Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углублённым изучением иностранных языков» города Смоленска
Организация школьного психолого-педагогического консилиума (ППк)
Заместитель директора:
Лобанова Светлана Юрьевна
- Число детей-инвалидов в России неуклонно растёт. В настоящее время оно составляет более 725 тысяч человек
- Выросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (на 9,4%)
- В обычных классах на 17,3% выросло число таких детей. В связи с чем интенсивно развивается инклюзивное образование в средних школах
Психолого-педагогический консилиум (ППк)
Является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Нормативно-правовое обеспечение ППк
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого–медико-педагогической комиссии»,
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014№1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014№1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 №Р93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»,
Состав психолого-педагогического консилиума
- Председатель – заместитель директора, Лобанова С.Ю,
- Секретарь - учитель наачальных классов, Селенская А.П.,
- Заместитель председателя - психолог школы - Александрова О.Е.,
- Социальный педагог –
Степанова Ольга Сергеевна.
Задачи ППк
1 . Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Режим деятельности ППк Периодичность проведения заседаний ППк определяется по мере возникновения необходимости.
Заседания ППК
Внеплановые
-проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-
педагогическом сопровождении;
-при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития
обучающегося;
-при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и
руководящих работников Организации;
-с целью решения конфликтных ситуаций и
других случаях.
Плановые
проводятся в соответствии с
графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для
оценки динамики обучения и
коррекции, внесения (при
необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по
организации психолого-
педагогического сопровождения
обучающихся.
Схема организации работы ППк
Запись на обследование ребенка (заявка) родителем
(законным представителем) или педагогом
Предварительный сбор информации, Согласие родителей (законных представителей)
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Обследование обучающегося специалистами консилиума
Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и
коррекционной помощи (при необходимости направление на ТПМПК)
Реализация рекомендаций консилиума
Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы
Проведение обследования
- Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ОО с письменного согласия родителей (законных представителей).
- Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании, организует подготовку и проведение заседания ППк.
- По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
- На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
- Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк;
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение;
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК.
Коллегиальное заключение ППк
- Содержит обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения;
- Фиксируются в заключении;
- Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося;
- Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания;
- В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом;
- Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
- разработка адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработка индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника),
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровож дения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Таким образом, консилиум играет в системе психолого - педагогической деятельности очень важную роль. Он позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют педагоги и на основе целостного видения ученика, реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ