Большакова С.А.,
преподаватель,
ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»,
г.Ирбит
Организация учебного процесса на занятиях физической культуре
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
«Физическая культура» как учебный предмет отличается от других дисциплин спецификой задач, средствами и формами организации учебных занятий. Студенту в процессе занятий по физической культуре недостаточно услышать, увидеть, понять, запомнить. Ему необходимо активно действовать физически, многократно и настойчиво выполнять специальные двигательные задания. И очень важно понимать при этом, что овладение новыми умениями и двигательными навыками, их совершенствование будут проходить успешно тогда, когда будут базироваться на хорошо усвоенных теоретических знаниях об основах техники движений, физического и спортивного самосовершенствования, о физиологических закономерностях развития и деятельности человеческого организма, значении прикладной физической подготовки в профессиональной деятельности специалиста[3, с. 5].
Учебная программа по физической культуре является основополагающим документом, определяющим концептуальные направления содержания физической культуры личности студента. Процесс физического воспитания осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионально образования.
Учебная программа по физической культуре содержит организационно-методические указания, распределение учебных часов на освоение основных разделов программы, содержание разделов дисциплины, формы промежуточного и итогового контроля процесса обучения, учебно-методическое обеспечение курса[1, с. 7].
Программа предусматривает проведение занятий с обучающимися по следующим пяти основным разделам.
1.Занятия физической культуры. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.
2. Лёгкая атлетика. В раздел входит изучение разновидности бега, прыжков, метаний.
3.Спортивные игры включают в себя занятия по баскетболу, волейболу, мину-футболу. В течение всего срока обучения студенты должны овладеть техникой и тактикой игр.
4.Гимнастика. В данный раздел входит изучение строевых, общеразвивающих, акробатических упражнений.
5.Лыжная подготовка. Освоение различными видами ходьбы на лыжах. Прохождение различных дистанций.
Реализация содержания учебного курса предполагает у обучающих формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков под воздействием физических нагрузок.
Контрольный раздел учебной программы представляет собой систему проверочных упражнений, позволяющих проверять уровень физической подготовленности и степень освоения двигательных навыков обучающихся на всем протяжении обучения
Основными требованиями к организации учебного процесса по физической культуре являются:
- связь с задачами образовательного процесса;
- систематичность и сочетание различных форм физического обучения и воспитания;
- равномерное распределение физической нагрузки;
- учет местных условий [2, с. 20].
Связь физического обучения с общими задачами образовательного процесса обусловлена тем, что она служит повышению профессионального уровня и работоспособности обучающихся, освоению ими учебных дисциплин.
К формам организации занятий по физической культуре в образовательной организации относятся разнообразные занятия физической культуры. Для более полной реализации цели и задач по физической культуре в колледже занятия физической культуры дополняются различными мероприятиями (физкультурно-оздоровительные мероприятия, подвижные перемены, проведение зарядок, спортивные секции.)
Таким образом, в процессе изучения программного материала каждый обучающий проходит определенные этапы обучения, где формируются его знания, двигательные и организаторские навыки, воспитываются моральные и волевые черты личности, развиваются двигательные качества.
Список литературы
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. , Палтиевич Р.Л. , и др Физическая культура 14-е изд., испр.,2014,ЭБС Академия
Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002
В.С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий Физическая культура, 2-ое изд.: ЭБС Кнорус, Москва, 2017