, «Рис.1. Блок-схема алгоритма…»).

  • Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещается под ней после слова «Рис.» и номера иллюстрации. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица".

1.Оценка "отлично" выставляется за реферативное сообщение, которое носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.


2.Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненное во всех отношениях реферативное сообщение при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.


3.Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферативное сообщение, которое удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.


4.Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферативное сообщение, которое не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.


Составления глоссария.

Правила составления глоссария:

1. Термины располагаются в алфавитном порядке (или в логике чтения информации).

2. Обязательно указывается ссылка на источник.

3. Располагается в конце работы, после списка используемых источников.

4. Включаются термины, употребляемые в тексте работы.

5. Используется не менее 2-х словарей.

Требования к оформлению.

1. Формат листов А4.

2. Шрифт Times New Roman, размер 14, расстояние между строк - интерлиньяж полуторный, абзацный отступ 1,25см., поля 30мм (слева), 20мм (сверху), 20мм (справа), 20мм (снизу).

«5» - глоссарий раскрыл всю тему и оформлен согласно правилам составления.


«4» - глоссарий раскрыл всю тему и оформлен с небольшими замечаниями


«3» - глоссарий раскрыл не всю тему и оформлен с замечаниями в оформлении


«2» - глоссарий не раскрыл всю тему и не оформлен правилам составления.

Составления графологической структуры

1. Изучить информацию по теме.

2. Провести системно-структурный анализ содержания, выделить главное (ядро), второстепенные элементы и взаимную логическую связь.

3. Выбрать форму (оболочку) графического отображения.

4. Собрать структуру воедино (покрыть ядро оболочкой);

осмыслить вариант и попытаться его упростить в плане устранения избыточности, повторений.

5. Провести графическое и цветовое оформление.

6. Составить краткий логический рассказ о содержании работы и озвучить его на занятии, либо работу сдать в срок преподавателю.

1.Соответствие содержания теме;

2. Правильная структурированность информации;

3. Наличие логической связи изложенной информации;

4. Соответствие оформления требованиям; аккуратность и грамотность изложения и

представления работы;

5. Работа сдана в срок.

Составление кроссворда

по теме

Кроссворд составляется индивидуально. Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

1. Составьте словарь понятий и определений по изучаемой теме.

2. При составлении кроссворда каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.

3. Загаданные слова представлены в кроссворде в виде цепочки ячеек, в каждую из которых по порядку вписываются буквы ответа — по одной в каждую ячейку, В классическом кроссворде ячейки имеют вид квадратных клеток, собранных в прямую линию.

4. Слова «пересекаются» друг с другом, образуя сетку кроссворда. Классическая сетка кроссворда состоит из слов, написанных по вертикали (сверху вниз) и горизонтали (слева направо). Любое слово должно быть пересечено как минимум дважды. Сетка должна быть связной, без изолированных участков, «оторванных» от остальной сетки.

5. Для привязки ответов к определениям в кроссворде последовательно нумеруются ячейки, содержащие первые буквы ответов. Нумерация идет по правилам чтения: слева направо и сверху вниз. Слова, идущие из одной клетки в разных направлениях, нумеруются одной цифрой. В списке определений уточняется направление каждого слова (чаще всего определения сгруппированы по направлениям). Слова-вопросы начинаются со слов: «по горизонтали» и «по вертикали»

6. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе.

7. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

8. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

9. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

10. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

11. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

12. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.

13. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

14. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

15. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.


Требования к оформлению кроссворда:


1. Рисунок кроссворда должен быть четким.

2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов.

3. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.

4. Объем работы: 4 листа, нумерация страниц – снизу, справа;

1 лист – титульный

2 лист – сетка кроссворда (без ответов),

3 лист – вопросы,

4 лист – ответы и используемые источники

1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы;

2. Оригинальность составления кроссворда;

3. Практическая значимость работы;

4. Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;

5. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

6. Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения.