СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация взаимодействия с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач, на решении которой направлен ФГОС ДО – обеспечение психолого – педагогической поддержки семье, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Организация взаимодействия с родителями.»

Организация взаимодействия с родителями.


Одна из задач, на решении которой направлен ФГОС ДО – обеспечение психолого – педагогической поддержки семье, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и ГДО в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между воспитанниками группы и родителями.

Целью моей работы по взаимодействию с родителями является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольников, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Данную цель реализую через следующие задачи:

- оптимизация стиля семейного воспитания;

- включение семьи в содержательную деятельность в системе "родитель - ребенок- педагог";

- определение функций работы ДОУ с семьей;

- выбор форм и методов взаимодействия с родителями.

Решению поставленных задач способствует планирование работы, направленной на вовлечение родителей в деятельность группы. Прежде чем спланировать работу с родителями анализирую состав родителей, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в дошкольной группе. Провожу анкетирование, личные беседы, опросы.

В работе использую как традиционные, так и не традиционные формы работы с родителями, которые позволяют учитывать актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Так же изучаю мнение родителей о качестве воспитательно – образовательной работы в группе. Последний опрос по оцениваю "Комфортности ребенка в ДОУ" и "Сотрудничества ДОУ с родителями" проводился администрацией в группе дошкольного образования в прошлом году. Данные анкет используют при планировании работы с детьми и родителями. Для педагогического просвещения родителей использую различные формы сотрудничества:

- родительские собрания;

- индивидуальные и групповые консультации;

- открытые занятия;

- круглые столы;

- дни открытых дверей.

Согласно плану работы в группе проводятся родительские собрания: "Вот и стали мы на год взрослее", где были раскрыты возрастные особенности детей, способы развития у них коммуникативных качеств; "В каждой семье свои традиции"- родители познакомились с традициями каждой семьи и др.

Систематически проводится анкетирование родителей:

- "Знаете ли Вы своего ребенка?";

- Какие Вы родители?;

- Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка и др.

Особенно актуальным в современном информационном обществе, в соответствии с п. 3.2.5. ФГОС ДО, является непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

В течение 2016-2018 уч.гг. в группе были реализованы следующие проекты:«Здоровое питание – признак процветания», «Нет войне – мир всем!» (создание плаката), «Моя семья» (альбом), «Деревенская усадьба» (макет на подоконнике), «Моя родословная» (семейный герб и генеалогическое древо – выставка), «Поселок будущего» (макет).

Благодаря методу проектов, удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

Самыми востребованными в нашей группе являются досуговые формы организации общения с семьями воспитанников. Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Традицией стало проведение мероприятий с активным участием родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери», театрализованная деятельность «Осенние посиделки», «Масленица», конкурсы различной тематики: «Знаю ли я своего ребёнка», «Как избежать неприятностей» и др.

Регулярно организуются выставки совместного творчества детей и родителей: «Осенняя мозаика», «Вместе с мамой и бабушкой», «Дело моего папы», «Семейные ценности», «Мастерская Деда Мороза», «Пасха Красная» и др. 

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: стенды, папка – передвижка, буклеты и др.

В ходе реализации плана по взаимодействию с семьями воспитанников доля родителей, принимающих активное участие в деятельности группы, с каждым годом возрастает и составляет в среднем 74%.