СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий.

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с ОВЗ»

Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с ОВЗ    Учитель: Кобелева Т.А.

Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с ОВЗ

Учитель: Кобелева Т.А.

Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации.

Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации.

Информационно-телекоммуникационные технологии Skype, видеоконференция Hangouts, ресурсы ЦДО-online, которые предполагают видеотрансляцию мероприятий через сервис Я.TV и YouTube, интерактивные доски RealtimeBoard, инструменты Google

Информационно-телекоммуникационные технологии

  • Skype,
  • видеоконференция Hangouts,
  • ресурсы ЦДО-online, которые предполагают видеотрансляцию мероприятий через сервис Я.TV и YouTube,
  • интерактивные доски RealtimeBoard,
  • инструменты Google
Дистанционные конкурсы  Всероссийский конкурс литературного творчества «Золотое сердце» для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Всероссийский конкурс-игра по русскому языку «Журавлик».

Дистанционные конкурсы

  • Всероссийский конкурс литературного творчества «Золотое сердце» для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
  • Всероссийский конкурс-игра по русскому языку «Журавлик».
Онлайн-олимпиады Международные онлайн-олимпиады «Потрудись, грамотей!»

Онлайн-олимпиады

  • Международные онлайн-олимпиады «Потрудись, грамотей!»
Творческие конкурсы Зональный конкурс творческих работ «Проба пера» Рыбакова Анастасия стала победителем конкурса в номинации «Пегас».

Творческие конкурсы

  • Зональный конкурс творческих работ «Проба пера»

Рыбакова Анастасия стала победителем конкурса

в номинации «Пегас».

Предметная неделя Филворды

Предметная неделя

  • Филворды
Творческие формы работы Для создания заданий используются различные интернет-ресурсы. Среди них интернет-сервис по созданию ребусов. Например, слова :  диван,  здание, календарь, конфета, корзина, костюм, помидор, телефон и др.  изучаются в  5  классе как словарные. С помощью программы http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1  могут быть созданы следующие ребусы Ответы к ребусам: диван, здание, конфета, костюм.

Творческие формы работы

  • Для создания заданий используются различные интернет-ресурсы. Среди них интернет-сервис по созданию ребусов. Например, слова : диван, здание, календарь, конфета, корзина, костюм, помидор, телефон и др. изучаются в 5 классе как словарные. С помощью программы http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

могут быть созданы следующие ребусы

Ответы к ребусам:

  • диван,
  • здание,
  • конфета,
  • костюм.
Составление слов Учи- -ница Занят- -ка Руч- -ок Карандаш- -тель Звон- -ие

Составление слов

Учи-

-ница

Занят-

-ка

Руч-

-ок

Карандаш-

-тель

Звон-

-ие

Подбор синонимической и антонимической пары 1)  длинный  –  короткий;  тёмный  –  светлый;  простой  –  сложный; быстрый – медленный; лёгкий – тяжёлый; 2) смелый – храбрый; быстрый – шустрый; важный – значимый; приятель – знакомый.

Подбор синонимической и антонимической пары

  • 1) длинный короткий; тёмный светлый; простой сложный; быстрый – медленный; лёгкий – тяжёлый;
  • 2) смелый – храбрый; быстрый – шустрый; важный – значимый; приятель – знакомый.
Восстановление исходного порядка предложений  Исходный текст Муравей и голубка.   Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и  чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и  бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся .  (Л.Н. Толстой).   Текст для восстановления Муравей и голубка.   Муравей сел на ветку и спасся. Голубка несла ветку; она увидела –  муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не  потопила. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. (Л.Н. Толстой)

Восстановление исходного порядка предложений

  • Исходный текст

Муравей и голубка.

 

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся . (Л.Н. Толстой).

 

  • Текст для восстановления

Муравей и голубка.

 

Муравей сел на ветку и спасся. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. (Л.Н. Толстой)

Дидактические игры и упражнения Кроссворд по теме «Наречие» (7 класс) Ребусы по теме «Наречие» (7 класс)

Дидактические игры и упражнения

  • Кроссворд по теме «Наречие» (7 класс)
  • Ребусы по теме «Наречие» (7 класс)
Грамматические сказки, рассказы    Сказка про междометия (7 класс)  Ох и не любят междометий все части речи.   - Все мы что-нибудь обозначаем, - говорят они. – Кто предмет, кто признак, кто действие, а у них только одно на уме да на языке: Ах! Ох! Караул!   Поэтому живут междометия отдельно, выражая эмоции и побуждения, но не называя их: Ух! Эх! Ох! Ах! Увы! Ого! Браво! Ба! Ой! Караул! Да! Фи! Фу!

Грамматические сказки, рассказы

  • Сказка про междометия (7 класс)

Ох и не любят междометий все части речи.

 

- Все мы что-нибудь обозначаем, - говорят они. – Кто предмет, кто признак, кто действие, а у них только одно на уме да на языке: Ах! Ох! Караул!

 

Поэтому живут междометия отдельно, выражая эмоции и побуждения, но не называя их: Ух! Эх! Ох! Ах! Увы! Ого! Браво! Ба! Ой! Караул! Да! Фи! Фу!

Интерактивные виртуальные экскурсии, мультимедийные экскурсии. Московский государственный музей С.А.Есенина http://esenin-museum.ru/virtual_tour HYPERLINK

Интерактивные виртуальные экскурсии, мультимедийные экскурсии.

  • Московский государственный музей С.А.Есенина http://esenin-museum.ru/virtual_tour HYPERLINK "http://esenin-museum.ru/virtual_tour4"4
  • Музей-заповедник И.С.Тургенева «Спасское-Лутовиново»

http://www.turgenev.org.ru/gallery.htm

  • Литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»

http://chekhovmuseum.com/index.php/ru/placesГосударственный  

Развитие и формирование универсальных учебных действий

Развитие и формирование универсальных учебных действий

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!