«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А.Сухомлинский
цель:
- оказание педагогической поддержки и психолого - педагогическое сопровождение процесса становления и социализации личности обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности;
- формирование сплочённого классного коллектива.
задачи:
Продолжение работы над сплочением классного коллектива и развитием социальных компетенций;
Создание нравственной и благоприятной эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения;
Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел;
Создание условий для самовыражения и самореализации школьников, воспитание в них чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности;
Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду;
Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания, формирование сознательной дисциплины учащихся в школе и общественных местах;
Воспитание сознательного отношения к своему здоровью средствами физкультуры и спортивных мероприятий, профилактика вредных привычек.
Воспитание гражданской ответственности, чувства патриотизма, уважения к государственным символам, принадлежности к семье, школе, России;
Активное вовлечение родителей в образовательный процесс, а также в организацию жизнедеятельности класса;
Установление контакта и доверия между классным руководителем, каждым учеником класса и его родителями.
принципы жизнедеятельности нашего классного коллектива:
«развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие»
развитие развитие
личности коллектива
ожидаемый результат на конец учебного года:
Ученик 6 класса:
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ своих поступков, поведения, учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учителями и учащимися класса.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.
Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
формирование нравственных основ личности.
Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.
Основная форма воспитания -
совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя.
психологически комфортные доверительные отношения и взаимопонимание.
Главный системообразующий фактор –
коллективная деятельность, которая носит личностно-ориентированный и творческий характер. КТД позволяет учащимся побывать в разных ролевых позициях, проявлять инициативу, тем самым способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию коммуникативных навыков.
Схема взаимодействия:
коллектив
работающих учителей
В плане воспитательной работы новое содержание традиционных мероприятий опирается на уже накопленный опыт развивающейся личности шестиклассника, усложняя задачи и уровень восприятия
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи школы с семьей;
Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Проектно-организаторская:
Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
Контрольные:
Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия и опоздания учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение классных часов (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
Посещение уроков в своём классе.
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса.
Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса ведётся по пяти модулям, символизирующим потенциалы личности:
восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья»,
«школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»;
потребность выполнять правила для учащихся, соблюдать порядок и дисциплину в школе;
умение различать плохие и хорошие поступки людей;
правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников;
соблюдать правила поведения в общественных местах, правила уличного движения.
наблюдательность;
активность и прилежание в учебном труде;
устойчивый интерес к познанию;
любознательность, расширение кругозора.
умение говорить и слушать;
способность сопереживать, проявлять внимание к другим людям;
эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде;
наличие собственного, индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусств.
соблюдение режима дня, правил личной гигиены и рационального питания;
стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закалённым;
познание своего организма и умение поддерживать его в здоровом состоянии.
Принципы учебно-воспитательной деятельности:
1. Принцип развития – любое дело, организованное и проводимое воспитателем предполагает развитие всех психических процессов, нравственного, эстетического патриотического, физического и личностного направлений личности.
2. Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка.
3. Принцип творчества - каждому ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
4. Принцип поддержки и доверия – воспитатель доверяет дело каждому ребёнку и поддерживает его во всех начинаниях и проявлениях активности.
5. Принцип ответственности – предполагает выработку ответственности каждого учащегося за конечный результат начатого им дела, за выполнение домашних заданий и взаимоотношения с одноклассниками.
6. Принцип деятельности - ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная деятельность. Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности.
7. Принцип обратной связи - имеет большое значение. Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или экскурсию - воспитатель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.
Работа с родителями:
организация родительского комитета. Работа с родительским комитетом;
проведение классных родительских собраний;
участие родителей в общешкольных родительских собраниях;
организация питания школьников;
изучение микроклимата семей воспитанников;
привлечение родителей к внеклассным и общешкольным мероприятиям;
индивидуальная работа по различным направлениям. Консультации для родителей;
организация встреч родителей с учителями-предметниками;
укрепление связи: семья – школа.
Родительский комитет
Председатель родительского комитета – Исаева Светлана Николаевна
Члены родительского комитета:
Некрасова Людмила Викторовна
Дубровная Марина Руслановна
Потонова Татьяна Геннадьевна
Ахметшина Ирина Юрьевна
Общешкольный родительский комитет: Исаева Светлана Николаевна
План работы родительского комитета
Заседание родительского комитета.
Помощь в организации мероприятий в классе.
Привлечение членов родительского комитета для бесед с родителями и учащимися класса.
Ведение финансовых дел.
Участие в работе общешкольного родительского комитета.
Тематика родительских собраний
«Роль семьи в формировании личности»
Задачи:
- создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;
- формировать единые позиции (подходы) коллектива родителей по стратегии воспитания и обучения детей;
- способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной деятельности. сентябрь
«Первые проблемы подросткового возраста»
Задачи:
- помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот период;
- обсудить определенные правила поведения детей в период полового взросления детей. октябрь
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Задачи:
- совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций;
- способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся. декабрь
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»
Задачи:
- обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребёнка;
- актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;
- проанализировать наличие традиций в современных семьях. март
Итоговое родительское собрание подведение итогов работы класса, классного руководителя, родительского комитета. Май
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.
Староста класса
Мукутов М.
Заместитель:
Исаева А.
Труд и правопорядок
Хазеева А.
Дубровный Д.
Потонова К.
Алексеев И.
Резник А.
Наука и образование
Некрасов И.
Пятыго Я.
Спорт и здоровье
Никулин Д.
Диянова М.
Киселев Д.
Козельский Б.
Пресс-центр
Сергеева К.
Чепкасов Т.
Солодкая Е.
Синовец В.
Досуг
Кривобоков Т. Передерий Л.
Кузнецов А.
Уфимцев Г.
Традиционные дела, проводимые в классе:
вид деятельности | срок исполнения |
Учебная работа: Формирование актива класса для осуществления помощи классному руководителю при организации и контроле учебной деятельности. Контроль за посещением учебных занятий. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия. Контроль за успеваемостью, индивидуальная работа с учащимися, отстающими по некоторым предметам. Проверка дневников. Проверка сохранности учебников. Контакт с библиотекарем. Участие детей в предметных кружках, факультативах, предметных неделях, школьных турах олимпиад и конкурсам по предметам Посещение уроков классным руководителем Привлечение учащихся к проектной деятельности Организация бесед с учителями-предметниками | Сентябрь, корректировка – январь ежедневно один раз в неделю один раз в четверть в течение года в течение года по плану школы, РОО в течение года не менее двух раз в неделю |
Индивидуальная работа: Работа с «трудными» детьми постоянный контакт с учителями–предметниками, социальным педагогом, зам. директора по ВР; индивидуальные беседы с родителями; изучение личностных особенностей «трудных» детей индивидуальная работа с детьми; регулярный учёт посещаемости и успеваемости «трудных» детей; вовлечение во внеклассную работу; работа по предупреждению вредных привычек Работа с одарёнными детьми выявление одарённых детей; развитие их способностей путём вовлечения во внеклассную работу; посещение одарёнными детьми внешкольных учреждений дополнительного образования; вовлечение одарённых детей в участие в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях; создание нравственной и духовно-эмоциональной среды для развития положительных качеств личности одарённых детей; осуществление индивидуального подхода воспитательной работы одарённых детей. | в течение года в течение года |
Организационно-педагогическая работа: изучение состояния здоровья учащихся; составление социального паспорта класса; составление плана воспитательной работы и его коррекция; диагностика и тестирование учащихся класса с психологом; оформление и пополнение папки классного руководителя оформление отчётов и классного журнала по итогам четверти и года; работа с личными делами учащихся; оформление необходимой текущей документации; участие в работе МО классных руководителей; работа с активом класса; проведение бесед по предупреждению детского травматизма, соблюдению правил дорожного движения, пожарной безопасности; проведение классных часов; подготовка материалов к родительским собраниям анализ выполнения плана воспитательной работы | в течение года сентябрь сентябрь, далее – в течение года раз в четверть раз в полугодие по плану школы в течение года раз в неделю раз в месяц раз в неделю по плану май |
Работа по самообслуживанию: организация дежурства в классе; оформление и обновление уголка класса; проведение генеральной уборки класса; участие в экологических субботниках в школе и на территории села; контроль за сохранностью мебели и пособий в учебном кабинете, обновление стендов; выпуск праздничных стенных газет | сентябрь, далее – в течение года раз в четверть осень, весна в течение года по плану |
Профилактическая работа Профилактика ДТП Профилактика детского травматизма Пожарная безопасность Экологическая безопасность Пропаганда ЗОЖ Профилактика вредных привычек Профилактика инфекционных заболеваний Личная гигиена учащихся Правильное питание и соблюдение режима дня | |
Работа по пропаганде ЗОЖ: активное участие в общешкольных днях здоровья; беседы по профилактике различных заболеваний; беседы по предупреждению вредных привычек; оформление и обновление «Уголка здоровья»; посещение спортивных секций в школе и учреждениях доп. образования; участие в спортивных соревнованиях; поездка на каток; туристический поход; активный отдых. | осень, весна в течение года в течение года в течение года по плану февраль май |
Тематические беседы. |
тема беседы | срок исполнения |
Беседы по предупреждению детского травматизма: Комплексная беседа по предупреждению детского травматизма во время каникул. Терроризм – страшная угроза человечеству Профилактика простудных заболеваний Правила пользования электроприборами Службы защиты населения Безопасное поведение дома и на улице Об опасности использования пиротехнических средств. Правила поведения во время гололёда и на льду. Меры безопасности в быту. Влияние алкоголя на организм человека Меры безопасности при пользовании компьютером. Предупреждение травм при занятии спортом. Безопасность на воде. | октябрь, декабрь, март, май сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь январь ф евраль март апрель май |
Беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: Опасные ситуации на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, проводимые по их предупреждению. Перекрёстки и их виды. С игналы светофора с дополнительной секцией. Знаки для пешеходов и водителей Движение транспортных средств Движение по загородным дорогам Оказание первой медицинской помощи при переломе конечностей | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
Беседы по противопожарной безопасности: Поведение школьников при пожаре в ОУ. Изучение плана эвакуации из здания школы. Природные пожары. П ервичные средства пожаротушения. Тушение пожара в квартире на начальной стадии возгорания. Пожарная безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися жидкостями и материалами. Безопасная эксплуатация электрических приборов. Действия при загорании телевизора. Поведение в толпе, в задымленной зоне при возникновении пожара. Правила вызова пожарной охраны П равила пожарной безопасности во время отдыха на природе Соблюдение правил пожарной безопасности во время летних каникул | сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
Беседы по ЗОЖ: Осанка и здоровье Организация умственного и физического труда Гигиена подростка Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Физическая активность – путь к здоровью Компьютер и здоровье Гармоничное развитие подростка Ходьба и пешеходные прогулки | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель м ай |