СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся

Просмотр содержимого документа
«Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся»

Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся Нужно, чтобы дети, по возможности,  учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.  К.Д. Ушинский

Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся

Нужно, чтобы дети, по

возможности,

учились самостоятельно,

а учитель

руководил этим самостоятельным

процессом и давал для

него материал.

К.Д. Ушинский

Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач; обладающей высоким уровнем профессиональной подготовки; по формированию человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества. Современное обучение должно развивать в учениках творческие способности, обогащать его духовно-нравственное развитие личности. Таким образом, современное общество сегодня нуждается не в стандартной личности, а в индивидуальности.

Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач; обладающей высоким уровнем профессиональной подготовки; по формированию человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества.

Современное обучение должно развивать в учениках творческие способности, обогащать его духовно-нравственное развитие личности.

Таким образом, современное общество сегодня нуждается не в стандартной личности, а в индивидуальности.

Ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса.   Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько помощником в развитии личности ученика. Организация такого учебного процесса предполагает наличие руководства, формула которого вполне может быть взята у М. Монтессори – «помоги мне сделать это самому».

Ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса.  

Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько помощником в развитии личности ученика.

Организация такого учебного процесса предполагает наличие руководства, формула которого вполне может быть взята у М. Монтессори – «помоги мне сделать это самому».

Учитывая реальные возможности обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса можно использовать элементы современных образовательных технологий: Интерактивный подход Творческие задания; работа в малых группах; обучающие игры (ролевые, деловые игры и образовательные игры); использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки); разминки; изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами); обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Я считаю так…»; разрешение проблем («Дерево решений.)

Учитывая реальные возможности обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса можно использовать элементы современных образовательных технологий:

Интерактивный подход

  • Творческие задания;
  • работа в малых группах;
  • обучающие игры (ролевые, деловые игры и образовательные игры);
  • использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки);
  • разминки;
  • изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами);
  • обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Я считаю так…»;
  • разрешение проблем («Дерево решений.)
Развивающее обучение  Игровые подходы Проблемный подход  Программированное обучение Метод проектов. Коммуникативный подход в обучении. Компетентностный подход. Технологический подход. Поисковый подход.  Инновационный подход на уроках.
  • Развивающее обучение 
  • Игровые подходы
  • Проблемный подход 
  • Программированное обучение
  • Метод проектов.
  • Коммуникативный подход в обучении.
  • Компетентностный подход.
  • Технологический подход.
  • Поисковый подход. 
  • Инновационный подход на уроках.
Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер.  Такие уроки реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности (компьютерной и видео техники, выставки, буклеты, стенды). На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера.

Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер.

Такие уроки реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности (компьютерной и видео техники, выставки, буклеты, стенды). На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера.

Рассмотрев современные подходы к организации процесса обучения, мы можем сделать вывод: все эти подходы ориентированы на самостоятельность в добывании знаний, свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и как личности, способность самостоятельного решения поставленных проблем. Меняется также и роль педагога, теперь педагог не только «источник информации» и «контролер». Учитель, проводя занятие с группой детей, учитывает реальные возможности каждого ребенка, что полностью соответствует требованиям современного общества к обучению.

Рассмотрев современные подходы к организации процесса обучения, мы можем сделать вывод: все эти подходы ориентированы на самостоятельность в добывании знаний, свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и как личности, способность самостоятельного решения поставленных проблем. Меняется также и роль педагога, теперь педагог не только «источник информации» и «контролер». Учитель, проводя занятие с группой детей, учитывает реальные возможности каждого ребенка, что полностью соответствует требованиям современного общества к обучению.

Обучающийся на современном уроке   Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение адекватно оценивать свои действия, их корректировать Умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации Умение контролировать себя, свои действия Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, работать в группе

Обучающийся на современном уроке

Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям

Умение ставить перед собой цель, принимать решения

Умение адекватно оценивать свои действия, их корректировать

Умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации

Умение контролировать себя, свои действия

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, работать в группе