День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» | Алену и Матвея учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру». | Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель:Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). |
Физическая культура | Основные виды движений: упражнение в сохранении равновесия «Перешагни – не наступи» (перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (расстояние между шнурами 30 см)); прыжки из обруча в обруч без паузы (игровое упражнение «С пенька на пенек»); подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); — формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игра «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Ангелину и Антона. | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу | Беседа с Антоном и Матвеем «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать» | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Работа в центре «Рисования» |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Беседа о зимней одежде. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке Антона и Матвея. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| Лепка | «Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры). Материалы. Игрушечные кот и воробушек. Глина (пластилин), доски, палочки для дорисовывания деталей. Цель. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки ти умения в процессе создания образов игры в лепке и при воспринятии общего результата. |
Музыка | Слушание. «Солдатский марш», муз Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; « Со вьюном я хожу», рус. нар. песня. Пение. «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни разного характера. Закреплять умение петь легким звуком без напряжения. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. | С Аленой, Матвеем и Ангелиной поиграть в игру «Попади в цель». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу | Закрепить знание цветов с Антоном – игра «Назови цвет» | Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. | Работа в центре «Рисования» |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши и кот». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Чтение Н. Саксонская «Где мой пальчик?» Дид. игра Молчок» - соотносить глаголы с сущ-ми. | Дидактическая игра с Аленой и Ангелиной «Оденем куклу на прогулку». | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| ФЭМП | Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов. Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху – внизу». |
Физическая кукльтура | I часть. Игра “Зайка беленький сидит». II часть. Игровые упражнения с мячом. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. III часть. Игра «Догони свою пару». Цель: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? | Индивидуальная работа Развитие движений с Антоном и Матвеем – катание обручей. П/игра «Хитрая лиса». Цели: —упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу | С Матвеем, Антоном, Ангелиной и Аленой – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования» |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Воробышки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом. Дид. игра «Поручение» - образовывать формы повелит. Наклонения. | Алену, Матвея, Антона и Веронику учить правильно мыть руки и насухо их выти- рать. | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| Ознакомление с окружающим миром | «Кто в домике живет?». Материалы. Домик, кукла Катя. Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. |
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному, бег, высоко поднимая колени, обычный бег. II часть. Общеразвивающие упражнение с малым обручем. Основные виды движений: прыжки на полусогнутых ногах «Веселые воробышки» прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками; подвижная игра «Воробышки в гнездах». III часть. Игра «Найдем воробышка». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. | Трудовая деятельность упражнять Антона и Матвея в подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу | Беседа с Антоном, Вероникой, Матвеем и Аленой «Мы девочки и мальчики» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования» |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой. | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. | С Аленой, Матвеем – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. | Ситуативный разговор о правилах поведения за сто- лом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| Рисование | «Солнышко светит». Материалы. Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски гуашь, желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки. |
Музыка | Слушание. «Солдатский марш», муз Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; « Со вьюном я хожу», рус. нар. песня. Пение. «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни разного характера. Закреплять умение петь легким звуком без напряжения. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение за зимующими птицами Цели: —закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. | Упражнять Алену и Матвея в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу | Беседа с Аленой, Антоном, Вероникой и Матвеем о правилах дорожного движения. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования» |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» | Алену и Матвея учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру | Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки б, бь. Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). |
Физическая культура | Основные виды движений: прыжки на полусогнутых ногах «Веселые воробышки» прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками; подвижная игра «Воробышки в гнездах». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: —расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увѐртыванием. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Веронику и Антона. | Ситуативный разговор «Зимняя и летняя одежда» - уточнить чем отличаются зимняя и летняя одежда. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу | Беседа с Аленой и Вероникой. о необходимости ухаживать за своей одеждой. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования» |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Беседа о чайной посуде, еѐ назначении. Потешка «Ладушки». | Упражнять Матвея и Антона в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. | Ситуативный разговор «Из чего мы едим?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| Аппликация | «Узор на круге» Материалы. Бумажный круг диаметром 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки. Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. |
Музыка | Слушание. «Солдатский марш», муз Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; « Со вьюном я хожу», рус. нар. песня. Пение. «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни разного характера. Закреплять умение петь легким звуком без напряжения. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение за вороной Цели: — расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Вороны». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | С Ангелиной и Аленой,поиграть в р.н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие. | Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу | Упражнять в различении названий геометрических фигур Антона и Матвея –дид. игра «Назови фигуру». | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования» |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Чудесный мешочек». | Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур с Аленой и Вероникой. | Ситуативный разговор о посуде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| ФЭМП | Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Раздаточный материал. Заборчики контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка), зерна. Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий-низкий, «выше – ниже». |
Физическая культура | I часть. Игра “Найди свой цвет». II часть. Игровое упражнение “Пройди – не сбей». Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики (расстояние ме6жду кубиками два шага ребенка), руки на поясе. III часть. Игровое упражнение «Силачи». Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь энергичным движением рук хватом с боков скамейки. Цель: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, в ползании на животе по гимнастической скамейке. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить пря- мо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч». Цели: —учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; —воспитывать дружелюбие. | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперѐд Антона и Матвея. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу | Антона и Матвея упражнять в правильном произношении звуков т, ть, с разной силой голоса. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования» |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игра«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. П/игра «Лохматый пѐс». | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить, правильно держать карандаш | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Ангелиной | Ситуативный разговор о погоде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| Ознакомление с природой | «У меня живет котенок Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. |
Физическая культура | 1)Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры. Бег врассыпную. 2)Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений : -бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола; -П.И. «Воробышки и кот» 3)Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. С/р игра «Автобус» | Индивидуальная работа с Матвеем и Антоном: игровое упражнение «Добежи до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции, ловкость. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу Дид. игра «Угадай, чей голосок?» - развивать слуховое внимание. | С Аленой, Костей закрепить умение образовывать формы глаголов в повелительном наклонении – игра «Мишка, ляг». | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Работа в центре «Рисования»: «Раскрась предмет посуды». |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Лошадки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Беседа о столовой посуде. Дид. игра «К кукле Кате пришли гости». | Продолжать учить Матвея и Антона сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| РИСОВАНИЕ | «Самолеты летят» Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. |
МУЗЫКА | Слушание. «Солдатский марш», муз Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; « Со вьюном я хожу», рус. нар. песня. Пение. «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни разного характера. Закреплять умение петь легким звуком без напряжения. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение на участке за растительностью Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мостику» на развитие координации движений рук с Ваней, Ангелиной. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим тарелочки для куклы» |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу. Дид. игра «Помоем посуду» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Аленой. | Ситуативный разговор «Моѐ любимое блюдо». Закреплять умение есть бесшумно, пережѐвывать пищу с закрытым ртом. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку –посуда». |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Сделаем кукле причѐску». | Индивидуальная работа: с Матвеем и Антоном – учить образовывать формы мн. числа существительных | Ситуативный разговор о том, из чего мы едим. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение. |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | Основные виды движений: -бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола; П.И. «Воробышки и кот» Цель: Упражнять в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья». | С Аленой и Ангелиной провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. | Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; - доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу. Дид. игра «Покормим куклу Катю» | С Надей закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – «Слепим тарелочку» | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости. | Внесение игры «Пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление. |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. Подвижные игра: «Снежинки и ветер». Трудовая деятельность - наведение порядка на участке. | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Беседа о селе, в котором мы живѐм. | Закреплять знание понятий: один, много, мало с Надей, Аленой. | Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| АППЛИКА- ЦИЯ | «Цветы в подарок маме, бабушке» Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. |
МУЗЫКА | Слушание. «Солдатский марш», муз Р. Шумана; «Марш», муз. Д. Шостаковича; « Со вьюном я хожу», рус. нар. песня. Пение. «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни разного характера. Закреплять умение петь легким звуком без напряжения. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение за березой Цели: — расширять представление о дереве; — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях | Индив. работа по развитию движений с Антоном и Матвеем «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу. Дид. игра «Воспитанные девочки и мальчики» | Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур с Аленой и Вероникой | Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о российской армии | Беседа с Ангелиной, Антоном о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества. | Ситуативный разговор о военной технике. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| Ознакомление с окружающим миром | «Как мы с Фунтиком возили песок» Материалы: Игрушечные машины кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, фотографии отцов и дедушек ребят. Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей –он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. |
Физическая культура | 1)Построение в шеренгу, перестроение в колонне по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную, затем бег. 2)Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: -лазанье под дугу, не касаясь руками пола; -упражнение в сохранении равновесия (ходьба по доске) -подвижная игра «Лягушки» 3)Игра «Найдем лягушонка». Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу; повторить упражнение в равновесии. |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | У Матвея, Артѐма развивать умение ориентироваться на участке – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную башню». |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу Рассматривание картинок о российской армии. | Дид. игра «Узнай по голосу» с Аленой , Вероникой - развивать слуховое внимание.» | Ситуативный разговор о профессии военного | Работа в центре «Рисования»: «Раскрась предмет посуды». |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товари- щам в выполнении трудовых действий. | | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о столице нашей Родины | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Ангелиной | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках) |
| РИСОВАНИЕ | «Деревья в снегу» (вариант «Зимний лес» - коллективная работа) Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. |
МУЗЫКА | Слушание. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова. Цель: Продолжать слушать музыку изобразительного характера, обращая внимание на средства музыкальной выразительности. Пение. «Я иду с цветами» , муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. Цель: Закреплять умение самостоятельно определять настроение песни; Определять звуки по высоте в пределах октавы (высокий, средний, низкий) Дид. игра «Четвѐртый лишний» |
Прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. С/р «Детский сад» | Индив. работа по развитию движений с Антоном и Матвеем «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде. |
Работа перед сном | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по паласу Дид. игра «Четвѐртый лишний » | Ангелину побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира – игра «Опиши предмет». | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры» | | |