СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация театра в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем нужен театр в детском саду?! Как правильно организовать театрализованную деятельность в разных группах ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Организация театра в детском саду»

Организация театра в детском саду

Театр в детском саду в представлении многих родителей ограничивается представлениями, которые показывают детям профессиональные актеры. Однако театр в детском саду – понятие более обширное и подразумевает также непосредственное участие детей в качестве актеров, сценаристов, режиссеров.

Театр в детском саду пользуется у дошкольников большой любовью. Дети всегда с радостью включаются в игру: активно участвуют в спектакле, отвечают на вопросы кукольных персонажей, сопереживают им, подсказывают. Театр в детском саду – сильное педагогическое средство, которое помогает привить ребенку вкус к прекрасному с детства, познакомить с образами и чувствами персонажей, раскрыться. Благодаря всему этому театр в детском саду рекомендован логопедами и психологами и активно включается в занятия в детском саду.

Согласно программе Росинка, театр в детском саду можно разделить на:

  • настольный кукольный театр (магнитный театр, театральные игрушки и т.д.),


  • стендовый театр (теневой театр, стенд-книжка),



  • театр на руке (пальчиковый театр, варежковый и перчаточный театр, теневой),


  • верховые куклы (тростевые куклы, на ложках),



  • напольные куклы (марионетки),



  • театр живой куклы (ростовые куклы, люди-куклы, театр масок, театр с «живой рукой») .


Театр в детском саду «растет» вместе с детьми. Знакомство с миром прекрасного начинается с первой младшей группы. Дети выступают в качестве зрителей, которым, впрочем, в конце представления разрешают познакомиться с персонажами, поиграть с ними, сложить их в коробку.

Во второй младшей группе дети становятся активными участниками сюжетов. Пальчиковый театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актеры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.

В средней группе театр в детском саду выходит на новый уровень. Детям предлагается повторить мимику и интонацию героев. Дети задействованы в качестве актеров и организуются представления для родителей. Надо сказать, что для неуверенных в себе детей театр в детском саду очень полезен. Они получают возможность выразить себе, раскрыться, но при этом как бы «оставаясь в тени», за ширмой.

В старшей группе дети учатся играть с помощью более сложных кукол: марионеток, напольных, настольных, при этом их исполнительские умения совершенствуются.

Актерская школа подходит к завершению в подготовительной группе, когда детям предлагаются сложные по своему сюжету мизансцены, герои с «проблематичными» характерами и сложные в управлении куклы, как тростевые или мягкие игрушки.