СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительных группах согласно ФОП ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительных группах согласно ФОП ДО»»

 РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК  ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»  ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ « ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ  СОГЛАСНО ФОП ДО»    Подготовила: Воспитатель: ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 386 Г.О.ДОНЕЦК» ДНР Павлова Н.А.

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

« ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ

СОГЛАСНО ФОП ДО»

Подготовила: Воспитатель: ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 386 Г.О.ДОНЕЦК» ДНР Павлова Н.А.

Формы реализации ФОП ДО в соответствии  с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:   ДВИГАТЕЛЬНАЯ (основные виды движений, спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр ) ТРУДОВАЯ ( самообслуживание, хоз-быт. труд, труд в природе, ручной труд ) ИГРОВАЯ (СРИ, театрализованная, режиссерская и т.д) РЕЧЕВАЯ ( слушание речи, активная диалогическая и монологическая речь) ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  (рисование, лепка, аппликация) КОНСТРУИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМИ (слушание, понимание музыки, пение, муз-ритм. движения, игра на детских музыкальных инструментах.)  (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое)

Формы реализации ФОП ДО в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

(основные виды движений, спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр )

ТРУДОВАЯ

( самообслуживание, хоз-быт. труд, труд в природе, ручной труд )

ИГРОВАЯ

(СРИ, театрализованная, режиссерская и т.д)

РЕЧЕВАЯ

( слушание речи, активная диалогическая и монологическая речь)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ (рисование, лепка, аппликация)

КОНСТРУИРОВАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМИ

(слушание, понимание музыки, пение, муз-ритм. движения, игра на детских музыкальных инструментах.)

(ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое)

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАЧ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДО ПЕДАГОГ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:   ОСОЗНАНИЕ ДЕТЬМИ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рассказ на моральные темы, разъяснения норм и правил поведения, этические беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций, личный пример) МОТИВАЦИЯ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (поощрение, методы развития эмоций, игры, соревнования, проектные методы) ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (приучение к положительным формам общественного поведения, упражнения, воспитывающие ситуации, игровые методы)

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАЧ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДО ПЕДАГОГ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:

  • ОСОЗНАНИЕ ДЕТЬМИ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рассказ на моральные темы, разъяснения норм и правил поведения, этические беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций, личный пример)
  • МОТИВАЦИЯ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (поощрение, методы развития эмоций, игры, соревнования, проектные методы)
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(приучение к положительным формам общественного поведения, упражнения, воспитывающие ситуации, игровые методы)

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАЧ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДО ПЕДАГОГ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД (составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов: творческие задания, опыты, экспериментирование). ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД  (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказ педагога или детей, чтение) МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (постановка проблемы и раскрытие пути ее решения в процессе организации опытов, наблюдения) РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель) ( ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ) (проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети. Применение представлений в новых условиях)

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАЧ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДО ПЕДАГОГ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД

(составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов: творческие задания, опыты, экспериментирование).

  • ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД

(распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказ педагога или детей, чтение)

  • МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (постановка проблемы и раскрытие пути ее решения в процессе организации опытов, наблюдения)
  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель)
  • ( ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ) (проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети. Применение представлений в новых условиях)

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик:   Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации разных видов деятельности Самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации разных видов деятельности
  • Самостоятельная деятельность детей
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Варианты совместной деятельности:   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППЫ ДЕТЕЙ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА (педагог-участник деятельности на всех этапах) СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА (ребенок и педагог равноправные партнеры) СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА ( выполняет функцию педагога: обучает ребенка чему-то новому) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, СПОНТАННО ВОЗНИКАЮЩАЯ, СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ВСЯКОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА

Варианты совместной деятельности:

  • СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППЫ ДЕТЕЙ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА (педагог-участник деятельности на всех этапах)
  • СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА

(ребенок и педагог равноправные партнеры)

  • СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА

( выполняет функцию педагога: обучает ребенка чему-то новому)

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, СПОНТАННО ВОЗНИКАЮЩАЯ, СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ВСЯКОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА

ИГРА – ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА   ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ КООПЕРАЦИИ ИГРАЯ ВМЕСТЕ ДЕТИ СТРОЯТ СВОИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, УЧАТСЯ ОБЩЕНИЮ, ПРОЯВЛЯЮТ АКТИВНОСТЬ И ИНИЦИАТИВЫ

ИГРА – ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

  • ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ КООПЕРАЦИИ

ИГРАЯ ВМЕСТЕ ДЕТИ СТРОЯТ СВОИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, УЧАТСЯ ОБЩЕНИЮ, ПРОЯВЛЯЮТ АКТИВНОСТЬ И ИНИЦИАТИВЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИГРА ВЫСТУПАЕТ КАК:   ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ;   СРЕДСТВО РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; - МЕТОД ИЛИ ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ;   СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ, САМОВОСПИТАНИЯ, САМООБУЧЕНИЯ, САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧИТЫВАЯ ПОТЕНЦИАЛ ИГРЫ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ   РЕБЁНКА И СТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ЛИЧНОСТИ, ПЕДАГОГ МАКСИМАЛЬНО   ИСПОЛЬЗУЕТ ВСЕ ВАРИАНТЫ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ В ДО.

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИГРА ВЫСТУПАЕТ КАК:

  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ;

  • СРЕДСТВО РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; - МЕТОД ИЛИ ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ;

  • СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ, САМОВОСПИТАНИЯ, САМООБУЧЕНИЯ, САМОРЕГУЛЯЦИИ
  • УЧИТЫВАЯ ПОТЕНЦИАЛ ИГРЫ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ

РЕБЁНКА И СТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ЛИЧНОСТИ, ПЕДАГОГ МАКСИМАЛЬНО

ИСПОЛЬЗУЕТ ВСЕ ВАРИАНТЫ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ В ДО.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССАХ   УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, УПРАЖНЕНИЯ (освоение КГН, культуры здоровья, правил и норм поведения и т.д) ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ НЕБОЛЬШМИ ПОДГРУППАМИ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИХ ИНТЕРЕСАМ, РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ  (СРИ, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и т.д)  (в форме утреннего и вечернего круга: рассматривание картин, иллюстраций и т.д) НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ,ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССАХ

УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ

  • ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, УПРАЖНЕНИЯ (освоение КГН, культуры здоровья, правил и норм поведения и т.д)
  • ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ НЕБОЛЬШМИ ПОДГРУППАМИ
  • БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИХ ИНТЕРЕСАМ, РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

(СРИ, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и т.д)

(в форме утреннего и вечернего круга: рассматривание картин, иллюстраций и т.д)

  • НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ,ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССАХ   УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ИНТЕРЕСАМ (рисование, конструирование, лепка) ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВО  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями) (в соответствии с задачами разных образовательных областей) ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ, ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССАХ

УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ

  • ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ИНТЕРЕСАМ (рисование, конструирование, лепка)
  • ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВО
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

(сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями)

(в соответствии с задачами разных образовательных областей)

  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ, ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно .

Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно .

Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими.  Оно может проводиться в виде : образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов.

Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде :

  • образовательных ситуаций,
  • тематических событий,
  • проектной деятельности,
  • проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей,
  • творческих и исследовательских проектов.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; экспериментирование с объектами неживой природы; сюжетно-ролевые и конструктивные игры; элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОУ; свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу; проведение спортивных праздников (при необходимости).

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

  • наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
  • подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
  • экспериментирование с объектами неживой природы;
  • сюжетно-ролевые и конструктивные игры;
  • элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОУ;
  • свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
  • проведение спортивных праздников (при необходимости).

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, включает: элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей); проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое); игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, включает:

  • элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты;
  • ремонт книг, настольно-печатных игр;
  • стирка кукольного белья;
  • изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);
  • проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, включает: опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое; чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее; слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации; организация и посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого; индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям; работу с родителями (законными представителями).

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, включает:

  • опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
  • чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
  • слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
  • организация и посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских;
  • просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;
  • индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;
  • работу с родителями (законными представителями).

Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики.   К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.

Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики.

К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы.

В ФОП ДО (п. 35) представлен примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, который установлен с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОУ, потребностей участников образовательных отношений.

В ФОП ДО (п. 35) представлен примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, который установлен с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОУ, потребностей участников образовательных отношений.

Основными компонентами режима дня  в ДОУ являются:    сон пребывание на открытом воздухе (прогулка) образовательная деятельность игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность, прием пищи, личная гигиена)

Основными компонентами режима дня в ДОУ являются:

  • сон
  • пребывание на открытом воздухе (прогулка)
  • образовательная деятельность
  • игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность, прием пищи, личная гигиена)

Согласно пункту 2.10 CП 2.4.3648-20 при организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования:    режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья; при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения; физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

Согласно пункту 2.10 CП 2.4.3648-20 при организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования:

  • режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья;
  • при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения;
  • физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью .    Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и CП 2.4.3648-20.

Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью .

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и CП 2.4.3648-20.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!