СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация ВР в 6А классе 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация ВР в 6А классе 2019-2020 учебный год»



«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

В.А.Сухомлинский


цель:

- оказание педагогической поддержки и психолого - педагогическое сопровождение процесса становления и социализации личности обучающихся;

- создание благоприятных условий для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной  творческой деятельности;

- формирование сплочённого классного коллектива.

задачи:

  1. Продолжение работы над сплочением классного коллектива и развитием социальных компетенций;

  2. Создание нравственной и благоприятной эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения;

  3. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел;

  4. Создание условий для самовыражения и самореализации школьников, воспитание в них чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности;

  5. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду;

  6. Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания, формирование сознательной дисциплины учащихся в школе и общественных местах;

  7. Воспитание сознательного отношения к своему здоровью средствами физкультуры и спортивных мероприятий, профилактика вредных привычек.

  8. Воспитание гражданской ответственности, чувства патриотизма, уважения к государственным символам, принадлежности к семье, школе, России;

  9. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс, а также в организацию жизнедеятельности класса;

  10. Установление контакта и доверия между классным руководителем, каждым учеником класса и его родителями.

принципы жизнедеятельности нашего классного коллектива:


«развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие»




развитие развитие

личности коллектива





ожидаемый результат на конец учебного года:

Ученик 6  класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ своих поступков, поведения, учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учителями и учащимися класса.





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  • Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.



  • Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,

формирование нравственных основ личности.

  • Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.



  • Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.


  • Повышение уровня воспитанности учащихся.


  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Основная форма воспитания -

совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя.





психологически комфортные доверительные отношения и взаимопонимание.

Главный системообразующий фактор –

коллективная деятельность, которая носит личностно-ориентированный и творческий характер. КТД позволяет учащимся побывать в разных ролевых позициях, проявлять инициативу, тем самым способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию коммуникативных навыков.



Схема взаимодействия:



коллектив

работающих учителей



















В плане воспитательной работы новое содержание традиционных мероприятий опирается на уже накопленный опыт развивающейся личности шестиклассника, усложняя задачи и уровень восприятия








Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:

    • Обеспечение связи школы с семьей;

    • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);

    • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

    • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

    • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

    • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

    • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

    • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

    • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

  2. Коммуникативные:

    • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

    • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

    • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

    • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1.  Аналитико-прогностические:

    • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

    • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Проектно-организаторская:

    • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;

    • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

-     определение системы управления и самоуправления в классе;

-    создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

  1. Контрольные:

  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися


Циклограмма работы классного руководителя

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия и опоздания учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение классных часов (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Ежемесячно:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть: 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы   на новую четверть.


Один раз в год: 

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Анализ и составление плана работы класса.

  3. Статистические данные класса.

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса ведётся по пяти модулям, символизирующим потенциалы личности:

  • нравственный (ценностный):

  • восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья»,

«школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»;

  • потребность выполнять правила для учащихся, соблюдать порядок и дисциплину в школе;

  • умение различать плохие и хорошие поступки людей;

  • правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников;

  • соблюдать правила поведения в общественных местах, правила уличного движения.

  • познавательный:

  • наблюдательность;

  • активность и прилежание в учебном труде;

  • устойчивый интерес к познанию;

  • любознательность, расширение кругозора.

  • коммуникативный (общественно-социальный):

  • умение говорить и слушать;

  • способность сопереживать, проявлять внимание к другим людям;

  • сформированность первичных навыков саморегуляции.

  • художественный (эстетический):

  • эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде;

  • наличие собственного, индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусств.

  • физический (спортивно-оздоровительный):

  • соблюдение режима дня, правил личной гигиены и рационального питания;

  • стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закалённым;

  • познание своего организма и умение поддерживать его в здоровом состоянии.



Принципы учебно-воспитательной деятельности:

1. Принцип развития – любое дело, организованное и проводимое воспитателем предполагает развитие всех психических процессов, нравственного, эстетического патриотического, физического и личностного направлений личности.

2. Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка.

3. Принцип творчества - каждому ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.

4. Принцип поддержки и доверия – воспитатель доверяет дело каждому ребёнку и поддерживает его во всех начинаниях и проявлениях активности.

5. Принцип ответственности – предполагает выработку ответственности каждого учащегося за конечный результат начатого им дела, за выполнение домашних заданий и взаимоотношения с одноклассниками.

6. Принцип деятельности - ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная деятельность. Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности.

7. Принцип обратной связи - имеет большое значение. Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или экскурсию - воспитатель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.


Работа с родителями:

  • организация родительского комитета. Работа с родительским комитетом;

  • проведение классных родительских собраний;

  • участие родителей в общешкольных родительских собраниях;

  • организация питания школьников;

  • изучение микроклимата семей воспитанников;

  • привлечение родителей к внеклассным и общешкольным мероприятиям;

  • индивидуальная работа по различным направлениям. Консультации для родителей;

  • организация встреч родителей с учителями-предметниками;

укрепление связи: семья – школа.

Родительский комитет


Председатель родительского комитета – Исаева Светлана Николаевна

Члены родительского комитета:

Некрасова Людмила Викторовна

Дубровная Марина Руслановна

Потонова Татьяна Геннадьевна

Ахметшина Ирина Юрьевна

Общешкольный родительский комитет: Исаева Светлана Николаевна

План работы родительского комитета

  1. Заседание родительского комитета.

  2. Помощь в организации мероприятий в классе.

  3. Привлечение членов родительского комитета для бесед с родителями и учащимися класса.

  4. Ведение финансовых дел.

  5. Участие в работе общешкольного родительского комитета.

Тематика родительских собраний

  1. «Роль семьи в формировании личности»

Задачи:

- создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;

- формировать единые позиции (подходы) коллектива родителей по стратегии воспитания и обучения детей;

- способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной деятельности. сентябрь



  1. «Первые проблемы подросткового возраста»

Задачи:

- помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот период;

- обсудить определенные правила поведения детей в период полового взросления детей. октябрь

  1. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Задачи:

- совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций;

- способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся. декабрь

  1. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Задачи:

- обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребёнка;

- актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;

- проанализировать наличие традиций в современных семьях. март

  1. Итоговое родительское собрание подведение итогов работы класса, классного руководителя, родительского комитета. Май

Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.

Староста класса

Мукутов М.

Заместитель:

Исаева А.



Труд и правопорядок

Хазеева А.

Дубровный Д.

Потонова К.

Алексеев И.

Резник А.















Наука и образование

Некрасов И.

Пятыго Я.




















Спорт и здоровье

Никулин Д.

Диянова М.

Киселев Д.

Козельский Б.










Пресс-центр

Сергеева К.

Чепкасов Т.

Солодкая Е.

Синовец В.







Досуг

Кривобоков Т. Передерий Л.

Кузнецов А.

Уфимцев Г.














Традиционные дела, проводимые в классе:

вид деятельности

срок исполнения



Учебная работа:

  • Формирование актива класса для осуществления помощи классному руководителю при организации и контроле учебной деятельности.

  • Контроль за посещением учебных занятий.

  • Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия.

  • Контроль за успеваемостью, индивидуальная работа с учащимися, отстающими по некоторым предметам.

  • Проверка дневников.

  • Проверка сохранности учебников.

  • Контакт с библиотекарем.

  • Участие детей в предметных кружках, факультативах, предметных неделях, школьных турах олимпиад и конкурсам по предметам

  • Посещение уроков классным руководителем

  • Привлечение учащихся к проектной деятельности

  • Организация бесед с учителями-предметниками


Сентябрь,

корректировка – январь


ежедневно






один раз в неделю

один раз в четверть

в течение года

в течение года по плану школы, РОО


в течение года


не менее двух раз в неделю

Индивидуальная работа:

Работа с «трудными» детьми

  • постоянный контакт с учителями–предметниками, социальным педагогом, зам. директора по ВР;

  • индивидуальные беседы с родителями;

  • изучение личностных особенностей «трудных» детей

  • индивидуальная работа с детьми;

  • регулярный учёт посещаемости и успеваемости «трудных» детей;

  • вовлечение во внеклассную работу;

  • работа по предупреждению вредных привычек




Работа с одарёнными детьми

  • выявление одарённых детей;

  • развитие их способностей путём вовлечения во внеклассную работу;

  • посещение одарёнными детьми внешкольных учреждений дополнительного образования;

  • вовлечение одарённых детей в участие в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях;

  • создание нравственной и духовно-эмоциональной среды для развития положительных качеств личности одарённых детей;

  • осуществление индивидуального подхода воспитательной работы одарённых детей.






в течение года










в течение года


Организационно-педагогическая работа:

  • изучение состояния здоровья учащихся;

  • составление социального паспорта класса;

  • составление плана воспитательной работы и его коррекция;

  • диагностика и тестирование учащихся класса с психологом;

  • оформление и пополнение папки классного руководителя

  • оформление отчётов и классного журнала по итогам четверти и года;

  • работа с личными делами учащихся;

  • оформление необходимой текущей документации;

  • участие в работе МО классных руководителей;

  • работа с активом класса;

  • проведение бесед по предупреждению детского травматизма, соблюдению правил дорожного движения, пожарной безопасности;

  • проведение классных часов;

  • подготовка материалов к родительским собраниям

  • анализ выполнения плана воспитательной работы




в течение года

сентябрь



сентябрь,

далее – в течение года




раз в четверть

раз в полугодие

по плану школы


в течение года

раз в неделю


раз в месяц


раз в неделю


по плану


май

Работа по самообслуживанию:

  • контроль за состоянием внешнего вида учащихся;

  • организация дежурства в классе;

  • оформление и обновление уголка класса;

  • проведение генеральной уборки класса;

  • участие в экологических субботниках в школе и на территории села;

  • контроль за сохранностью мебели и пособий в учебном кабинете, обновление стендов;

  • выпуск праздничных стенных газет




сентябрь,

далее – в течение года



раз в четверть


осень, весна

в течение года


по плану

Профилактическая работа

  • Профилактика ДТП

  • Профилактика детского травматизма

  • Пожарная безопасность

  • Экологическая безопасность

  • Пропаганда ЗОЖ

  • Профилактика вредных привычек

  • Профилактика инфекционных заболеваний

  • Личная гигиена учащихся

  • Правильное питание и соблюдение режима дня




Работа по пропаганде ЗОЖ:

  • активное участие в общешкольных днях здоровья;

  • беседы по профилактике различных заболеваний;

  • беседы по предупреждению вредных привычек;

  • оформление и обновление «Уголка здоровья»;

  • посещение спортивных секций в школе и учреждениях доп. образования;

  • участие в спортивных соревнованиях;

  • поездка на каток;

  • туристический поход;

  • активный отдых.





осень, весна

в течение года



в течение года




в течение года

по плану

февраль

май

Тематические беседы.

тема беседы

срок исполнения

Беседы по предупреждению детского травматизма:

  • Комплексная беседа по предупреждению детского травматизма во время каникул.

  • Терроризм – страшная угроза человечеству

  • Профилактика простудных заболеваний

  • Правила пользования электроприборами

  • Службы защиты населения

  • Безопасное поведение дома и на улице

  • Об опасности использования пиротехнических средств.

  • Правила поведения во время гололёда и на льду.

  • Меры безопасности в быту.

  • Влияние алкоголя на организм человека

  • Меры безопасности при пользовании компьютером.

  • Предупреждение травм при занятии спортом.

  • Безопасность на воде.



октябрь, декабрь,

март, май

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь


декабрь

январь

ф евраль

март


апрель

май

Беседы по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма:

  • Опасные ситуации на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, проводимые

по их предупреждению.

  • Дорога. Дорожная разметка.

  • Переходы и их виды.

  • Перекрёстки и их виды.

  • С игналы светофора с дополнительной секцией.

  • Знаки для пешеходов и водителей

  • Движение транспортных средств

  • Движение по загородным дорогам

  • Оказание первой медицинской помощи при переломе конечностей









сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь


январь

февраль

март


апрель


май

Беседы по противопожарной безопасности:

  • Поведение школьников при пожаре в ОУ. Изучение плана эвакуации из здания школы.

  • Природные пожары.

  • П ервичные средства пожаротушения.

  • Тушение пожара в квартире на начальной стадии возгорания.

  • Пожарная безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися жидкостями и материалами.

  • Безопасная эксплуатация электрических приборов.

Действия при загорании телевизора.

  • Поведение в толпе, в задымленной зоне при возникновении пожара.

  • Правила вызова пожарной охраны

  • П равила пожарной безопасности во время отдыха на природе

  • Соблюдение правил пожарной безопасности во время летних каникул





сентябрь

сентябрь

октябрь


ноябрь

декабрь


январь


февраль

март

апрель


май



Беседы по ЗОЖ:

  • Осанка и здоровье

  • Организация умственного и физического труда

  • Гигиена подростка

  • Питание и здоровье

  • Моё здоровье в моих руках

  • Физическая активность – путь к здоровью

  • Компьютер и здоровье

  • Гармоничное развитие подростка

  • Ходьба и пешеходные прогулки






сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

м ай